Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вопросы по грузоподъемным кранам

Публикация:
   Вопросы про основные параметры кранов

Читать далее:




Вопросы про основные параметры кранов

Каковы основные производственно-технические данные грузоподъемных машин?

Основные производственно-технические данные грузоподъемных машин следующие:
— грузоподъемность Q — масса наибольшего допустимого груза для заданного вылета. Грузоподъемность стреловых кранов зависит от вылета, максимальная (имеется в виду предельная масса груза, разрешенная к подъему данным краном) — при наименьшем вылете. По грузоподъемности стреловые самоходные краны общего назначения делятся на девять размерных групп, соответствующих ряду грузоподъемностей;
— грузовой момент М — произведение величины вылета на соответствующую ей грузоподъемность. У многих башенных кранов грузовой момент на различных вылетах принимается постоянным. Поэтому при уменьшении вылета в два раза грузоподъемность удается повысить также в два раза;
— вылет Z — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до центра зева крюка (расстояние от оси вращения до оси, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза);
— длина стрелы с — расстояние между центрами осей пяты стрелы и головных блоков. От длины стрелы и угла ее наклона к горизонту зависит вылет и высота подъема крюка;
— высота подъема крюка Н — расстояние по вертикали от уровня кранового пути до центра зева крюка, находящегося в верхнем рабочем положении. При наличии подъемной стрелы высота подъема крюка устанавливается в зависимости от вылета: максимального Н1 и минимального Н2 либо приводится в виде графика в зависимости от вылета;
— глубина опускания h — расстояние по вертикали от уровня кранового пути до центра зева крюка, находящегося в нижнем рабочем положении;
— диапазон подъема Д — расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочим положениями грузозахватного органа;
— колея К—расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути или расстояние между осями колес ходовой части (для кранов на пневматическом или гусеничном ходу); .
— пролет мостового крана — горизонтальное расстояние между осями рельсов кранового пути;
— высота кранового пути — расстояние по вертикали от верхней плоскости головки рельсов кранового пути до отметки пола;
— база В — расстояние между осями передних и задних ходовых тележек или колес;
— задний габарит I — наибольший радиус поворотной части крана (поворотной платформы или противовесной консоли) со стороны, противоположной стреле. Расстояние А для обеспечения просвета безопасности между краном и зданием для кранов с поворотной башней принимается на 1 м больше величины заднего габарита;
— скорость подъема (опускания) груза V— скорость вертикального перемещения груза;
— конструктивная масса крана—масса крана без балласта и противовеса (топливо, масло и вода отсутствуют);
— общая масса — полная масса крана с балластом и с противовесом;
— производительность — количество- грузов, перемещаемых краном в единицу времени. Производительность измеряется в тонно-часах при перемещении штучных грузов и в метрах кубических в час или тонно-часах при перемещении сыпучих грузов либо суммарная жгилая площадь, построенная с помощью крана в год (тыс. м3/год), суммарная масса грузов, перемещаемых или смонтированных краном в год (т/год). Производительность кранов определяется также и по количеству циклов в час и месяц.

Рис. 1. Основные параметры кранов: а и б — с башнями соответственно поворотной и стрелой подъемной, неповоротной и стрелой балочной; q — из пневмоколесном ходу

Рабочий цикл крана — совокупность рабочих и холостых операций, в результате которых совершается один подъем груза. К рабочим операциям крана относятся зацепка груза стропами, зацепка его на крюк, подъем и горизонтальное перемещение его, спуск к месту назначения, укладка или установка в рабочее положение, удержание монтируемых деталей для закрепления их на месте и отцепка крюка, акхолостым — все работы, которые выполняются краном без груза.

Индекс, присваиваемый стреловым самоходным кранам — сокращает наименование каждой модели крана. Причем стреловым самоходным кранам, выпускаемым заводами Минстройдормаша, присваивается индекс, состоящий из двух букв и четырех цифр, которые пишутся после букв через дефис. Буквы КС означают «кран стреловой самоходный общего назначения». Цифры, которые пишутся после букв, характеризуют основные данные о кране.

Первая цифра указывает размерную группу крана, то есть его грузоподъемность (1—4 т; 2—6,3 т; 3—10 т; 4—16 т; 5—25 т; 6— 40 т; 7—63 т; 8—Г00 т; 9 — свыше 100 т).

Вторая цифра указывает тип ходового устройства крана (1— гусеничное, 2 — то же, с увеличенной поверхностью, 3 — пневмоколесное ходовое устройство, 4 — ходовое устройство на специальном шасси автомобильного типа, 5 — шасси грузового автомобиля, 6 — трактор, 7 — прицепное ходовое устройство).

Третья цифра указывает вид исполнения, подвески стрелового оборудования (6 — подвеска стрелы гибкая, 7 — подвеска стрелы жесткая, 8 — телескопическая стрела).

Четвертая цифра указывает порядковый номер модели крана.

Например, кран с индексом КС-2561 расшифровывается так: 2 — кран второй размерной группы, то есть грузоподъемностью 6,-3 т, цифра 5 указывает на ходовое устройство крана — специальное шасси автомобильного типа, цифра 6 свидетельствует о том, что подвеска стрелы гибкая (на канате), цифра 1 — на порядковый номер модели крана с механическим приводом. После цифр в индексе иногда ставят буквы, которые обозначают очередную модернизацию крана (А, Б, В…), и климатическое исполнение (ХЛ — северное, Т — тропики, ТВ — тропики влажные).

Что такое устойчивость крана и как она рассчитывается?

Во время работы кран подвергается действию различных сил, которые стремятся изменить его нормальное рабочее положение на опорах. К таким силам относятся: масса консольно расположенных частей (стрелы, противовеса и стрелового расчала), ветровая нагрузка, масса поднимаемого груза, динамические нагрузки, возникающие при резком пуске и торможении механизмов и при движении крана по неровному пути и др.

Устойчивость рассчитывается для следующих случаев: при действии груза, при отсутствии груза, при внезапном снятии нагрузки на крюке, при монтаже или демонтаже крана.

Устойчивость крана определяется для более неблагоприятных условий его работы. Так, при расчете грузовой устойчивости крана предполагают, что он поднимает груз Q, равный грузоподъемности крана на данном вылете, при этом груз имеет максимально возможную площадь; ветровые нагрузки рабочего состояния Wp действуют со стороны противовеса, кран стоит на уклоне а (в сторону груза). При проверке собственной устойчивости крана считают, что на кран действуют ветровые нагрузки нерабочего состояния в сторону противовеса и кран стоит на уклоне (в сторону опрокидывания) без груза. Для проверки устойчивости при внезапном снятии нагрузки считают, что кран располагается на уклоне в сторону опрокидывания, нагрузка на крюке принимается направленной вверх, а ветровая нагрузка рабочего состояния Wp направлена со стороны стрелы.

Рис. 2. Схема определения устойчивости крана: а — в рабочем состоянии (грузовая устойчивость); б, в — в нерабочем (собственная устойчивость); г — при внезапном снятии груза

Коэффициент грузовой устойчивости, то есть отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого массой всех частей крана с учетом всех дополнительных нагрузок (ветровая нагрузка, инерционные силы, возникающие при пуске или торможении механизмов подъема груза, поворота и передвижения крана) и влияния наибольшего допустимого при работе крана уклона, к моменту, создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра, должен быть не менее 1,15.

Коэффициент грузовой устойчивости, определяемый как отношение момента, создаваемого массой всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом, должен быть не менее 1,4.

Согласно вышеприведенным правилам собственная устойчивость крана определяется как отношение момента, создаваемого массой всех частей с учетом уклона пути в сторону опрокидывания относительно ребра опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой, принимаемой по ГОСТ для нерабочего состояния крана относительно того же ребра опрокидывания- Собственная устойчивость определяется при наиболее неблагоприятном положении крана относительно действия ветровой нагрузки.

Что приводит к опрокидыванию крана?

Случаи опрокидывания кранов — это, в основном, следствие неправильной эксплуатации. Перегрузка кранов и их опрокидывание происходят главным образом потому, что на крюк крана подвешивают груз неизвестной массы (лесоматериалы, тара с бетоном, кирпич, немаркированные железобетонные изделия, немаркированная тара для транспортирования сыпучих грузов и растворов) или стрела с грузом опускается за пределы допустимого вылета.

Опрокидывание крана из-за перегрузки свидетельствует о неудовлетворительном содержании приборов безопасности и уходе за ними, о незнании или нарушении машинистами и стропальщиками производственных инструкций. В большинстве случаев перегрузка кранов не сразу приводит к опрокидыванию, а лишь через некоторое время, когда кран или стрела начинает двигаться и возникает дополнительное воздействие динамических нагрузок. Обычно начало падения крана совпадает с приближением стрелы к положению наименьшей устойчивости, то есть когда стрела находится перпендикулярно к продольной оси самоходных кранов или крановым путям башенных кранов.

Для того чтобы вывести кран из устойчивого положения, требуется воздействие постоянных динамических нагрузок, так как кратковременные нагрузки не представляют больщой опасности. Установлено, что динамическая нагрузка, достигающая 50% массы груза, соответствует статической перегрузке не более 16%. Стреловые краны, рассчитанные на устойчивость с запасом 40%, можно считать безопасными от воздействия динамических толчков. В то же время восприятие металлоконструкциями кранов переменных по величине нагрузок в виде динамических- толчков может привести к появлению усталостных., трещин и разрушению конструкций.

К опрокидыванию кранов часто приводят неисправность кранового пути, неподготовленность площади или чрезмерное увеличение опрокидывающего момента в результате действия ветровой нагрузки. Обычно подъем грузов кранами разрешается при ветре силой до 6 баллов (до 10—12 м/с).

Большую опасность представляет возможность угона башенных или Козловых кранов ветром. В этом случае кран движется с большой скоростью, при подходе к концу пути ударяется о тупиковый упор и опрокидывается. Поэтому башенные и козловые краны в этих случаях должны быть, закреплены на месте противоугонными рельсовыми захватами.

Условия устойчивости кранов ухудшаются, если он будет стоять под уклон. Поэтому необходимо обеспечить горизонтальность основания (пути) в пределах, установленных паспортом или инструкцией по эксплуатации крана. Увеличение опрокидывающего момента может быть вызвано мгновенным сбрасыванием груза (при небрежной обвязке груза стропами, выскальзывании груза из строп, отрыве легкого груза из-под завялов или примерзшего к земле), подтаскиванием груза с косым натяжением каната. Особую опасность представляет подтаскивание груза, находящегося на возвышении. Поэтому подъем и опускание груза любым стреловым краном при косом натяжении каната категорически запрещается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вопросы по грузоподъемным кранам

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вопросы про основные параметры кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства