Смесители с вертикально-расположенными смесительными ми (тарельчатого типа).
Рис. 1. Лопастной механизм бетоносмесителя СБ-169:
1 — короб, 2, 8, И, 16 — водила, 3, 5, 9, 13 — кронштейны, 4. 12 — скребки, 6, 10, 15 — лопасти, 7 — кардан, 14 — рычаг
Бетоносмеситель СБ-169 с объемом готового замеса 250 л. Основание сварной конструкции, в которую входят чаша и направляющие для подъема ковша. Чаша изнутри футерована стальными элементами.
Привод скипового подъемника для подъема и опускания ковша имеет отдельный электродвигатель. Тормозится ковш парой редуктора и тормозной лентой.
Привод ротора включает в себя раму с установленными на ней двухступенчатым редуктором и кронштейном для крепления двигателя привода ротора. Вращение от редуктора к ротору сообщается клиноременной передачей.
Смесительное устройство состоит из короба с закрепленными на нем водилами. На водилах посредством параллелограммной системы закреплены внутренний и средний кронштейны с установленными на них соответственно лопастями. Каждая параллелограммная система состоит из двух пар рычагов и двух пар осей, что обеспечивает кронштейнам с лопастями перемещение в вертикальной плоскости. В радиальном направлении (относительно оси вращения) лопасти перемещаться не имеют возможности.
Рис. 2. Бетоносмеситель СБ-146А:
а — общий вид, б — ротор с лопастями; 1 — лопасть, 2 — торсионная подвеска, 3 — держатель, 4— опора, 5 — корпус-чаша, 6 — вытяжной патрубок, 7 — загрузочный патрубок, S — электродвигатель, 9 — пульт управления, 10 — крышка, 11 — разгрузочный затвор
К кардану, шарнирно соединенному с водилом, крепится параллелограммная система, благодаря чему наружная лопасть имеет возможность перемещаться как в вертикальном, так и в радиальном направлениях.
Наружный скребок шарнирно смонтирован на водиле, внутренний скребок также шарнирно крепится непосредственно к коробу.
Разгрузочное устройство состоит из сектора, пневмоцилинд-ра и рамы. При отсутствии сжатого воздуха этим устройством управляют вручную.
Система водопитания включает в себя: шаровой кран, переходник, счетчик, угольник, фильтр и патрубок. Цена одного деления шкалы счетчика 1 л. Для совмещения стрелки счетчика с нулевым делением шкалы поворачивают головку счетчика, фильтр счетчика необходимо регулярно промывать.
Бетоносмеситель СБ-146А. Объем готового замеса 500 л. Кольцевое смесительное пространство корпуса заключено между днищем, наружной и внутренней цилиндрическими обечайками и защищено изнутри сменной броней. Секторное отверстие в днище корпуса для выгрузки смеси закрывается затвором. Управляет затвором пневмоцилиндр. На наружной стенке корпуса находятся путевые выключатели, сигнализирующие
0 нахождении затвора в крайних положениях, а также путевые выключатели, отключающие электродвигатель при открывании створок во время работы смесителя.
В крышке корпуса выполнены загрузочный патрубок для раздельной загрузки заполнителей и цемента, вытяжной патрубок для соединения с аспирационной системой, смотровой люк и труба для подачи воды.
На роторе закреплены держатели смесительных лопастей и очистные скребки. Внутренний и наружный очистные скребки закреплены на роторе жестко. Держатели лопастей соединяются с ротором торсионной подвеской, что предохраняет ротор и редуктор от поломок при заклинивании крупных кусков материала.
Над вращающимся корпусом ротора предусмотрено очистное устройство, которое непрерывно сбрасывает заполнители в смеситель.
Привод бетоносмесителя состоит из электродвигателя, связанного зубчатой муфтой с планетарным дифференциальным редуктором, который включает в себя две последовательные планетарные передачи I и II ступени. Выходной вал редуктора жестко закреплен на чаше бетоносмесителя, а крутящий момент передается ротору через вращающие корпуса редуктора. Для уменьшения динамических нагрузок на зубчатые зацепления электродвигатель установлен на резиновом амортизаторе, допускающем поворот его в период запуска до 4°.
Зубчатые зацепления и подшипники смазываются жидким маслом, которое заливают в корпус редуктора через заливную трубку до уровня, контролируемого щупом. Выходной вал редуктора уплотнен тремя резиновыми армированными манжетами, входной вал — одной.
Бетоносмеситель СБ-138Б. Объем готового замеса 1000 л. От бетоносмесителя СБ-146А отличается только большими габаритами, массой и мощностью двигателя.
Рис. 3. Планетарно-дафференциальный редуктор:
1. 12 — водила, 2, 3 — сателлиты, 4, 15 — корпуса. 5 —стаканы, 6 — манжеты, 7, 15 — валы, 8 — муфта, 9, 17 — крышки, 10, 13 — валы-шестерни, рым-болт, 14 — кольцо
Смесители с горизонтально расположенными смесительными валами (лоткового типа). Смеситель СБ-97А. Объем готового замеса 250 л. Металлическая рама состоит из двух боковых стенок, вваренного между ними корпуса цилиндрической формы и двух направляющих для загрузочного ковша. На лопастном валу 8 установлено шесть кронштейнов с закрепленными на них лопастями. Верхний вал предназначен для подъема и опускания загрузочного ковша с помощью стального каната, наматываемого на барабаны.
Затвор для выгрузки готового раствора состоит из крышки, рычагов, шарнирной подвески крышки, вала, системы рычагов закрывания, рычага управления затвором. При закрывании затвора шарнир рычага переходит мертвую точку на 1—3°. Герметичность затвора обеспечивает резиновое уплотнение между крышкой и чугунной рамкой. Регулируют плотность прилегания затвора муфтой и винтом. Положение крышки фиксируют регулировочными винтами.
Рис. 4. Смеситель СБ-97А:
1 — рама, 2 — привод, 3, 6 — рычаги, 4 — верхний вал, 5 — ковш, 7 —счетчик воды, 8 — лопастный вал, 9 — разгрузочный затвор
Загрузочный ковш сварной конструкции передвигается на катках. Верхние катки катятся по внутренним, а ниже — по наружным поверхностям направляющих швеллеров.
Вращение от вала электродвигателя через клино-ременную передачу и двухступенчатый цилиндрический редуктор передается валу смесительного устройства. На промежуточном валу редуктора посажена звездочка, вращение от которой через приводную цепь передается на звездочку, свободно вращающуюся на верхнем валу.
Рис. 5. Кинематическая схема смесителя СБ-97А
Поворотом рукоятки через тягу поворачивают рычаг с зубом и включают фрикционную муфту. Вращение от звездочки через фрикционную муфту передается верхнему валу, на котором установлены два барабана с закрепленными на них концами стального каната, охватывающего загрузочный ковш. На втором конце верхнего вала на шпонке посажен тормозной шкив с ленточным тормозом. Управление тормозом и фрикционом сблокировано. Клиноременную передачу натягивают перемещением электродвигателя, закрепленного шарнирно, а цепь — качающимся роликом.
Бетоносмеситель СБ-163. Объем готового замеса 1000 л. На сварной раме размещены корпус, представляющий собой в разрезе две соединенные между собой полутрубы (лотка), и привод, который состоит из электродвигателя, зубчатого редуктора и клиноременной передачи, закрытой кожухом. Внутри корпуса в подшипниках смонтированы вращающиеся навстречу друг другу лопастные валы, на которых по винтовой линии на державках размещены смесительные лопасти таким образом, что лопасти одного вала при его вращении входят в промежутки между лопастями другого вала, и наоборот.
Крутящий момент от электродвигателя, клиноременную передачу, редуктор через гибкую муфту сообщается лопастным валам.
Составляющие смеси поступают в работающий смеситель сверху через загрузочное отверстие. Лопасти перемещают материалы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, смешивая их.
Приготовленная смесь выпускается через разгрузочное отверстие с разгрузочным затвором, управляемым пневмоцилиндром. После выпуска всей смеси затвор закрывается и смеситель готов к следующему циклу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Цикличные смесители принудительного действия"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы