Строительные машины и оборудование, справочник




Догружатели ведущих колес трактора

Категория:
   Тракторы-2



Догружатели ведущих колес трактора

Известно, что тяговые свойства колесной машины в значительной мере зависят от весовой нагрузки на ведущие колеса. С целью увеличения сцепного веса современных универсально-пропашных колесных тракторов на них устанавливают догружатели ведущих колес. Сущность их работы заключается в использовании веса рабочей машины (главным образом навесной) для переноса части весовой нагрузки с передних управляемых на задние ведущие колеса трактора.

По принципу действия догружатели ведущих колес подразделяются на механические и гидравлические.

Механический догружатель (рис. 1, а) изменяет по высоте положение точки крепления верхней тяги механизма навески к остову трактора (регулирует положение мгновенного центра вращения МЦВ навесной машины), что приводит к корректированию нормальной нагрузки на опорный каток. Так, при снижении точки присоединения верхней тяги МЦВ (0”) приближается к этой точке, плечо а действия результирующей силы Rpea тягового сопротивления уменьшается до а, а нормальная нагрузка на опорный каток снижается. Это означает, что сила веса навесной машины создает момент, который разгружает управляемые колеса и переносит часть нормальной нагрузки с опорного катка и управляемых колес на ведущие, увеличивая тем самым сцепной вес трактора.




Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) (рис. 1, б) корректирует нормальную нагрузку на опорный каток путем изменения давления в полости подъема основного гидроцилиндра при неизменном положении мгновенного центра вращения Оп навесного орудия.

При этом сила N, поднимающая механизм навески с присоединенной навесной машиной, не должна превышать значения, необходимого для выглубления орудия.

В процессе работы, регулируя давление масла в полости подъема основного гидроцилиндра, можно изменять силу N и реакцию RZH, а следовательно, и корректировать нормальные нагрузки на ведущие и управляемые колеса трактора.

Заданное давление масла в гидроцилиндре автоматически регулируется механизмом гидроувеличителя сцепного веса и гидроаккумулятора.

Рис. 1. Схемы действия механического (а) и гидравлического (б) догружателей ведущих колес трактора

Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1ГСВ. Он включает в себя золотник, большой и малый плунжеры, предохранительный и обратный клапаны и регулировочный винт с маховичком.

Узел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ и состоит из ползуна с пружиной, обоймы фиксатора и шарика, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна соединяется с внутренним рычагом управления ГСВ. Ползун может устанавливаться в одном из четырех положений: «заперто», «выключен», «включен», и «сброс давления». Ниже ползуна в корпусе ГСВ смонтирован шариковый запорный клапан о толкателем.

Гидроаккумулятор, изображенный на рисунке 3, представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия. Характерной его особенностью является то, что цилиндр перемещается относительно неподвижного поршня под действием разности сил давления масла и пружины. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.

Рис. 2. Механизм гидроувеличителя сцепного веса трактора МТЗ-80: 1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапан; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный винт; 12 — передняя крышка; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — внешний рычаг; 16 — внутренний рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20 — обойма фиксатора; 21 — пружина ползуна; 22 — ползун; 23 — шарик запорного клапана; 24 — пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 — толкатель; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан

Схема работы гидросистемы колесного трактора с ГСВ показана на рисунке 4.

Ползун в положении I — «заперто». Ползун ГСВ 2 разобщает полость подъема силового цилиндра как с распределителем, так и с гидроаккумулятором. Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.
Ползун в положении II — «выключен». Ползун ГСВ 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом цилиндре через открытый запорный клапан свободно связана с распределителем (рис. 4) и разобщена с гидроаккумулятором.
Ползун в положении III — «включен». Ползун ГСВ 2 занимает положение, при котором полость подъема силового цилиндра сообщается с гидроаккумулятором.

Рис. 3. Пружинный гидроаккумулятор: 1 — болт: 2 — передняя крышка; 3 — цилиндр: 4 — кожух; 5 — пружина! 6 — шток; 7 — защитное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — пробка

Если силы воздействия пружины Fn и давления масла Ра на цилиндр гидроаккумулятора уравновешены, то масло, поступающее в ГСВ от распределителя, свободно идет на слив.

Рис. 4. Схема работы гидросистемы и гидроувеличителя сцепного веса трактора МТЗ-80:
1 — пружинный гидроаккумулятор; 2 — гидроувеличитель сцепного веса; 3 — силовой гидроцилиндр; 4 — распределитель; 5 — масляный насос; 6 — резервуар для масла.

Ползун в положении IV — «сброс давления». Ползун ГСВ 2 (рис. 4) занимает нефиксированное крайнее правое положение (рукоятку ГСВ отводят в крайнее нижнее положение и удерживают рукой до полного заглубления машины под действием собственного веса). Благодаря механизму блокировки одновременно рукоятка управления основным гидроцилиндром займет положение «подъем». При этом масло из полости подъема основного цилиндра через открытый запорный клапан и радиально-осевой канал в ползуне свободно идет на слив, минуя распределитель. Как только орудие заглубится, усилие с рукоятки ГСВ снимется; ползун под действием пружины автоматически переместится в положение «включен».

Режим работы ГСВ «сброс давления» равносилен режиму, когда золотник распределителя устанавливается в плавающее положение.

При работе трактора с использованием ГСВ необходимо:
1) завернуть маховичок ГСВ до отказа против часовой стрелки, чтобы отрегулировать максимальное давление подпора;
2) заехав в загонку, отвести рукоятку ГСВ в крайнее нижнее положение («сброс давления») и задержать ее в этом положении;
3) после полного заглубления орудия отпустить рукоятку ГСВ;
4) проверить, копирует ли опорный каток рельеф поля. При необходимости маховичком отрегулировать подпор масла в силовом цилиндре. После правильной регулировки подпора масла опорный каток копирует рельеф поля, не отрываясь от поверхности и не делая глубокого следа, а трактор не ухудшает управляемости вследствие разгрузки управляемых колес.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Догружатели ведущих колес трактора"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS