Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Уход за системой зажигания Д-38

Читать далее:




Уход за системой зажигания Д-38

Неисправности системы зажигания происходят в основном из-за плохого ухода за магнето, свечой и проводом высокого напряжения. При появлении неисправностей или отказа в работе системы зажигания прежде всего нужно проверить работу свечи. Когда окончательно будет выяснено, что причиной неисправности является магнето, нужно приступить к исправлению его.

Уход за системой зажигания заключается в следующем.
1. Следить, чтобы на магнето и провод не попадал бензин и масло, так как при этом замасливаются контакты прерывателя и портится изоляция.
2. Содержать магнето в чистоте, для чего каждую смену очищать его. Пыль, грязь и масло очищать чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.
3. Необходимо очищать наконечник провода от масла п грязи, а также следить, чтобы наконечник был плотно прижат зажимной гайкой свечи. Другой конец провода, накалываемый на иглу вывода магнето, должен быть ровно обрезан и поставлен в вывод до упора. Выступание жилы провода из его изоляции и ее разлохмачивание не допускаются.
4. При забрасывании свечи маслом и скоплении нагара на электродах необходимо вывернуть свечу и очистить ее.
5. Очистку электродов и металлической части свечи от нагара производить ножом или стальной пластинкой. Нагар с изолятора очищать, предварительно размочив его в бензине, с помощью жесткой щетки или медной пластинки. Не производить очистку изолятора свечи острыми стальными инструментами.
6. Через каждые 300 часов работы дизеля проверять зазор между электродами свечи. Зазор должен быть в пределах 0,6—0,7 мм; он проверяется с помощью щупа. Для получения нормального зазора следует подгибать только боковой электрод.
7. Следить за чистотой, необходимым зазором и исправным состоянием контактов прерывателя магнето.

Для удаления с контактов грязи и масла их следует протереть замшей, смоченной в бензине первого сорта или в спирте.

Зачистку контактов от нагара производить только специальным бархатным напильником (надфилем).

Никогда не следует чистить контакты тряпкой, наждачным полотном или стеклянной бумагой.

Для правильной зачистки контактов необходимо увеличить зазор между контактами на толщину напильника, после чего произвести зачистку. В противном случае будет сниматься только одна сторона контактов. Зачистив контакты, нужно удалить опилки из корпуса прерывателя путем продувки воздухом или промывки бензином.

Для регулировки зазора между контактами необходимо провернуть ротор магнето так, чтобы подушечка рычажка находилась на выступе кулачка. После этого специальным ключом отпустить контргайку контакта, закрепленного в стойке прерывателя, другим ключом провернуть контакт в сторону уменьшения или увеличения зазора, по мере необходимости. Зазор установить от 0,25 до 0,35 мм; контролировать зазор щупом.

После установки зазора затянуть контргайку и снова проверить зазор. Затем поставить крышку корпуса прерывателя.

В магнето, имеющих пластину прерывателя с подвижной контактной стойкой, регулировка зазора производится поворачиванием эксцентрика стойки. Перед регулировкой контактов нужно отпустить винт крепления стойки, затем установить необходимый зазор и затянуть винт до отказа.

8. Через каждые 900 часов работы трактора производить проверку зазора в контактах прерывателя и при надобности подрегулировать. После проверки зазора смазать кулачок тонким слоем густой консистентной смазки, замерзающей при низких температурах.

Излишек смазки не допускается, так как может привести к замасливанию контактов и выходу магнето из строя.

9. При ремонте двигателя необходимо заменить смазку в подшипниках магнето свежей, для чего нужно разобрать магнето, удалить остатки старой смазки путем промывки сепараторов шариковых подшипников в бензине первого или второго сорта и протирки наружных и внутренних обойм подшипников чистой тряпкой, смоченной в бензине. Удалить с ламелей ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую на них старую смазку. Ротор и полюсные башмаки слегка смазать техническим вазелином по ГОСТ 782—53. Сепараторы подшипников заполнить на 2/3 консистентной смазкой (консталин жировой «УТ») ГОСТ 1957—52, после чего снова собрать магнето.

Рис. 1. Регулировка зазора прерывателя магнето.

10. Запрещается без надобности вскрывать магнето и производить его внутренний осмотр. Вскрытие магнето допускается в ремонтной мастерской работником соответствующей,,квали-фикации после установления неисправности магнето.

11. При установке магнето на место обращать внимание на осевой зазор между шестерней привода и поводковой лапой магнето. Зазор должен быть в пределах 0,2—0,8 мм. Отсутствие зазора вызовет излишнюю нагрузку на передний подшипник ротора и быстро выведет его из строя. Увеличенный же зазор вызовет преждевременный износ поводковой лапы маг-нею. Регулировка зазора производится за счет толщины картонной прокладки между корпусом магнето и промежуточной плитой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за системой зажигания Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства