Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вопросы по грузоподъемным кранам

Публикация:
   Вопросы по крановым путям, опорным деталям, упорам и буферам кранов

Читать далее:




Вопросы по крановым путям, опорным деталям, упорам и буферам кранов

Каким требованиям должны соответствовать крановые пути?

Крановые пути должны устраиваться в соответствии с Инструкцией по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов (СН 78-79), Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (в дальнейшем правила) или данными, содержащимися в паспорте крана или в инструкции по эксплуатации и монтажу. Технологическая последовательность и организация работ, связанных с устройством рельсового пути, должны также соответствовать проекту производства работ (ППР) и технологическим картам. Крановые пути, не указанные в Инструкции, устанавливаются по специальным проектам. В частности, это относится к случаям работы строительных башенных кранов на конструкциях строящихся зданий и сооружений, на площадках с нефильтрующими грунтами в местностях, где бывают ливневые дожди; на площадках со слабым или переувлажненным грунтовым основанием, а также при наличии в последнем выходов родников; в местностях, имеющих карстовые явления; на косогорах с поперечным уклоном более 1/10; на криволинейном участке пути; на одном объекте постоянно. Рельсовый путь для кранов, работающих в указанных специфических условиях, укладывают по специальным проектам.

Для удаления воды от земляного полотна подкранового пути устраиваются водоотводы с продольным уклоном 0,002—0,003.

Продольный и поперечный уклоны уложенного пути не должны превышать 0,003 и 0,004 соответственно. При укладке рельсового пути предусматривают звено длиной 12,5 м с поперечным и продольным уклонами не более 0,002 для стоянки крана в нерабочее время. Это звено должно иметь табличку с надписью «Место стоянки крана».

Какие требования должны предъявляться к содержанию кранового пути?

Под содержанием кранового пути подразумевают работы по обеспечению его исправного.состояния в пределах установленных норм и допусков. В состав этих работ входят неотложные, ежедневные и периодически повторяющиеся операции по предупреждению и устранению причин появления неисправностей нижнего и верхнего строения кранового пути.

Правильное содержание и контроль за состоянием кранового пути — основные мероприятия, направленные на обеспечение безопасной и бесперебойной работы крана. Действующие в строительстве СН 78-79 определяют порядок, методы и сроки проведения работ по содержанию и контролю кранового пути. В плановый контроль состояния пути входит проверка размеров пути, состояния нижнего и верхнего строений на всем его протяжении, величины колеи, расположения рельсов в вертикальной плоскости, параллельности рельсов в горизонтальном направлении, а также определение плавности движения крана по пути, упругих ее просадок и зазоров в стыках рельсов. При помощи визуальных наблюдений выявляют увеличенные зазоры, дефекты рельсов, рельсовых скреплений, опорных элементов, состояние балластной призмы и водоотводящей канавы. Обнаруживают также возможные трещины рельсов, недобитые костыли, незавинченные шурупы и гайки, треснувшие накладки, посторонние предметы на крановом пути и т. п.

Необходима ежедневная проверка состояния пути (исправность основания, положение шпал, заземления тупиковых упоров, линеек, рельсов и др.). Не реже одного раза в месяц крановый путь необходимо нивелировать. Весной, в период оттаивания грунта, нивелируют не реже одного раза в 5—10 дней, а также сразу после ливневых дождей. Все результаты нивелирования заносят в крановый журнал.

При контроле состояния пути особенно сложно осматривать и проверять рельсы. Это объясняется многотипностью дефектов и разнообразием причин их появления. Некоторые из дефектов могут привести к поломке рельса и к возможной аварии при движении по нему крана.

Рис. 1. Элементы верхнего строения кранового пути: а и б — крепление рельса соответственно шурупами и костылями; в — железнодорожные накладки н полуавтоматические клещевые захваты; г — лоток для кабеля; 1 — шуруп; 2 — прижим; 3 — костыль; 4 — железнодорожная накладка; 5 — полуавтоматический захват; (I — положение губки захвата при движении крана вдоль рельсов вне накладок; II —при прохождении накладки)

Данные по результатам контроля крановых путей в период их эксплуатации записывают в крановый журнал и книгу производителя работ. В указанных документах перечисляют все дефекты кранового пути, которые следует устранить при ремонте. Если состояние пути вызывает опасность, то дальнейшая эксплуатация крана запрещается.

Как испытывают рельсовые пути башенных кранов после их устройства?

Рельсовые пути башенных кранов после их устройства и оборудования системой заземления, тупиковыми, упорами и выключающими линейками обязательно обкатывают 10—15 проходами крана без нагрузки и 5—10 проходами его с полной нагрузкой. После этого производят нивелировку и на просевших участках пути подбивают полушпалы (шпалы) балластным материалом.

В каких случаях запрещается эксплуатация крановых путей?

Эксплуатация крановых путей запрещается в следующих случаях:
— если крановые пути не имеют тупиковых упоров или упоры неисправны; если обнаружены просевшие, зависшие шпалы (полушпалы), поломанные или гнилые шпалы (полушпалы), если шпалы и полушпалы не прикреплены к рельсу или прикреплены не полным количеством костылей (путевых шурупов);
— если обнаружено смещение рельсов от проектной оси пути;
— если неисправны рельсы;
— если упругая просадка рельсовых путей под колесами крана более 5 мм (просадка проверяется при максимальном грузе на крюке крана и при угле поворота стрелы башенного крана в плане относительно оси пути, равном 45° без передвижения крана);
— если крановые пути не заземлены;
— если уширение или сужение колеи крановых путей или уклоны в поперечном или продольном направлениях больше нормы;
— если взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте соответственно более 2 и 3 мм;
— сокращен просвет между поворотной частью крана и выступающими частями строящегося здания до размера менее 1 м;
— если отсутствует балласт под шпалами, между ними и с торцов их (например, при вымывании, выдувании или просадке);
— если повреждение рельсов и опорных элементов более предусмотренного нормами, а также при износе или повреждении накладок.

Каково назначение тупиковых упоров?

Тупиковые упоры предназначены для ограничения передвижения крана по крановому пути. Их устанавливают -на каждой нитке пути на расстоянии не менее 500 мм от концов рельсов при железобетонных балках или от центра последней полушпалы по два с каждой стороны кранового пути, за пределами которого эксплуатация пути не допускается. Устанавливать тупики необходимо так, чтобы буферная часть крана одновременно касалась амортизаторов обоих тупиковых упоров. Устройство балластной призмы на путях перед тупиками запрещается.

Рис. 2. Тупиковый упор: 1 — прижим для крепления упора к рельсам; 2 — разводка для раскрытия щек захвата ходовой тележки; 3 — флажки, установленные на ходовой тележке; 4, 5 — кронштейны левый и правый

Из всех конструкций тупиковых упоров наиболее широкое применение получил инвентарный тупиковый) упор. Следует иметь в виду, что хотя он и рассчитан на восприятие удара механизма, движущегося с предельным рабочим грузом, все же к нему следует подъезжать с пониженной скоростью. Это достигается за счет предварительного отключения электродвигателя выключающей линейкой на расстоянии не менее полного пути торможения .от тупикового упора. Эти линейки должны надежно крепиться к полушпалам или железобетонной секции инвентарных путей и периодически подкрашиваться в яркий цвет, хорошо различимый крановщиком из кабины управления краном.

Каково назначение буферных устройств?

Упругие буферные устройства на всех кранах, движущихся по рельсовому пути, и их тележках служат для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга.

Почему краны снабжаются опорными деталями?

Для нормальной и безаварийной работы козловых, мостовых башенных и других кранов на случай поломки колес или осей применяются опорные детали. Они устанавливаются на расстоянии не более 20 мм от рельсов, по которым передвигается кран, и рассчитаны на наибольшую возможную на них нагрузку.

У стреловых кранов с изменяющимся вылетом должны быть установлены упоры или другие устройства, предохраняющие опрокидывание стрелы. У башенных кранов такие устройства используются, если при минимальном вылете угол между горизонтом и стрелой превышает 70°.

Автомобильные и, другие стреловые краны, имеющие подрессоренную ходовую часть, оборудуются устройствами, исключающими действие упругих подвесок и позволяющими передавать нагрузку непосредственно на ходовую часть или на выносные опоры. Таким в автомобильном кране является стабилизирующее устройство, которое синхронизирует работу задних рессор. Его включают во время работы крана при перемещении груза, при этом рессоры сжимаются, а задний мост с колесами подтягивается к лонжеронам и своей массой увеличивает устойчивость крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вопросы по грузоподъемным кранам

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вопросы по крановым путям, опорным деталям, упорам и буферам кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства