Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель Д-38

Публикация:
   Воздухоочиститель дизеля Д-38

Читать далее:




Воздухоочиститель дизеля Д-38

Для очистки воздуха на дизеле Д-38 установлен воздухоочиститель комбинированного типа, имеющий сухой центробежный пылеуловитель, масляный пылеуловитель и сетчатый фильтр, смоченный маслом.

Рис. 1. Воздухоочиститель:
1 — корпус воздухоочистителя; 2 — гофрированная сетка; з — сетчатый элемент; 4 — сетчатый замыкающий элемент; 6 — поддон; 6 — чашка поддона; 7 — шпилька с барашком; 8 — стяжной болт; 9 — цилиндр корпуса: 10 — головка корпуса; 11 — труба корпуса; 12 — хомут крепления колпака; 13 — соединительная трубка; 14 — дно колпака; 15 — обтекатель; 16 — колпак воздухоочистителя; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — крышка стакана пылесборнгша; 19 — стакан пылесборника; 20 — душка; 21 — гайка.

Воздухоочиститель в сборе показан на рисунке 1.

Основные части воздухоочистителя: корпус, поддон, колпак и сетчатые элементы. Корпус воздухоочистителя состоит из головки, цилиндра и трубы.

Головка 10 отлита из серого чугуна. Сбоку головки имеется фланец для крепления воздухоочистителя к всасывающей трубе.

Цилиндр 9 корпуса изготовлен из листовой стали. Цилиндр корпуса крепится путем за-вальцовки верхней его кромки в выточку головки воздухоочистителя. К головке приварена внутренняя труба.

Внутри корпуса воздухоочистителя установлен сетчатый фильтр, состоящий из шести гофрированных сеток, свернутых в кольцо, и семи сетчатых элементов, из которых нижний — замыкающий.

Сетки воздухоочистителя помещаются внутри корпуса и неподвижно закреплены в нем при помощи верхнего сетчатого элемента, наружная обойма которого припаяна к корпусу. Остальные элементы съемные, закладываются в корпус снизу и удерживаются в нем замыкающим элементом, который закрепляется на внутренней трубе при помощи двух приваренных шпилек с барашками.

Сетчатые элементы в корпусе воздухоочистителя укладываются таким образом, чтобы гофры любых двух рядом расположенных элементов были направлены в противоположные стороны. Для этого секции укладываются одна на другую так, чтобы крестовины двух смежных секций были обращены одна к другой. Такая укладка элементов сделана для того, чтобы создать лучшее улавливание пыли.

Нижняя часть корпуса воздухоочистителя закрывается поддоном. Поддон служит резервуаром для масла.

К днищу с внутренней стороны приварена чашка, ас наружной — планкд для крепления на корпусе. Поддон воздухоочистителя и чашка 6 наполняются маслом до уровня пояска на стенке поддона.

Поддон крепится к корпусу двумя стяжными болтами с барашками.

Заборная часть воздухоочистителя состоит из колпака, который крепится стяжным хомутом к верхней части внутренней трубы воздухоочистителя.

Стеклянный стакан крепится к колпаку заборника с помощью дуги и уплотняется в соединении резиновым кольцом.

В соединениях воздухоочистителя с патрубком и патрубка с всасывающим коллектором ставятся бумажные прокладки, обеспечивающие, полную герметичность.

Подсос загрязненного воздуха через неплотности соединений может вызвать преждевременный износ поршневой группы. Поэтому герметичности соединений воздухоочистителя должно уделяться серьезное внимание.

Уход за воздухоочистителем

Внимательный уход за воздухоочистителем увеличивает долговечность дизеля и повышает эффективность его работы. Поэтому уходу за воздухоочистителем должно быть уделено большое внимание.

Несвоевременная промывка воздухоочистителя значительно снижает коэффициент наполнения дизеля, а следовательно, понижает его мощность и увеличивает удельный расход топлива.

Промывку наружной и внутренней масляных ванн поддона воздухоочистителя и смену масла в них производить через 10—50 часов работы дизеля, в зависимости от запыленности окружающего воздуха.

Масло в поддоне следует менять тогда, когда оно становится гуще нормального вследствие засорения мелкими частицами пыли. Не допускать высыхания масла в чашке воздухоочистителя.

В стеклянной банке воздухоочистителя задерживаются только крупные частицы пыли; следовательно, при определении продолжительности периодов между промывкой и сменой масла в поддоне воздухоочистителя нельзя руководствоваться только наличием пыли в стеклянной банке.

При смене масла в поддоне воздухоочистителя нужно снять поддон, для чего отвернуть две барашковые гайки. При работе в пыльных условиях проверить внутреннюю поверхность трубы воздухоочистителя, съемные секции и колпак. В случае необходимости их нужно очистить и промыть. При смене масла поддон воздухоочистителя следует промыть керосином или дизельным топливом и заполнить поддон и внутреннюю чашку отработавшим профильтрованным картерным маслом до кольцевого пояска, после чего установить поддон на место. Зимой для разжижения добавлять в масло дизельное топливо.

Не рекомендуется менять масло в поддоне воздухоочистителя на работающем двигателе, потому что под действием всасывания часть грязного масла задерживается на сетчатых элементах и это служит причиной переполнения поддона маслом.

Не допускать наполнения пылью стеклянной банки больше половины ее высоты; наполненную до половины банку следует снять, опорожнить и промыть. Для снятия стеклянной банки нужно отвернуть прижимную гайку.

Промывку воздухоочистителя производить не реже чем через 100 часов работы дизеля.

Рис. 2. Заполнение маслом поддона воздухоочистителя.

Рис. 3. Установка сетчатых элементов в корпус воздухоочистителя.

При промывке придерживаться следующего порядка.
1. Снять колпак воздухоочистителя, для чего ослабить болт стяжного хомута. Тщательно очистить от пыли и промыть в керосине колпак и стеклянную банку.
2. Снять поддон воздухоочистителя.
3. Снять замыкающий сетчатый элемент воздухоочистителя, предварительно отвернув две барашковые гайки, которыми он прикреплен к внутренней трубе. Затем снять съемные элементы и промыть их в керосине или дизельном топливе.
4. Промыть внутреннюю трубу воздухоочистителя.
5. Поставить на место сетчатые элементы в корпус воздухоочистителя. При установке нужно следить, чтобы крестовины сетчатых элементов были обращены одна к другой.
6. Промыть поддон воздухоочистителя, наполнить его отработавшим картерным маслом до кольцевого пояска и поставить на место.

После 900 часов работы дизеля, а при работе в очень тяжелых условиях и чаще, необходимо снимать воздухоочиститель с дизеля и тщательно промывать несъемные сетчатые элементы и все детали. Затем собрать воздухоочиститель и проследить за герметичностью соединения внутренней трубы и корпуса с головкой воздухоочистителя, а также со всасывающей трубкой.

Проверка осуществляется путем прикрытия центральной трубы воздухоочистителя; двигатель при этом должен глохнуть. Подсос неочищенного воздуха через неплотности в соединениях всасывающей системы вызывает преждевременный износ поршневой группы дизеля.

По этой же причине запрещается работа дизеля без воздухоочистителя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель Д-38

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Воздухоочиститель дизеля Д-38"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства