Уход за пусковым двигателем и его механизмом передачи заключается главным образом в своевременной и правильной смазке, регулировке, заправке и очистке. Нужно помнить, что кривошипно-Ьхатунный механизм и поршневая группа пускового двигателя смазываются маслом, смешанным с бензином, поэтому заправлять пусковой бачок нужно всегда только смесью бензина автомобильного А-66 (по ГОСТ 2084—51) и масла, применяемого для дизеля, в соотношении 15 : 1.
Перед заливкой в топливный бачок смесь хорошо перемешивается.
При работе пускового двигателя масло вместе с бензином и воздухом через карбюратор засасывается вначале в кривошипную камеру, а затем в цилиндр двигателя. Масляная пыль, попадая на трущиеся поверхности кривошипно-шатунного механизма и стенки цилиндра, смазывает их.
Во избежание задира поршня и заедания подшипников коленчатого вала пускового двигателя категорически запрещается работать на одном бензине без примеси масла.
Передний подшипник коленчатого вала, шестерни распределения, механизм передачи и регулятор пускового двигателя смазываются маслом, применяемым для смазки дизеля. Масло заливается через отверстия в картере пускового двигателя и в крышке корпуса регулятора в картер приводного механизма пускового двигателя до уровня контрольной пробки и в регулятор — 50—100 г.
Рис. 1. Заправка масла в картер приводного механизма пускового двигателя:
1 — контрольная пробка; 2 — спускная пробка.
Уровень масла в картере приводного механизма пускового двигателя необходимо проверять через 20 часов работы, пользуясь контрольной пробкой, ввернутой в боковую стенку картера маховика. Смену масла и промывку производить через каждые 300 часов работы дизеля. Спускать масло нужно через спускную пробку в боковой стенке картера.
Рис. 2. Заправка маслом корпуса регулятора пускового двигателя.
При пуске нового двигателя или после продолжительного перерыва в работе (5 дней и более), а также в холодную погоду перед запуском пускового двигателя следует:
а) спустить конденсат из картера через отверстие, имеющееся в нижней части его, и смазать кривошипно-шатунный механизм путем введения шприцем через спускное отверстие 40—50 см3 дизельного масла. После этого коленчатый вал двигателя прокрутить 3—4 раза с помощью пускового шнура с выключенным зажиганием;
б) залить в цилиндр через заливной краник в головке 20—30 см3 смеси бензина с маслом;
в) залить в корпус регулятора через пробку на крышке 50—100 г масла.
Во избежание перегрева пускового двигателя и выхода из строя его деталей не допускается непрерывная работа под нагрузкой больше 15 минут.
Ниже приведены правила по уходу за отдельными узлами и агрегатами пускового двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за пусковым двигателем Д-38"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы