Потери от коррозии автомобиля определяются суммой расходов на его противокоррозионную защиту во время эксплуатации и убытков, связанных с ремонтом прокорродировав-ших деталей. Эти затраты не распределяются на весь период эксплуатации автомобиля равномерно, поэтому расчет их ведется всегда по годам. В начале эксплуатации автомобиля они относительно невелики, однако через 3—4 года потери от коррозии резко увеличиваются.
Как следует из рис. 1, для определенных условий работы автомобиля потери от коррозии для машины со сроком эксплуатации 3 года составляют в среднем около 1000 злотых в год, 4 года — 1375, 6 лет — 1500, 8 лет — 1750 злотых в год, т. е. указанные убытки владелец несет прежде всего в более поздние годы эксплуатации автомобиля.
Сумма убытков в большой степени зависит от коррозионной активности среды и условий эксплуатации, от конструкции автомобиля и использованных в ней материалов. Особенно велики потери от коррозии кузова. Факторами, определяющими долговечность кузова, являются агрессивность попадающей на автомобиль влаги, а также климатическая зона, в которой он эксплуатируется. К сожалению, в Польше эти факторы проявляются особенно сильно, в результате чего потери от коррозии здесь значительнее, чем во многих других странах.
Ориентировочно определено, что годовые расходы на противокоррозионную защиту кузовов в Польше для всего парка легковых автомобилей (0,9 млн. шт.) составляют около 600 млн. злотых. Столько же идет на устранение последствий от коррозии.
Подсчеты убытков, являющихся результатом коррозии радиаторов, рессор, пружин, клапанов, блока цилиндров двигателя, а также электрооборудования, отдельно в стране не проводились. Ежегодные потери от коррозии амортизаторов всех типов машин оцениваются в 600 -700 млн. злотых.
Расходы на защиту автомобиля от коррозии определяются, в первую очередь, климатическими условиями страны. Например, владелец автомобиля в Италии, где климат сухой, имеет меньшие затраты на работы по защите кузова от коррозии по сравнению с владельцем такого же автомобиля, эксплуатирующегося в стране с влажным климатом.
Убытки от коррозии, возникающие при ремонте, являются результатом не только непосредственных затрат на заработную плату рабочих и материалы, необходимые для противокоррозионной защиты. Обычно работы по защите автомобиля и мелкий ремонт требуют демонтирования многих элементов автомобиля, что вызывает повреждения крепежных деталей, обивки и электрического оборудования. Эти убытки трудно подсчитать, но зачастую они достигают 20% от стоимости таких работ. Дальнейшие потери — результат простоя машин во время ремонта. Особенно велики эти убытки в автобусных и таксомоторных парках, так как здесь на ремонтные работы требуется длительное время.
Причины появления коррозии автомобилей, способы ее предотвращения и устранения продуктов коррозии в процессе эксплуатации изложены в следующих главах книги. Следует все же отметить два существенных фактора, позволяющих сократить убытки от коррозии. Первый — это качество защиты нового автомобиля, которое обеспечивает завод-изготовитель, и второй, зависящий от эксплуатационника, это качество защиты автомобиля во время его использования с помощью специальных средств.
Расходы на защиту автомобиля от коррозии снижаются только в том случае, если применяются эффективные и дешевые методы противокоррозионной обработки. Например, если ее стоимость достигнет 1500 злотых при обеспечении эффективной защиты в течение 5 лет, то в таком случае ее годовая стоимость (300 злотых) покроет годовые убытки от коррозии автомобиля. Следует отметить, что у владельцев, не обрабатывающих систематически свой автомобиль противокоррозионными средствами, Убытки в связи с необходимостью проведения жестяницких и окрасочных ремонтных работ через 5 лет эксплуатации автомобиля уже значительно превышают 1500 злотых в год.
Таким образом, очевидно, что профилактика коррозии машин является самой обоснованной формой сокращения убытков от нее. Но при этом необходим переход от традиционных методов защиты к современным, которые и описываются в настоящей книге.
Интенсивность коррозионного разрушения старых автомобилей можно уменьшить путем применения соответствующих форм защиты, лакокрасочных и герметизирующих материалов, а также эксплуатируя автомобиль в условиях минимальной концентрации коррозионно-активных веществ.
Рассматривая потери от коррозии, следует отметить, что у многих неопытных автомобилистов коррозия, например, буферов вызывает больше опасений, чем коррозия дверей или порогов, так как она внешне более заметна. Между тем стоимость ремонта прокорродировавшего кузова больше, несмотря на то что коррозия проявляется часто только в мелких, почти незаметных повреждениях лакокрасочного покрытия. Коррозия здесь протекает скрытно и потому не замечается владельцем автомобиля иногда до момента, когда ее действие становится внезапно причиной серьезных повреждений. Это является основной причиной столь больших потерь от коррозии.
Потери от коррозии наносят существенный ущерб народному хозяйству.. Вследствие коррозионных разрушений машин возрастает потребность в производстве лакокрасочных материалов, средств консервации,а также в противокоррозионных препаратах. Кроме того, увеличивается объем работ на станциях технического обслуживания и в ремонтных мастерских.
Жестяницкие и окрасочные работы на автомобиле, вызываемые, как правило, коррозией кузова, относятся к самым до-погим услугам. Однако качество выполнения этих работ чаще всего невысокое из-за отсутствия необходимого оборудования.
Такое положение требует целенаправленных действии, основанных на научных исследованиях и практическом опыте ремонтных служб, с целью выработки наиболее экономичных методов противокоррозионной защиты. И основная роль в этом принадлежит заводам-изготовителям автомобилей, так как именно они в наибольшей мере могут сократить потери от коррозии. Это достигается применением в конструкции автомобиля таких решений, которые обеспечивают минимальную коррозионную уязвимость, использованием коррозионностойких материалов и применением соответствующих технологических процессов противокоррозионной защиты автомобилей в условиях автозаводов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Убытки от коррозии при эксплуатации автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы