Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Публикация:
   Трубопроводы экскаваторов и их соединения

Читать далее:




Трубопроводы экскаваторов и их соединения

Большинство агрегатов гидропривода связано между собой трубопроводами, по которым проходит поток рабочей жидкости. Применяют жесткие металлические трубопроводы, выполненные из цельнотянутых труб, гибкие — рукава высокого давления РВД и шланги, используемые в линиях низкого давления.

Трубопроводы гидропривода экскаваторов испытывают не только высокое давление (напорное), но и вибрацию во время работы, машины. Трубопроводы и их соединения между собой и с гидроаппаратами системы должны обладать достаточной прочностью, надежностью, их следует периодически осматривать, чтобы своевременно обнаруживать и устранять наружные утечки рабочей жидкости.

Во время замены жестких трубопроводов нужно иметь в виду, что при изгибе трубы нельзя допускать ее повреждения и сужения. Сужение повышает сопротивление проходу жидкости и создает дополнительный нагрев. Радиус верх которой опять идут в той же последовательности резиновый, хлопчатобумажные слои и металлическая оплетка. Число всех слоев и прочность материала оплетки увеличивают по мере повышения давления в гидросистеме, для которой предназначен РВД. Количество металлических оплеток определяет тип РВД: тип I — с одной оплеткой, тип II — с двумя, тип III — с тремя.

изгиба обычно принимают в пределах 8—3 наружного диаметра трубы, причем большие значения относятся к трубам меньшего диаметра. Трубу следует крепить вблизи места ее изгиба.

На рис. 1 показана конструкция гибкого трубопровода — рукава высокого давления РВД. применяемого для подвода рабочей жидкости к ограниченно подвижным агрегатам гидропривода, например, гидроцилиндрам рабочего оборудования. РВД состоит из внутреннего резинового слоя, хлопчатобумажного слоя и металлической оплетки.

Рис. 1. Рукав высокого давления: 1 — резиновый слой, 2 — хлопчатобумажный слой, 3 — металлическая оплетка, 4 — наружный резиновый слой (предохранительный)

Для предохранения рукава от повреждений его наружная поверхность покрыта толстым резиновым слоем, а иногда еще металлической лентой или проволочной оплеткой.

В некоторых экскаваторах с целью облегчения монтажа и демонтажа трубопроводов РВД и резиновые шланги низкого давления используют как промежуточные гибкие звенья для присоединения к гидроаппаратам жестких трубопроводов, что позволяет компенсировать возможную неточность их изготовления.

Трубопроводы соединяют между собой и с другими агрегатами гидропривода с помощью арматуры, которая должна обеспечивать легкость монтажа и демонтажа, а также надежное уплотнение соединения.

Соединения могут быть неподвижными и подвижными (шарнирными).

Неподвижные соединения трубопроводов

Наиболее распространены следующие виды неподвижных соединений трубопроводов: соединения с развальцовкой труб; конусные соединения труб с медными или алюминиевыми уплотнениями; шаро-конусные соединения; соединения с врезающимися кольцами; соединения с резиновыми уплотнениями.

Рис. 2. Неподвижные соединения трубопроводов: а — соединение с развальцовкой труб, б — конусное соединение труб с уплотнением, в — шаро-конусное соединение труб, г — соединение трубопроводов с помощью врезающегося кольца, д—угловое соединение с торцовым уплотнением, е — соединение прямым штуцером; 1 — штуцер, 2 — накидная гайка, 3 — ниппель, 4 — прокладка, 5 — труба, 6 — врезающееся кольцо

Соединение с развальцовкой труб рекомендуется для систем с низким рабочим давлением (например, дренажных), трубопроводы которых изготовляют из медных труб. Это наиболее простой тип соединения. Оно состоит из промежуточного (проходного) штуцера двух ниппелей и двух накидных гаек, надетых на трубу до развальцовки. Этот вид соединения можно применять для систем с высоким давлением только при условии специальной технологической оснастки и высокого качества изготовления.

Конусное соединение с медным или алюминиевым уплотнением применяют наряду с шаро-конусным соединением для стальных трубопроводов гидросистем экскаваторов с внутренним диаметром от 10 до 35 мм при давлении до 300 кгс/см2. Преимущество конусных соединений заключается в том, что при разборке и нарушении герметичности в них заменяют лишь уплотнение. Нарушение герметичности шароконусных соединений при искажении поверхности прилегания практически восстановить очень трудно. Конусное соединение состоит из штуцера, нийпеля, накидной гайки и прокладки. В шароконусных соединениях отсутствует прокладка.

Соединения трубопроводов с помощью врезающегося кольца распространены широко. При навинчивании накидной гайки на проходной штуцер кольцо врезается в материал трубы. Затяжка накидной гайки ключом обеспечивает достаточное уплотнение и прочное соединение трубопроводов с узлами гидросистемы. В этом случае можно применять штуцер с конической резьбой.

Арматуру с резиновыми уплотнениями применяют для соединения трубопроводов с регулирующими устройствами и другими узлами системы гидропривода. Эти соединения выполняют угловыми или прямыми.

Угловые соединения с резиновыми уплотнениями круглого сечения применяют для трубопроводов, которые по условиям монтажа должны иметь различные положения относительно гидроузлов. В обычных соединениях применяют прямые штуцера с торцовым уплотнением.

Рис. 3. Соединение рукава с концевой арматурой: 1 — накидная гайка, 2 — штифт, 3, 4 — кольца, 5 — ниппель, 6 — наружная втулка, 7 — рукав высокого давления

Рис. 4. Соединение с самозапираю-щимися клапанами: 1 — штуцера, 2 — уплотнительная прокладка, 3, 8 — шариковые клапаны, 4, 7 — части корпуса, 5 —накидная гайка, 6 — уплотнительное кольцо, 9, 10 — пружины

Для изготовления основных деталей соединительной арматуры (ниппелей, штуцеров, гаек и др.) материал выбирают, исходя из условий прочности и технологичности. Детали, не подлежащие сварке, выполняют из автоматной стали, свариваемые детали изготовляют из сталей 20 и 30. Особо нагруженные детали с резьбовыми соединениями изготовляют из сталей 40 и 45 с последующим повышением твердости до НВ 180—220.

На рис. 3 представлена конструкция соединения рукава высокого давления с концевой арматурой, состоящей из ниппеля, накидной гайки, наружной втулки, наружного и внутреннего колец и штифта. Концевую арматуру следует монтировать и опрессовывать только на специальном оборудовании.

На рис. 4 показано самозапирающееся соединение, предотвращающее вытекание рабочей жидкости и загрязнение ее в гидроприводе при разъединении трубопроводов. Корпус соединения состоит из двух частей, которые стянуты накидной гайкой. В оба торца корпуса ввернуты штуцера, зажимающие между своими заплечиками и торцами корпуса уплотнительные медные прокладки. Внутри каждой из частей корпуса установлены шариковые клапаны, на которые воздействуют пружины.

При стягивании соединения гайкой клапаны упираются один в другой и, сжимая пружины, отходят от седел в корпусе, образуя проход для рабочей жидкости. При разомкнутом соединении каждый из клапанов прижат пружиной к седлу и препятствует вытеканию жидкости. Резиновое уплотнительное кольцо герметизирует зазор между частями корпуса при стянутом соединении.

Подвижные (шарнирные) соединения трубопроводов
Подвижные соединения трубопроводов применяют в тех случаях, когда необходимо подвести рабочую жидкость к узлу машины, поворачивающемуся при работе относительно подводящего трубопровода.

Шарнирные соединения трубопроводов (коллекторы) бывают двух основных видов: аксиальные и радиальные.

Аксиальные соединения не разгружены от действия сил давления жидкости вдоль оси вращения коллектора. Аксиальное резьбовое соединение состоит из углового штуцера, который вращается в резьбе втулки, закрепленной неподвижно в корпусе. Герметичность конструкции создается манжетой и уплотнительными кольцами. Недостатки данной конструкции — осевое перемещение подвижного штуцера при вращении по резьбе, вызывающее деформацию труб и нагружение его осевыми силами от давления жидкости.

Шариковый коллектор не имеет осевого сдвига. Осевые силы в этой конструкции воспринимаются шариками, помещаемыми через резьбовое отверстие корпуса. Недостатки шарикового коллектора — небольшой срок службы манжеты, которая работает неудовлетворительно, если вращение происходит относительно наружного скошенного ее уса при неподвижном внутреннем усе.

Радиальные соединения разгружены от осевых сил давления жидкости. Они отличаются простой конструкцией и меньшими габаритами, однако требуют повышенной точности изготовления. Соединения этого типа выполняют с манжетными или кольцевыми уплотнениями.

Коллектор с манжетными уплотнениями удерживается от осевого сдвига винтовыми стопорами, выполненными по типу винтовых пружин для манжет трансмиссионных валов. У манжет работают внутренние усы. Коллектор с кольцевыми уплотнениями состоит из штуцеров, закрепленных пружинным кольцом, и четырех уплотнительных колец круглого сечения.

Рис. 5. Шарнирные соединения: а — аксиальное резьбовое, б — аксиальное шариковое, в — радиальное с манжетными уплотнениями, г — радиальное с кольцевыми уплотнениями; 1 — манжета, 2 — корпус, 3 — уплотнительное кольцо, 4 — втулка, 5 — угловой штуцер, 6 — шарик, 7 — винтовой стопор, 8, 9—штуцера, 10 — пружинное кольцо

Для подвода рабочей жидкости от распределителей одновременно к нескольким исполнительным механизмам на подвижных элементах экскаватора или с поворотной платформы на ходовое, оборудование применяют групповые шарнирные соединения или центральные поворотные колонки (центральные коллекторы).

На рис. 6 изображена конструкция группового коллектора, представляющего собой набор радиальных шарнирных соединений, выполненных в одном корпусе. Соединение состоит из наружной втулки со штуцерами, внутренней втулки, крышек со штуцерами, резиновых уплотнительных колец круглого сечения и крепежных деталей. Подведенная к неподвижным штуцерам рабочая жидкость проходит по каналам Б внутренней неподвижной втулки и через кольцевые проточки В поступает в подвижные штуцера.

Внутреннее отверстие Г служит для закрепления коллектора на машине, по каналу А отводятся утечки рабочей жидкости, прошедшие через круглые резиновые уплотнения.

При изготовлении наружной втулки следует снять фаски в отверстиях под штуцера с внутренней стороны и зачистить их. В противном случае при сборке могут быть срезаны резиновые уплотнения.

Рис. 6. Групповое шарнирной соединение: 1 — наружная втулка, 2, 3, 10 — штуцера, 4, 8 — крышки, 5, 7, 9 — уплотнительные кольца, 6 — внутренняя втулка

На полноповоротных гидравлических экскаваторах при гидравлическом , приводе ходового устройства для передачи рабочей жидкости с поворотной платформы на ходовую часть служит центральный коллектор, установленный по оси вращения платформы.

На рис. 7 показана конструкция центрального коллектора экскаватора ЭО-3322. Коллектор предназначен для передачи рабочей жидкости (для привода гидромотора механизмов передвижения и поворота колес), а также сжатого воздуха (для управления тормозами, стабилизаторами и коробкой передач) с поворотной части к ходовому устройству.

Центральный коллектор крепят к раме ходового устройства экскаватора. В неподвижную гильзу вварены штуцера, от которых трубопроводы идут к исполнительным механизмам ходового устройства. В гильзе свободно, вместе с поворотной платформой, вращается колонка. В ней сделаны кольцевые проточки против каждого из штуцеров, ввернутых в гильзу. В верхний торец колонки ввернуты штуцера, от которых идут (в теле колонки) вертикально расположенные каналы. Каждый из этих каналов выходит к соответствующей кольцевой проточке колонки, сообщающей его с определенным штуцером гильзы при любом положении колонки относительно гильзы.

Рис. 7. Центральный коллектор: 1 — штуцер колонки, 2, 7 — фланцы, 3 — гильза, 4 — колонка, 5 — резиновое уплотнительное кольцо, 6 — фторопластовое уплотнительное кольцо, 8 — рама ходовой тележки, 9 — штуцер гильзы, 10 — стопорное кольцо

На рис. 7 показаны только два (Л и Б) из каналов в колонке. Остальные каналы расположены в других плоскостях. Площадь поперечного сечения каналов А и Б больше, чем остальных каналов. Каналы А и Б служат для питания гидромотора механизма передвижения. К штуцерам, расположенным на верхнем торце колонки, крепят трубопроводы, подводящие рабочую жидкость от гидрораспределителя и сжатый воздух от золотников пневмоуправления.

Уплотнительные резиновые и фторопластовые кольца предотвращают перетечки рабочей жидкости и сжатого воздуха из канала в канал и наружные утечки. Гильза закреплена между фланцами, а зажатое между фланцем и гильзой стопорное кольцо удерживает колонку от осевого смещения в гильзе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые гидравлические экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трубопроводы экскаваторов и их соединения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства