Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Устройство воздушных линий электропередачи

Читать далее:




Устройство воздушных линий электропередачи

Воздушной линией электропередачи (BЛ) называют устройство для передачи или распределения электроэнергии по проводам, находящимся на открытом воздухе и прикрепленным при помощи траверс (кронштейнов), изоляторов и арматуры к опорам или инженерным сооружениям (мостам, путепроводам). Конструкция В Л, ее проектирование и строительство должны соответствовать «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ), являющимся обязательными для всех линий электропередачи, кроме специальных (например, контактных сетей трамвая, троллейбуса, железной дороги и др.).

Классификация и режимы работы BЛ.

По назначению воздушные линии электропередачи делятся на:
— сверхдальние напряжением 500 кВ и выше, служащие в основном для связи между отдельными энергосистемами;
— магистральные напряжением 220 и 330 кВ, служащие для передачи энергии от мощных электростанций, а также для связи между энергосистемами и объединения электростанций внутри энергосистем (обычно соединяют электростанции с распределительными пунктами);
— распределительные напряжением 35, 110 и 150 кВ, служащие для электроснабжения предприятий и населенных пунктов крупных районов (соединяют распределительные пункты с потребителями и представляют собой разветвленные сети с трансформаторными подстанциями);
— линии электропередачи 20 кВ и ниже, подводящие электроэнергию к потребителям.

По напряжению BJI «Правилами устройства электроустановок» делятся на две группы: низковольтные напряжением до 1000 В и высоковольтные напряжением выше 1000 В. Для каждой группы линий установлены технические требования их устройства.

По электрическому режиму работы линии могут работать с изолированной нейтралью, когда общая точка обмоток (нейтраль) не присоединена к заземляющему устройству или присоединена к нему через аппараты, имеющие большое сопротивление, и с глухоза-земленной нейтралью, когда нейтраль генератора или трансформатора наглухо соединена с землей.

В сетях с изолированной нейтралью изоляция линий должна быть не менее величины линейного напряжения, так как при замыкании одной фазы на землю напряжение двух других фаз относительно земли становится равным линейному. В сетях с глухозаземленной нейтралью при повреждении одной фазы происходит короткое замыкание через землю и защита линии отключает поврежденный участок. При этом перенапряжения фаз не происходит и изоляцию линии выбирают по фазному напряжению. Недостатком этих сетей является большой ток замыкания на землю и отключение линии при однофазном замыкании на землю. В СССР сети с глухозаземленной нейтралью применяют в системах напряжением до 1000 В и от 110 кВ и выше.

В зависимости от механического состояния различают следующие режимы работы ВЛ:
— нормальный — провода и тросы не оборваны;
— аварийный — при обрыве проводов и тросов (полностью или частично);
— монтажный — в условиях монтажа опор, проводов и тросов.

Механические нагрузки на элементы ВЛ в большой степени зависят от климатических условий района и характера местности, по которой проходит линия. Территория СССР в зависимости от скорости ветра и максимально возможной толщины стенок гололеда на проводах разделена на районы климатических условий (семь — ветровых и пять — гололедных). При этом за основу берут наибольшее значение скорости ветра и толщины стенки гололеда, наблюдаемые в данном районе 1 раз в 15 лет для ВЛ напряжением 500 кВ и 1 раз в 10 лет для ВЛ напряжением 6—330 кВ.

В зависимости от доступности для людей, транспорта и сельскохозяйственных машин местность, по которой проходит ВЛ, делится согласно ПУЭ на три категории:
— к населенной относят территорию городов, поселков, деревень, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, портов, пристаней, железнодорожных станций, парков, бульваров, пляжей с учетом границ их развития на ближайшие 10 лет;
— к ненаселенной — незастроенную территорию, частично посещаемую людьми и доступную для транспорта и сельскохозяйственных машин (ненаселенной местностью считают также огороды, сады и местности с отдельными, редко стоящими строениями и временными сооружениями);
— к труднодоступной—территорию, недоступную для транспорта и сельскохозяйственных машин.

Устройство и основные элементы BJ1. Воздушные линии электропередачи состоят из опорных конструкций (опор и оснований), траверс (или кронштейнов), проводов, изоляторов и линейной арматуры. Кроме того, в состав ВЛ входят устройства, необходимые для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей и нормальной работы линии: грозозащитные тросы, разрядники, заземления, а также вспомогательное оборудование Для нужд эксплуатации (устройства высокочастотной связи, емкостного отбора мощности и др.).

Опоры воздушной линии электропередачи поддерживают провода на заданном расстоянии друг от друга и от поверхности земли.

Горизонтальные расстояния между центрами двух опор, на которых подвешены провода, называют пролетом, или длиной пролета. Различают промежуточный и анкерный пролеты. Анкерный пролет обычно состоит из нескольких промежуточных. Анкерный или промежуточный пролет, пересекающий какое-либо сооружение или естественное препятствие (овраг, реку), называют переходным.

Углом поворота линии называют угол между направлениями линии в смежных пролетах.

Вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролете до пересекаемых инженерных сооружений или до поверхности земли или воды называют габаритом провода.

Стрелой провеса провода называют вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролете и горизонтальной прямой, соединяющей точки крепления провода на опорах. Если высота точек крепления разная, стрела провеса рассматривается относительно высшей и низшей точек.

Тяжением называют усилие, с которым натягивают и закрепляют на опорах провод или трос. Тяжение изменяется в зависимости от силы ветра, температуры окружающего воздуха, толщины гололеда на проводах и может быть нормальным или ослабленным.

Запасом прочности, или коэффициентом запаса элементов воздушной линии электропередачи, называют отношение минимальной нагрузки, разрушающей данный элемент, к величине фактической нагрузки при наиболее тяжелых условиях.

Механическим напряжением материала называют нагрузку на элементы ВЛ, отнесенную к единице площади их рабочего сечения. Например, тяжение провода, отнесенное к его поперечному сечению, определяет механическое напряжение материала провода.

Рис. 1. Габарит (а) и стрела провеса (б) проводов:
F и f — стрелы провеса проводов: Л и В — точки крепления провода; Л2— габарит провода от земли

Временным сопротивлением называют максимально допустимое механическое напряжение материала, после превышения которого начинается его разрушение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство воздушных линий электропередачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства