Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Коррозия автомобилей

Публикация:
   Защита автомобильных деталей, штампованных из листовой стали

Читать далее:




Защита автомобильных деталей, штампованных из листовой стали

Основная часть кузовных деталей изготавливается штамповкой из листовой стали. Для защиты их и мест точечной сварки деталей от коррозии используются защитно-декоративные покрытия.

Обеспечение герметичности кузова при сварке панелей. Большая часть работ по герметизации кузова выполняется непосредственно перед его окраской. Однако в кузове имеются соединения, к которым затруднен доступ после сварки, поэтому герметизация стыков выполняется в процессе проведения сварочных работ. Герметизирующие пасты в этом случае наносятся перед сваркой, которая затем выполняется через слой пасты.

Такие пасты являются эффективным средством для внутренней герметизации швов и их защиты от коррозии. Кроме того, они увеличивают прочность шва. Эти пасты не содержат растворителей, обладают хорошей электропроводностью и отвердевают при температуре сварки так, что приобретают необходимую устойчивость к процессам обезжиривания и фосфатирования, следующим после сварки. Окончательное отвердение осуществляется в сушильных камерах после грунтования и окрашивания.

Расширительные пасты используются для герметизации внутренних стыков и зазоров, имеющих значительные размеры. Эти пасты содержат вещества, которые при повышении температуры выделяют газ, вспенивающий уплотнительную массу.

Защита кузовных панелей грунтовыми покрытиями, транспортировка и хранение. Узлы и детали из листовой стали могут транспортироваться в железнодорожных контейнерах после обезжиривания и соответствующей противокоррозионной защиты. Для этого применяется напыление летучего ингибитора коррозии или упаковка деталей в бумагу, пропитанную ингибитором. Однако это связано с дополнительными затр.атами, поэтому наиболее рациональным способом является защита поверхностей путем нанесения грунта.

Грунтовые покрытия могут наноситься пневматическим распылением, погружением или обливом, электрофорезом. Выбор технологии нанесения грунта определяется требованиями, предъявляемыми к декоративности покрытия. Так, например, методом распыления и электрофореза обеспечивается получение гладких покрытий, без потеков, которые пригодны для декоративного окрашивания.

Хранение и транспортировка узлов и деталей из листовой стали с нанесенным грунтовым покрытием должны осуществляться в определенных условиях. Особенно строги эти требования к грунтовым покрытиям, наносимым разбрызгиванием нефосфатных грунтов, так как остаются места, куда грунт не попадает. Во время нанесения грунта погружением происходит герметизация стыков самим покрытием. В случае воздействия атмосферных осадков в период хранения и транспортировки в эти щели влага не попадает, а если и попадает, то не вызывает коррозии металла, так как стыки защищены.

При хранении и транспортировке деталей на открытом воздухе влага, пыль и грязь накапливаются в закрытых полостях и внутренних частях, что приводит к интенсивной коррозии металла. Кроме того, транспортировка штампованных деталей по железной дороге на открытых платформах вызывает часто не только повреждение противокоррозионного покрытия, но и механические повреждения. В результате этого необходимо повторно проводить противокоррозионную защиту полученных деталей, а также устранять имеющиеся неровности поверхности. В связи с этим целесообразно хранить штампованные детали в закрытых помещениях, а транспортировать в закрытых железнодорожных контейнерах.

Герметизация сварных соединений кузова во время окраски. Наружная герметизация легкодоступных сварных швов выполняется после процессов фосфатирования и грунтования с использованием паст, содержащих пластификаторы и растворители. Широкое применение находят сухие поливинилхлоридные пасты и растворы (эмульсии) каучука или каучука с битумом.

Применяемые герметизирующие средства перед термической сушкой лакокрасочного покрытия должны иметь: достаточно низкую текучесть, обеспечивающую их сохранность на поверхности кузова во время его транспортировки и в сушильной камере; вязкость для того, чтобы за относительно короткое вРемя нанести достаточный слой; возможность нанесения поверх чих лакокрасочного покрытия.

После сушки окрашенных поверхностей герметизирующие средства должны: не иметь пор; быть устойчивыми при воздействии низких и высоких температур; иметь хорошую эластичность и стойкость к вибрации; минимальную склонность к старению, устойчивость к воздействию красок и растворителей, хорошую адгезию с основным металлом кузова, фосфатными покрытиями и грунтом; надежно защищать металл от коррозии.

Виниловые пластизоли, используемые для уплотнения швов во время окраски кузовов, представляют собой эмульсию зерен поливинилхлорида в пластификаторе. Ввиду того что пластизоли не обладают хорошей адгезией, они должны иметь наряду с различными наполнителями в своем составе добавку, улучшающую адгезию. Пластизоли наносятся пневматическим распылением или кистью.

Растворы каучука и битума применяются для герметизации внутренних поверхностей в том случае, когда из-за высокой температуры сушки нельзя применять пластизолевые пасты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Коррозия автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Защита автомобильных деталей, штампованных из листовой стали"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства