Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для укладки асфальта

Публикация:
   Требования безопасности на территории строительства

Читать далее:




Требования безопасности на территории строительства

Охране здоровья рабочих и служащих, обеспечению безопасности труда, предупреждению профессиональных заболеваний и ликвидации производственного травматизма в условиях социалистического производства уделяется большое внимание.

Надзор и контроль за соблюдением правил по охране труда и технике безопасности осуществляют государственные и профсоюзные органы и инспекции.

Ответственным лицом за охрану труда и технику безопасности в организации является инженер по технике безопасности, подчиненный главному инженеру организации. Руководит работой по охране труда и технике безопасности главный инженер организации.

Машинисты асфальтоукладчиков и катков проходят инструктаж по правилам безопасного выполнения работ при поступлении на работу и периодически в процессе работы. Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности. В процессе инструктажа рабочие знакомятся с общими правилами охраны труда на производстве. Помимо вводного инструктажа при поступлении на работу проводит инструктаж на рабочем месте руководитель производственного участка, механик или мастер. Такие инструктажи организуют ггри переводе машиниста с машины одной модели на другую. Повторные инструктажи закрепляют знания рабочих по охране труда.

Ограждение стройплощадки. Организация строительства, ремонта и содержания дорог должна обеспечивать безопасность выполнения работ. До начала строительства сооружают подъездные пути для проезда транспортных средств к объекту. Опасные для движения участки путей ограждают или на них устанавливают дорожные знаки. Для пешеходов на этих участках устанавливают предупредительные надписи.

Если подъездные пути пересекаются с рельсовыми путями, то устраивают железнодорожные переезды. Проезд транспортных средств в местах без указателей железнодорожного переезда категорически запрещается.

При производстве работ по всей ширине проезжей части устраивают объезды. Объект строительства закрывают для движения транспортных средств, устанавливая поперечные барьеры на всю ширину проезжей части. Барьеры могут быть стационарными или переносными. На барьере устанавливают щит с надписью «Объезд» и со стрелкой, показывающей направление объезда. Кроме барьера при ремонте на закрытом для движения участке дороги устанавливают знаки «Въезд воспрещен» и «Разрешенное направление движения».

Если стрительные работы выполняют на одной половине ширины действующей дороги, то ремонтируемую полосу ограждают переносными барьерами, которые устанавливают с интервалами 5—10 м параллельно оси проезжей части. На концах участка барьеры ставят под углом к оси дороги, что показывает сужение действующей проезжей части в месте ремонтных работ. В этом случае участок строительства ограждают предупреждающими дорожными знаками «Ремонтные работы». Основные знаки устанавливают за 150—250 м до ремонтируемого участка на междугородных дорогах и за 40—50 м в населенных пунктах; дублирующие знаки ставят непосредственно у места работ.

Ширина проезжей части вместе с обочиной при ремонте может быть недостаточна для разъезда встречных транспортных средств. В этом случае движение должны регулировать специально выделенные работники. Если длина ремонтируемого участка составляет не более 60 м и видимость хорошая, то по концам участка устанавливают знак «Проезд без остановки запрещен» и специальных лиц для регулирования не выделяют.

Если ремонт выполняют в отдельных местах проезжей части дороги, то эти места ограждают переносными стойками и предупреждающими знаками «Ремонтные работы», которые устанавливают на расстоянии 5—10 м до места ремонта.

Барьеры и их стойки, применяемые для ограждения зон ремонта, окрашивают с лицевой стороны в белый цвет с красными поперечными полосами, а с тыльной стороны — в серый цвет. В темное время суток для улучшения видимости барьеры оборудуют красными световозвращателями и фонарями красного цвета.

Правила складирования материалов. Материалы, доставленные на дорогу длячее ремонта, укладывают на обочине, или обрезе дороги, прилегающей к ремонтируемой стороне. Если участок не огражден, то по ходу движения транспорта за 5—10 м до уложенного на обочине материала устанавливают переносный барьер и предупреждающий знак «Ремонтные работы». При складировании материалов на обрезе дороги и косогоре возможно появление стоячей воды на проезжей части полотна. Поэтому необходимо устраивать водоотвод, удобный подъезд, мостик через кювет. На откосах насыпей и выемок складировать материалы запрещено. Если дорога проходит в выемке, то материалы можно складировать на обрезе не ближе 1 м от бровки выемки.

Жидкие материалы хранят в контейнерах, закрытых пробкой с резьбой, вне зоны работ.

Устройство дорожных оснований и покрытий из укрепленных грунтов, щебня и гравия связано с использованием ядовитых и вредных для здоровья людей веществ. Поэтому их хранение и использование организуют так, чтобы максимально ограничивалось распространение брызг, пыли, тумана и паров этих веществ и соприкосновение с ними людей.

Сыпучие ядовитые материалы хранят в силосах и бункерах.. Площадки этих устройств должны быть освещены и снабжены сигнализацией. Такие жидкие продукты, как фурфурол, анилин, карбидные смолы, следует хранить в металлических емкостях с герметически закрывающимися опломбированными горловинами. Соляную и серную кислоту хранят в стеклянных бутылях, установленных в корзины или ящики со стружкой.

Все жидкие ядовитые материалы хранят на огражденной и охраняемой территории, оборудованной противопожарными средствами. На емкостях с ядовитыми и огнеопасными материалами пишут краской «Яд», «Огнеопасно».

Непосредственно на месте работы при использовании анилина необходимо хранить запас растворителя (ацетона), чистой воды и ваты для смывания ядовитых веществ в случае попадания их на кожу, а при использовании кислот — запас питьевой соды для обмывания и нейтрализации. Кроме того, на месте работы должен: быть запас противогазов, спецодежды и запасных очков.

Размещение механизмов. В работе машин могут быть длительные перерывы (6 и более часов). Перед этим асфальтоукладчики и катки очищают и устанавливают в специально отведенных местах. Двигатель заглушают, выключают муфту сцепления, рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение, машину затормаживают и рабочие органы опускают на землю. Асфальтоукладчики устанавливают в той же последовательности, в которой они будут работать. В начале и в конце колонны машин ставят барьеры с красными флажками днем и с красными фонарями ночью. Сторожу, охраняющему эти машины, запрещается находиться на рабочих местах машинистов.

Длительная остановка машин на готовом дорожном покрытии разрешается только на обочине, в крайнем правом по направлению движения положении. Если для стоянки отведено место на обочине, по которой движутся транспортные средства, то габариты машины ночью и при плохой видимости обозначают красными фонарями.

При вынужденной остановке машины на проезжей части дороги впереди и сзади ставят переносный дорожный знак «Прочие опасности». Габариты машины обозначают днем флажками красного цвета, а ночью и при плохой видимости — красными фонарями. По возможности машины после работы устанавливают в помещении. Они должны быть оборудованы вентиляционными устройствами. Размеры помещений должны обеспечивать безопасное обслуживание и ремонт машин; расстояние между машиной и стеной здания должно быть не менее 1 м, а между машинами — не менее 1,5 м.

При ремонте дорожных покрытий применяют битумные котлы, компрессоры и другие машины и механизмы, размещение которых влияет на безопасность работающих на строительной площадке. Котлы устанавливают на расстоянии более 50 м от места выполнения работы или места отдыха так, чтобы пары битума и дым не доходили до рабочих.

Передвижные компрессорные станции и электростанции устанавливают так, чтобы они были защищены от воздействия солнечных лучей.

Ручные электрифицированные и пневматические машины следует хранить в кладовых на стеллажах.

При расположении места строительства в котловане или выемке запрещается размещать механизмы в непосредственной близости от стенки без предварительной проверки возможности обрушения грунта.

Электрооборудование. Электротехнические установки применяют на строительстве для питания приборов освещения, ручных машин.

Электротравматизм на строительстве предупреждается следующими мероприятиями: – токоведущие части электроустановок ограждают от случайного прикосновения, используя изоляцию, предупреждающие надписи, располагая эти части на недоступной высоте; – устройством защитного заземления и зануления, при котором в случае повреждения изоляции напряжение снижается до безопасной величины или автоматически отключается; – применением индивидуальных защитных средств при обслуживании электроустановок (диэлектрических перчаток, галош, ковриков).

На рукоятках рубильников и пусковых кнопках двигателей, которые отключают работники, выполняющие их ремонт, вывешивают предупреждающие плакаты с надписью «Не включать — работают люди!» Плакаты снимает после окончания работ то же лицо или лицо, сменившее его. При ремонте электроустановок в местах, доступных для случайного прикосновения, выставляют временные ограждения: Персоналу строительства запрещается снимать плакаты, переставлять и убирать временные ограждения и переносные заземления.

При монтаже проводки к какому-либо прибору или двигателю или демонтаже ее концы отсоединенных электропроводов, оставляемые даже на короткое время, должны быть изолированы и защищены от случайного прикосновения к ним.

Осветительными устройствами при работе дорожных машин и их ремонте служат переносные электролампы и прожекторы. Электролампы, применяемые в местах с повышенной влажностью, наличием пыли и газов, должны быть снабжены специальной арматурой, не пропускающей влагу. Корпус и рукоятки переносных ручных светильников должны быть выполнены из огнестойкого, влагостойкого и прочного материала, а лампа защищена от повреждения металлической сеткой.

Прожекторы устанавливают в специально отведенных местах, закрытых для доступа посторонних лиц.

Безопасная работа электродвигателей зависит от их выбора применительно к условиям внешней среды. В сырых, пыльных местах и при наличии едких паров и газов применяют специальные электродвигатели. Электродвигатели и другие аппараты должны быть снабжены табличками, указывающими их основные технические данные.

Электродвигатели предохраняют от повышенного тока плавкими вставками. Воспрещается применять вставки, на которых не указана величина номинальной силы тока. Монтаж электропроводки к электродвигателям выполняют с помощью кабелей или проводов в трубках.

У каждого выключателя и предохранителя, смонтированных на групповых щитах и пультах управления, делают надпись с указанием двигателя, к которому она относится. Кроме того, около выключателей прикрепляют металлические пластинки с надписями: «Пуск», «Стоп», «Вперед», «Назад» и т. д.

Работа электродвигателей не должна вызывать ненормального шума и вибрации установки.

Передвижные электростанции обслуживают бригады, состав которых зависит от мощности станции, количества рабочих смен и протяженности сети. Кроме того, эти бригады следят за выполнением правил техники безопасности рабочими, обслуживающими электрические машины, питаемые от передвижной станции.

К работе с электрическими (а также пневматическими) машинами (инструментами) допускаются рабочие, прошедшие специальное обучение по безопасным методам и оказанию первой медицинской помощи. Рабочие, имеющие право пользоваться этими машинами, указаны в приказе по организаций.

Ручные машины должны быть снабжены паспортами и ежемесячно проверяться квалифицированным персоналом. Результаты проверки записывают в журнал. Вместе с электрическими машинами рабочим выдают резиновые перчатки. При повышенной опасности необходимо применять диэлектрические резиновые галоши, а при работе в металлических емкостях вместе с перчатками и галошами — диэлектрические резиновые коврики и шлемы.

Во время дождя и снега работа с электрическими машинами на открытых площадках запрещена. В виде исключения разрешается работа под навесом. Запрещено обрабатывать электрическими машинами обледеневшие и мокрые деревянные детали.

При напряжении выше 36 В корпуса электрических машин заземляют. Запрещено подключать к линии электрические машины с помощью оголенных концов провода. Для этого необходимо устанавливать разъемы.

При переносе ручных машин и во время перерывов в работе двигатель необходимо отключать. Машины нельзя оставлять без надзора после подсоединения к электросети или трубопроводу сжатого воздуха.

Провода для машин прокладывают только в сухом месте и в местах, где нет опасности их повреждения. Провода у проездов необходимо закрывать досками или подвешивать.

Работа электрических машин прекращается в следующих случаях: неисправно заземление; заело или заклинило рабочие органы; перегрелся двигатель; поврежден выключатель (или разъем).

Пневматическое оборудование. Машины и шланги, подсоединяющие их к ресиверу компрессорной станции (или пневмолинии), не должны пропускать воздух. Для крепления шлангов к штуцерам и ниппелям необходимо применять кольца и стяжные хомутики; крепление шлангов проволокой запрещено.

Подключать шланги к трубопроводам сжатого воздуха разрешается только через вентили и после отключения подачи воздуха. Шланги предварительно продувают.

При работе с пневматическими машинами необходимо соблюдать следующие требования безопасности: – подача воздуха включается только после того, как рабочий занял устойчивое положение и машина поставлена в необходимое положение; – холостой ход машины не допускается; – при переносе машины не разрешается держать ее за шланг; – смену рабочего оборудования, смазывание, ремонт, регулирование механизмов должен осуществлять только специально выделенный персонал.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования безопасности на территории строительства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства