Уход за автоматической передачей включает: проверку уровня масла, доливку и смену его; регулировку отдельных элементов и правильное пользование передачей.
Для автоматической передачи применяется специальное масло, удовлетворяющее определенным требованиям и не подверженное вспениванию. Уровень масла в автоматической передаче необходимо ежедневно проверять и при необходимости доливать масло до соответствующей метки контрольного стержня. Не реже одного раза в год рекомендуется слить старое масло и залить новое.
В автоматической передаче можно регулировать привод золотника ручного переключения, привод силового регулятора от дроссельной заслонки и затяжку тормоза первой передачи и заднего хода (автомобили «Волга» и «Чайка») или тормоза первой передачи (автомобиль ЗИЛ-111). Для всех остальных регулировок обычно требуется разборка частей автоматической передачи.
Регулировка привода золотника ручного управления и привода силового регулятора производится изменением длины соответствующих соединительных тяг. Затяжка тормозов регулируется подвертыванием винта натяжения ленты, завернутого снаружи в картер коробки. Винт стопорится контргайкой.
Для предотвращения различных неисправностей надо правильно пользоваться автоматической передачей. Пускать двигатель следует только при нейтральном положении рукоятки ручного управления (метка Н) или включения кнопки Н. Для движения в нормальных дорожных условиях рукоятку нужно установить в положение Д или включить кнопку Д. При этом работа автомобиля происходит на соответствующих передачах с автоматическим их переключением. Пониженная передача, включаемая перемещением рукоятки на метку П или включением кнопки П, применяется при движении автомобиля по тяжелым дорогам и при необходимости интенсивного разгона автомобиля, например, при обгоне на подъеме, а также для торможения двигателем на крутых спусках. Перемещать рукоятку в положение Д и П можно на ходу автомобиля.
Включать соответствующую понижающую передачу на ходу автомобиля можно также нажатием на педаль управления дроссельной заслонки до отказа. Задний ход можно включать только при остановленном автомобиле.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за автоматической передачей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы