Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Задний ведущий мост автомрбиля ЗИЛ-111

Читать далее:




Задний ведущий мост автомрбиля ЗИЛ-111

У автомобиля ЗИЛ-111 главная передача одинарная, гипоидная, установлена в литом из ковкого чугуна картере, который присоединен фланцем к стальной сварной балке заднего моста. Вал с малой конической шестерней смещен вниз и установлен в картере на двух конических роликоподшипниках. Между подшипниками установлена распорная втулка, на которой сделан кольцевой желобок — гофр, позволяющий втулке сжиматься при регулировке предварительного натяга подшипников.

Снаружи в картер запрессована крышка с сальником. На конце вала малой конической шестерни установлен упорный диск и закреплен фланец крепления карданного шарнира. На фланце приварен грязеотражатель. Фланец крепится гайкой, которой также регулируется затяжка подшипников.

Большая коническая шестерня прикреплена болтами к неразъемной коробке, установленной в гнездах фланца картера на конических роликоподшипниках. Подшипники закреплены крышками, а с боков — регулировочными гайками. В коробке установлен и закреплен штифтом палец с двумя сателлитами, входящими в зацепление с полуосевыми шестернями, установленными на шлицах концов полуосей. Своими ступицами полуосевые шестерни лежат в выточках коробки дифференциала. Под опорные поверхности сателлитов и полуосевых шестерен установлены бронзовые опорные шайбы. На пальце установлен сухарь, в который упираются внутренние концы полуосей.

Вибрация большой конической шестерни при большой нагрузке устраняется опорным роликом, соприкасающимся с ее торцовой поверхностью и установленным на игольчатом подшипнике на оси 6, закрепленной в приливе картера. Ось валика смещена относительно оси ролика, поэтому поворотом оси можно регулировать зазор меяеду роликом и шестерней в ее нерабочем положении. Ось крепится контргайкой и стопором.

Полуоси полуразгруженные; каждая полуось установлена в наконечнике, приваренном к полуосевому рукаву, на одном коническом ролико-подшипнике и уплотнена внутренним сальником и наружным сальником, соприкасающимся со ступицей колеса. Подшипник каждой полуоси может воспринимать осевые нагрузки, передаваемые от колес только в одном направлении. Нагрузки же, направленные в другую сторону, воспринимаются другим подшипником через полуоси и сухарь. Между торцами полуосевых рукавов и кронштейнами тормозных щитов установлены прокладки для регулировки подшипников полуосей. Ступица ведущего колеса установлена на коническом конце полуоси на шпонке и закреплена шплинтуемой гайкой.

Рис. 1. Задний ведущий мост автомобиля ЗИЛ-111

Подшипники вала малой конической шестерни регулируют затяжкой гайки крепления фланца карданного шарнира. Конические подшипники коробки дифференциала регулируют подтяжкой одной из гаек крепления подшипников. Боковой зазор между зубьями шестерен регулируют осевым перемещением большой конической шестерни вместе с коробкой дифференциала путем отвертывания одной из крепящих гаек и соответствующего подвертывания другой. Регулировка осевого зазора полуосей, равного 0,1 — 0,2 мм, производится прокладками.

В нерабочем состоянии между упорным роликом и торцом конической шестерни должен быть зазор 0,13 мм. Зазор регулируют поворотом оси 6 ролика.

Для заливки и выпуска масла в картере главной передачи имеются отверстия, завернутые пробками. Полость картера сообщается с атмосферой через сапун.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Задний ведущий мост автомрбиля ЗИЛ-111"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства