Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Твердые смазочные материалы (покрытия)

Читать далее:




Твердые смазочные материалы (покрытия)

Для современных автомобилей характерна периодическая работа их наиболее нагруженных деталей в условиях граничной смазки. Эти условия особенно проявляются при работе автомобилей в тяжелых эксплуатационных условиях.

Исключить граничную смазку конструктивными мероприятиями трудно, и этот путь не всегда технически и экономически оправдан. Поэтому для снижения трения, и износа деталей, предотвращения задиров и т. д. используют различные виды твердых смазочных материалов (покрытий). Наибольшее применение для автомобилей находят твердые смазочные материалы на основе дисульфида молибдена M0S2, графита, солей олова, кадмия, свинца, а также полимерные материалы — политетрафторэтилен и т. д.

Применение твердых смазочных покрытий существенно повышает эффективность действия традиционных смазочных материалов (масел и смазок). При этом увеличивается ресурс узлов трения, снижается вероятность задира высоконагруженных деталей в условиях масляного голодания.

Высокие антифрикционные свойства твердых смазочных материалов на основе M0S2 обусловлены тем, что трущиеся пары, покрытые прочной и надежной пленкой дисульфида молибдена, изолируются друг от друга, как при жидкой смазке. Эти пленки прочно сцепляются с деталями, устойчивы к контактным нагрузкам, имеют большие сопротивления разрыву и легко поддаются деформации. Твердые смазочные покрытия на основе M0S2 выдерживают нагрузки до 30 МПа, их коэффициент трения уменьшается с повышением нагрузки и температуры. Пленки обладают высокой термической и химической стабильностью, они сочетаются со всеми видами смазок и нетоксичны.

Твердые смазочные покрытия на основе MoS2 наносят на детали механизма газораспределения (распределительный вал, рычаги), крестовины и шлицевые соединения карданов, шарниры рулевого механизма, различные шестерни, валы коробок передач и т. д. В настоящее время практикуют нанесение таких покрытий на юбки поршней. При этом достигается существенное повышение ресурса этих узлов (до 30—50 % и выше) и возрастает надежность их работы. Для подпитки этих покрытий рекомендуется дополнительно вводить в масла и смазки присадки на основе MoS2 типа «Моликот А» и др.

Ниже приведены данные по снижению износа (в %) деталей автомобиля при использовании твердых смазочных материалов на основе M0S2 (100 % — без покрытия, обычная смазка) :

Широко известными твердыми смазочными покрытиями являются продукты «Моликот» (ФРГ): Q = 5-7409, 321-R и т. д. Они представляют собой дисперсию M0S2 в органической смоле со специальным растворителем. При нанесении на металлические поверхности образуют сухую пленку, обладающую очень хорошим сцеплением, противозадирными и антифрикционными свойствами, работают в интервале температур от —70 до + 380 °С. Покрытия выдерживают высокие нагрузки, имеют длительный срок службы, отличаются хорошей коррозионной стойкостью. Рекомендуемая толщина пленки 5—15 мкм, более толстый слой подвержен растрескиванию и скалыванию при высоких нагрузках. Указанные продукты дают высокие результаты при покрытии кулачков распределительных валов, вкладышей, рессор, диафрагм сцепления, стержней клапанов, деталей дифференциала и т. д.

В последние годы все более широкое применение находят твердые смазочные полимерные материалы, и в частности на основе политетрафторэтилена, или тефлона. Эти покрытия рекомендуются для всех типов двигателей.

Политетрафторэтилен (например, Slick-50 фирмы Petrolon, США) обычно добавляют в горячее свежее масло работающего двигателя в соотношении 1:5. При этом образуется суспензия, которая за пробег примерно 5000 км обволакивает все детали двигателя, проникает в микронеровности и образует прочно сцепляющееся полимерное покрытие. Полимерные продукты не являются присадкой к маслам и не изменяют их функциональных свойств, они только влияют на состояние и свойства металлических поверхностей трущихся пар. Обычно толщина пленочного покрытия 1—2 мкм. Одноразовой обработки двигателя хватает на весь срок его службы. Пленка не разрушается от воздействия химических агентов, не растворяется в масле и бензине.

Полимерная пленка снижает трение (до 10%), понижает температуру деталей и масла. Пленка оказывает уплотняющее действие, что в совокупности обеспечивает повышение мощности и снижение расхода топлива (на 5—7 %). Она способствует снижению износа деталей (на 15—20 %).

Кроме твердосмазочных покрытий в последние годы начали появляться автопрепараты, обеспечивающие восстановление изношенных трущихся поверхностей, например «Metal-5» (Франция). Этот автопрепарат представляет собой дисперсию микрочастиц цинка, меди, серебра в масле. Его заливают в двигатель, и микрочастицы металлов высаживаются на местах максимального трения сопряженных пар (стенки цилиндров, вкладыши подшипников и т. д.). В результате такой металлизации трущихся поверхностей улучшается герметичность цилиндров, повышается компрессия и мощность, снижается расход топлива и масла. В нашей стране развернуты работы по созданию аналогичных смазочных материалов (автопрепаратов к моторным маслам) на основе ультрадисперсных порошков меди и других материалов, обеспечивающих повышение показателей изношенных двигателей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Твердые смазочные материалы (покрытия)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства