Предпусковой подогрев автомобилей в зимнее время осуществляется индивидуальными или групповыми средствами облегчения пуска двигателей.
Индивидуальные предпусковые подогреватели для двигателей монтируются на автомобили. Жидкостные подогреватели для карбюраторных (ПЖБ) и дизельных (ПЖД) двигателей имеют различную теплопроизводительность в зависимости от рабочих объемов двигателей.
Групповые средства облегчения пуска двигателей включают следующие виды подогрева: разогрев двигателей горячей водой, подогрев автомобилей горячим воздухом, подогрев автомобилей газовыми горелками инфракрасного излучения и разогрев (подогрев) двигателей электронагревательными элементами.
Разогрев двигателей горячей водой наиболее простой способ, но он имеет ряд существенных недостатков: высокий расход горячей воды (для разогрева двигателя при температуре— 10—20° С расход воды достигает трех емкостей системы охлаждения), значительная трудоемкость для водителя, необходимость уборки стоянки от замерзшей слитой воды и др.
Для подогрева автомобилей горячим воздухом применяются стационарные и передвижные установки. Подогрев воздуха осуществляется при помощи водяных или огневых калориферов, работающих на жидком топливе. Установки с теплообменниками МП-44, МП-85, МП-300 дают чистый воздух. Установки, подающие горячую газовоздушную смесь (ВП-300, ВПТ-400, ТПЖ-60, ОВЖГ-150), вызывают загазованность кабин, загрязнение двигателя, ухудшают условия труда рабочих.
Подогрев автомобилей газовыми горелками инфракрасного излучения выполняется стационарными или передвижными установками. Газовые горелки ГИИВ-1, ГИИВ-2 или «Звездочка» размещают под автомобилем на расстоянии 500— 600 мм от поддона двигателя и на расстоянии 200 мм от картера коробки передач и картера главной передачи. Стационарные установки этого типа используются для разогрева двигателя без слива воды. Главным недостатком этих горелок является высокий расход газа.
Подогрев двигателей электронагревательными элементами осуществляется трубчатыми электродными нагревателями для разогрева охлаждающей жидкости в объеме водяной рубашки двигателя и наружными нагревателями масла в картере двигателя. Электроподогрев может обеспечить только ограниченное тепловое воздействие (на блок двигателя и масло в картере).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Виды подогрева автомобилей в зимнее время на открытых стоянках"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы