У автомобиля «Волга» главная передача гипоидная. Картер главной передачи, отлитый из ковкого чугуна, состоит из двух частей, скрепляемых болтами, с разъемом в продольной вертикальной плоскости. Сбоку в прилив картера запрессован стальной трубчатый полуосевой рукав; другой рукав приварен к стальной крышке картера.
Вал с малой конической шестерней установлен в приливе картера на двух конических роликоподшипниках, закрепляемых гайкой через ступицу фланца карданного шарнира. Перед наружным подшипником в картере поставлен двойной сальник. На фланце карданного шарнира закреплен грязеотражательный щиток.
Между шестерней и внутренним подшипником установлено кольцо, подбором толщины которого регулируется положение ведущей шестерни при регулировке зацепления шестерен. Между стопорным кольцом и наружным подшипником поставлены прокладки для регулировки затяжки подшипников. Для обеспечения хорошей смазки подшипников в картере отлиты специальные каналы. Ось ведущей конической шестерни смещена относительно оси ведомой шестерни вниз на 42 мм.
Большая коническая шестерня скреплена болтами с неразъемной литой коробкой дифференциала, установленной в картере на двух конических роликоподшипниках. Между подшипниками и буртом цапф коробки поставлены прокладки для регулировки затяжки подшипников и регулировки положения ведомой шестерни.
В коробке закреплен стопорным штифтом палец, на котором установлены два сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями. Цапфы шестерен находятся в выточке коробки. Под сателлитами и полуосевыми шестернями установлены упорные шайбы.
Для заливки и выпуска масла в картере главной передачи имеются отверстия, завернутые пробками. Картер снабжен сапуном.
Полуоси фланцевые, полуразгруженные. Конец каждой полуоси установлен на шарикоподшипнике в выточке наконечника, приваренного к полуосевому рукаву. На полуоси подшипник закреплен запрессованной на полуось запорной втулкой с пруяшнящей шайбой, а в выточке наконечника — пластиной, прикрепленной вместе с маслоотражателем и тормозным щитом к фланцу наконечника болтами. Между буртом фланца полуоси и подшипников поставлена распорная втулка. Нод наружное кольцо подшипника в выточку наконечника полуосевого рукава установлена пружинная прокладка. Для смазки подшипника установлена колпачковая масленка 19. Полуось уплотнена внутренним самоподжимным сальником и наружным войлочным сальником с маслоотражателем. На полуосевом руказе установлен сапун.
К фланцу полуоси болтами крепятся: с внутренней стороны — маслоуловитель, а с наружной — диск колеса и тормозной барабан, который, кроме того, крёпится к фланцу винтами.
Зацепление шестерен главной передачи регулируют подбором толщины регулировочного кольца и перестановкой прокладок на коробке дифференциала. Затяжку конических подшипников вала ведущей шестерни регулируют прокладками, а подшипников коробки дифференциала — изменением количества прокладок.
У автомобиля «Чайка» задний ведущий мост имеет конструкцию, аналогичную конструкции заднего ведущего моста автомобиля «Волга».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Задний ведущий мост автомобилей «Волга» и «Чайка»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы