Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Публикация:
   Выбор смазочных материалов для погрузочных машин

Читать далее:




Выбор смазочных материалов для погрузочных машин

Смазочные материалы, применяемые при эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин, можно разделить на две группы: смазочные масла и консистентные смазки. Выбор того или иного материала определяется его физико-химическими свой­ствами, назначением и конструкцией смазываемого узла, скоро­стями, нагрузками и другими факторами, характеризующими режим и интенсивность использования узла, и разновидностью системы смазки.На выбор смазочного материала влияет температурный режим поверхностей трения. С повышением температуры изменяются свойства смазочного материала, затрудняется его удержание в зоне контакта деталей. Большое значение имеют сезонные коле­бания температуры окружающего воздуха. Для погрузочно- разгрузочных машин, особенно с приводом от двигателя внутрен­него сгорания, при смазке одних и тех же сборочных единиц используются зимние и летние сорта смазочных материалов.

Особого внимания заслуживает выбор смазочных материалов в период обкатки машин. Как правило, при Приработке новых деталей в узлах трения выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить за счет обильного поступления сма­зочного материала. В этот период следует использовать маловяз­кие сорта смазочных материалов, способные также уносить с по­верхности трения продукты изнашивания. Постоянный приток свежих порций смазочного материала обеспечивает хорошую приработку деталей за короткое время.

Из смазочных масел широкое распространение получили мо­торные автомобильные для карбюраторных двигателей, моторные для автотракторных дизелей и трансмиссионные масла. Масло одного и того же назначения выпускается нескольких сортов, которые обладают различными свойствами, определяющими при­годность его к работе в конкретных условиях.

Ниже приведены основные показатели, характеризующие смазочные масла.

Вязкость—важнейшее свойство смазочного масла. От этого свойства зависит возможность создания жидкостного трения между поверхностями деталей. Различают условную, динами­ческую и кинематическую вязкость.

Условная вязкость измеряется в градусах Энглера, которые показывают, во сколько раз медленнее масло объемом 200 сма при температуре 50 °С вытекает через калиброванное отверстие сосуда, чем вода того же объема при температуре 20 °С. Условная вязкость обозначается буквами ВУ с указанием температуры масла (ВУв0 —вязкость при температуре 60 °С).

Единицей для измерения динамической вязкости служит , паскаль-секунда. Эта единица значительна по своему размеру, и, как правило, для выражения динамической вязкости смазоч­ного масла целесообразно применять дольную единицу — милли- паскаль-секунду (мПа/с).

Под кинематической вязкостью понимается отношение динами­ческой вязкости к плотности смазочного материала, взятых при одной и той же температуре. За единицу кинематичеокой вязкости принят квадратный метр на секунду (м2/с).

Температура вспышки —самая низкая температура, до которой необходимо нагреть масло, чтобы его пары с воздухом образовали взрывчатую смесь, воспламеняющуюся при поднесе­нии к ней пламени. Температура нагрева масла, при которой масла не только вспыхивает, но и горит при поднесении к нему огня, называется температурой воспламенения. Значения этих тем­ператур характеризуют огнестойкость масел, а также их одно­родность.

Температура застывания характеризует способность масел терять подвижность и затвердевать с понижением температуры. В холодный период времени необходимо применять зимние сорта масел, обладающие пониженной вязкостью и температурой засты­вания. Для определения температуры застывания смазочное масло наливают в пробирку, выдерживают определенное время в холо­дильной камере. Если после охлаждения и наклона пробирки на угол 45° уровень масла остается неподвижным в течение 1 мин, то масло считается застывшим. Эта наибольшая температура, при которой сохраняется неизменным положение уровня, и будет температурой застывания масла.

Для улучшения свойств смазочных материалов добавляются различные присадки. В результате действия присадок могут улучшаться отдельные свойства масел или сразу несколько пока­зателей. Присадка, улучшающая одновременно несколько свойств смазочного материала, называется многофункциональной.

В отличие от смазочных масел консистентная смазка —это густой продукт, включающий минеральные масла и различного рода загустители (парафин, церезин, петролатум и др.).

Консистентная смазка применяется в тех узлах машин, в кото­рых невозможно обеспечить непрерывную подачу жидких смазоч­ных масел. В зависимости от условий работы узлов консистентные смазки должны обладать определенными физико-химическими свойствами, характеризующимися пенетрацией, температурой каплепадения, водостойкостью и др.

Пенетрация — показатель, дающий представление о степени мягкости смазки. При определении степени пенетрации смазки в нее в течение 5 с вдавливается под действием собственного веса металлический конус установленного размера. По глубине про­никновения конуса оценивается консистентность смазки, измеря­емая числом пенетрации. Например, если пенетрация смазки равна 240, то это означает, что конус погрузился на глубину 240 мм.

Температура каплепадения —это температура, при которой происходит падение первой капли смазки, помещенной в специ­альный сосуд и подогреваемой в заданных условиях. По темпера­туре каплепадения ограничивается тепловой режим применения смазки. Обычно считается, что при работе смазки окружающая температура должна быть на 15—20 °С ниже ее температуры капле­падения.

Водостойкость —способность смазки не разрушаться и не терять эксплуатационных свойств при соприкосновении с водой. К числу водостойких относятся кальциевые смазки. Натриевые смазки неводостойки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбор смазочных материалов для погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства