Уход за механизмом распределения заключается: в периодических осмотрах наружных деталей; в обеспечении надлежащих зазоров между бойком коромысла и торцом стержня клапана; в регулировке механизма декомпрессора; в обеспечении герметичности всасывающих и выхлопных клапанов.
Наружный осмотр деталей распределительного механизма производится при проведении регулировки зазоров клапанов.
Регулировка зазоров клапанов. Регулировку зазоров нужно производить после каждого снятия и разборки головки, а также при появлении стука в клапанах, но не реже чем через 300 часов работы.
Зазор между коромыслом и торцом стержня клапана должен быть 0,25 мм.
Регулировку зазоров в клапанах следует производить на прогретом дизеле, придерживаясь следующего порядка.
1. Снять капот дизеля и крышку головки блока.
2. Провернуть рукояткой коленчатый вал дизеля до полного закрытия проверяемого клапана.
3. Поставить валики декомпрессора в положение «Компрессия включена», т. е. когда болты декомпрессора будут в горизонтальном положении.
4. Отпустить контргайку регулировочного впнта на коромысле клапана и, ввертывая или вывертывая винт, установить между бойком коромысла и торцом стержня клапана необходимый зазор по щупу.
После установки зазора надежно затянуть контргайку и снова проверить зазор щупом, поворачивая штангу толкателя вокруг своей оси.
Регулировку зазоров в клапанах по цилиндрам рекомендуется производить в порядке работы цилиндров дизеля 1—3—4—2. При этом достаточно установить вначале поршень первого цилиндра в положение конца хода сжатия, а затем для регулировки зазоров в каждом следующем цилиндре поворачивать коленчатый вал на пол-оборота.
Рис. 1. Регулировка зазоров клапанов:
1 — щуп.
В этом случае можно при каждом установленном положении коленчатого вала регулировать по два клапана.
Регулировка механизма декомпрессора производится одновременно с проверкой зазоров в клапанах.
Регулировка производится следующим образом:
1. После установки зазора в проверяемом клапане, когда он еще закрыт, повернуть валики декомпрессора в положение «Компрессия выключена».
2. Освободить контргайку регулировочного болта декомпрессора проверяемого клапана, вывернуть болт отверткой до упора головки в валик и завертывать болт до тех пор, пока коромысло не будет соприкасаться с торцом стержня клапана. Необходимо иметь в виду, что при включении механизма декомпрессора зазор между клапаном и поршнем в момент перехода последнего через ВМТ составляет всего 0,6 мм, поэтому неправильная регулировка механизма декомпрессора может привести к аварии дизеля.
3. После регулировки зазоров в клапанах и регулировки механизма декомпрессора поставить на место крышку головки и капот дизеля.
Рис. 2. Регулировка механизма декомпрессора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за механизмом распределения двигателя Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы