Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Материалы внутренней отделки

Публикация:
   Выполнение заклепочных соединений

Читать далее:




Выполнение заклепочных соединений

Клепка представляет собой процесс соединений деталей заклепками, в результате которого получают неразборное соединение. При выполнении обивочных работ клепка служит для соединения деталей металлических, деревянных, деревоподобных, из синтетических материалов, тканевых, кожи, ковров и резины. Соединяющим элементом являются заклепки, которые состоят из закладной головки, стержня и замыкающей головки. Заклепки расклепывают в холодном состоянии (вручную при помощи молотка и поддержки), полумеханизированным (пневматическими молотками, стационарными или ручными), а также механизированным способом (на клепальных машинах). Инструменты и приспособления для клепки описаны в разделе «Оборудование обивочной мастерской». Виды и размеры заклепок, применяемых для обивочных автомобильных работ, описаны в разделе «Материалы, применяемые для облицовочных и обивочных работ».

Стадии ручной клепки заклепками с полукруглой головкой показаны на рис. 1. В заранее подготовленное отверстие в соединяемых деталях вкладывают заклепку и подпирают ее поддержкой. На выступающий стержень заклепки надевают натяжку. Ударами молотка по вершине натяжки обеспечивают плотное прилегание соединяемых деталей и закладной головки. После снятия натяжки стержень заклепки слегка расклепывают (рис. 1, в) ударами молотка. Правильный выбор молотка соответствующей массы имеет большое значение и зависит от диаметра стержня заклепки. Зависимость массы от диаметра стержня заклепки приведена ниже.

Рис. 1. Процесс ручной клепки заклепок с полукруглой головкой: а — установка; б — натяжка; в — расклепывание; г — обжатие; 1 — натяжка; 2 — молоток; 3 — обжимка; 4 — поддержка

Последний этап клепки — формирование замыкающей головки. На предварительно расклепанный стержень накладывают обжимку, которая под воздействием ударов молотка придает окончательную форму замыкающей головке.

При полуручной клепке применяют обратный метод, т. е. удары механическим инструментом наносят по закладной головке, а поддержку подпирают вручную со стороны замыкающей головки.

В зависимости от формы головок существуют различные виды клепки.

Кроме обычной клепки с помощью поддержек и обжимок, при выполнении обивочных работ применяют и другие виды клепок, которые из-за особой формы заклепок требуют использования специальных инструментов. Типичные примеры такой клепки приведены на рис. 3.

Заклепки трубчатые, или полупустотелые, требуют применения кернера или специальной пистонницы для развальцовки замыкающей головки (рис. 3, а). Заклепки разводные для закрепления требуют разводки раздвоенного конца стержня (рис. 3, б). Специальные грибовидной формы заклепки с насадкой закрепляют запрессовкой грибка на насадке с последующим его обжатием (рис. 3, в). Трубчатые заклепки для односторонней клепки (рис. 3, г) развальцовывают при помощи специальных инструментов. Эти заклепки находят все большее применение из-за малой трудоемкости. Применяемые инструменты не требуют поддержки с обратной стороны. Технологический процесс односторонней клепки показан на рис. 4.

Рис. 2. Клепка: а — обычная; б — скрытая односторонняя; в — скрытая двусторонняя; г — полускрытая

Рис. 3. Клепка обойными заклепками: а — полу пустотелой; б — разводной; в — грибовидной с насадкой; г — трубчатой односторонней

Стержень заклепки вставляют в губки инструмента до упора в головку заклепки (рис. 4, а). Подготовленную заклепку вводят в отверстия соединяемых деталей и прижимают (рис. 4, б). Сжатие рукояток щипцов для клепки создает усилие, натягивающее стержень заклепки. Стержень головкой раздает конец заклепки, формируя замыкающую головку (рис. 4, в). Когда головка полностью сформирована, дальнейшее натяжение стержня приводит к его обрыву в надсеченном месте (рис. 4, г). Наэтом клепка заканчивается.

При ремонте автомобилей часто возникает необходимость разборки клепаных соединений для замены поврежденных деталей или для их ремонта с отсоединением от сборочной единицы. Другой причиной, вынуждающей производить разборку клепаного соединения, является некачественная первоначальная клепка. Наиболее частыми причинами возникновения брака при клепке являются следующие:

сдвиг отверстий соединяемых элементов; перекос высверленных отверстий; слабое обжатие соединяемых элементов; применение заклепок несоответствующего диаметра; применение заклепок несоответствующей длины стержня; неправильная поддержка инструмента при клепке. Наиболее частыми причинами повреждения клепаных соединений в обивке автомобилей являются:
— отсоединение насадки в заклепках с насадкой; ослабление стягивающего продольного усилия при воздействии чрезмерных растягивающих усилий, приводящих к утонению материала в соединении;
— растяжение отверстий в одном из соединяемых элементов; срез заклепок при неправильном расчете прочности шва. К простейшим способам разборки клепаных соединений относятся:
— срез головки заклепки зубилом и удаление оставшейся части при помощи бородка;
— высверливание головки заклепки сверлом и удаление оставшейся части при помощи бородка; выпрямление отогнутых концов в разводных заклепках или спиливание замыкающей головки напильником и удаление оставшейся части бородком.

Высверливание головки заклепки рекомендуется в тех случаях, когда недопустимо повреждение клепаных поверхностей, а также при удалении полупустотелых и трубчатых заклепок. Спиливание замыкающей головки напильником рекомендуется для заклепок из мягких сплавов в случае, когда площадь поверхности детали, на которой расположена замыкающая головка, небольшая и спиливание головки не приведет к значительному повреждению поверхности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Материалы внутренней отделки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выполнение заклепочных соединений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства