Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Публикация:
   Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Читать далее:




Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Задний ВОМ трактора комбинированный, он может иметь как независимый, так и зависимый синхронный привод. При независимом приводе частота вращения ВОМ всегда постоянна. При включении синхронного привода частота вращения ВОМ определяется скоростью движения трактора.

Независимый привод связан непосредственно с маховиком двигателя, что и обеспечивает постоянную частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора, а также от того, включена или выключена муфта сцепления. Независимый привод двухскоростной, имеет две частоты вращения — 540 и 1000 об/мин.

При включении независимого привода вращение от внутреннего вала привода через муфту переключения передается валу коронной шестерни ВОМ. При включении синхронного привода муфту перемещают вперед, разъединяя ее с внутренним валом и соединяя со шлицами ступицы ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач. В требуемом положении муфта удерживается пружинным фиксатором.

Рис. 1. Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности:
1 —гайка; 2 — коронная шестерня; 3 — ось сателлита; 4 — сателлит; 5 — ось тормозных лент; 6 — тормозные ленты; 7 — тяги механизма управления; 8 — тормозной барабан водила; 9 — тормозной барабан включения ВОМ; 10 — солнечная шестерня; 11— задняя крышка ВОМ; 12 — вал заднего ВОМ; 13 — водило; 14 — вал коронной шестерни; 15 —фиксатор; 16 — муфта переключения; 17 — корпус заднего моста; 18 — внутренний вал.

Планетарный редуктор, размещенный в корпусе заднего моста, состоит из ведущей коронной шестерни, трех сателлитов и солнечной шестерни. Передаточное число редуктора 1,47. Сателлиты установлены в расточках водила на роях. Водило с приваренным к нему тормозным барабаном шлицевым соединением связано с валом, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых с трактором машин. На этом же валу на втулке установлена солнечная шестерня, ступица которой шлицами соединяется с барабаном включения ВОМ. Вал установлен на двух шариковых подшипниках, один из которых расположен в расточке вала коронной шестерни, второй—в крышке, прикрепленной к стенке корпуса заднего моста.

При включенном ВОМ тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен, что соответствует крайнему заднему положению рычага управления. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а на него — к валу с уменьшенной в 1,47 раза частотой.

Для выключения ВОМ рычаг управления переводится в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут. В этом случае водило останавливается и коронная шестерня вхолостую обкатывается по сателлитам.

Задний ВОМ тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-50, МТЗ-52 взаимозаменяем только узлом в сборе.

Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в предупреждении подтекания смазки через уплотнения, проверке резьбовых соединений, периодической регулировке механизма управления. Смазка деталей ВОМ осуществляется маслом, находящимся в корпусе заднего моста.

Включать независимый привод нужно при минимальной частоте вращения двигателя. Синхронный привод включают при работающем двигателе после включения передачи и при плавном включении муфты сцепления.

При эксплуатации трактора нужно внимательно следить за изменением положения рычага управления ВОМ и не допускать его упирания в полик кабины, чтобы избежать буксования тормозных лент.

Увеличенный ход рычага управления и повышение усилия при переводе его из положения «включено» в положение «выключено» свидетельствуют о необходимости проведения регулировки.

Регулировка механизма управления ВОМ производится в следующей последовательности:
— совместить отверстие на рычаге с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксировать рычаг в данном положении болтом;

Рис. 2. Механизм управления задним валом отбора мощности:
1 — стакан пружины; 2 — стопорный болт; 3 — пружина; 4 — контргайка; 5 — рычаг; 6 — регулировочные винты; 7 — крышка регулировочного люка; 8 — упорный болт; 9 — установочный болт; 10 — крышка стакана пружины; 11 — тяга; 12 —вилка; 13 — нолик кабины; 14 — рычаг управления ВОМ.

— снять крышку регулировочного люка и завернуть поочередно регулировочные винты до отказа (момент 0,8—1 кгс-м). Затем отвернуть каждый винт на три оборота;
— проворачивая от руки хвостовик ВОМ, проверить легкость вращения ВОМ. При тугом вращении следует дополнительно отвернуть винты еще на 1/2—1 оборот. Вывернуть установочный болт;
— пружину, собранную со стаканом и крышкой стакана и удерживаемую в сжатом состоянии стопорным болтом, установить на трактор;
— завернуть упорный болт в рычаг, направив конусную часть болта в углубление на торце крышки стакана. Продолжая заворачивать болт, сжать пружину до такого состояния, когда стопорный болт, удерживающий стакан и сжатую пружину, начнет легко выворачиваться. Вывернуть болт настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана и не препятствовал взаимным перемещениям стакана и крышки при сжатии (разжатии) пружины;
— зафиксировать болт в рычаге, затянув контргайку;
— сворачивая или наворачивая вилку, отрегулировать длину тяги так, чтобы расстояние К от клеммового зажима рычага до полика кабины в положении рычага «включен» было равно 45—50 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства