Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Советские трактора

Публикация:
   Подъемно-навесные устройства раздельноагрегатных навесных систем трактора

Читать далее:




Подъемно-навесные устройства раздельноагрегатных навесных систем трактора

Раздельноагрегатные навесные системы отечественных сельскохозяйственных тракторов снабжают унифицированными подъемно-навесными устройствами, выполненными у тракторов классов 0,6—2 Т и трактора К-700 по трехточечной, а у пахотных тракторов классов 3—4 Т— по двух-трехточечной схемам, принцип построения которых был описан выше.

В конструкции верхней тяги тракторов общего назначения предусматривают специальное амортизирующее устройство, предотвращающее возникновение в звеньях механизма навески чрезмерных нагрузок и улучшающее копирование рельефа почвы навесными машинами и орудиями.

Верхние тяги и раскосы подъемно-навесных устройств, как и в единоагрегатных системах, выполняют регулируемыми подлине. Конструкция раскосов также предусматривает телескопическую наладку.

Для ограничения смещения орудия при работе относительно трактора в горизонтальной плоскости и предохранения орудия от раскачивания в транспортном положении при переездах, нижние тяги подъемно-навесного устройства блокируют цепями, присоединяемыми к остову трактора.

У некоторых универсально-пропашных тракторов предусмотрена также возможность изменения положения точки крепления верхней тяги к остову трактора для регулирования догрузки ведущих колес.

Для работы тракторов с навесными орудиями промышленного назначения типа бульдозера применяют подъемно-навесные устройства, выполненные по кривошипно-шатунной схеме.

Подъемно-навесные устройства тракторов МТЗ-50, МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС, Т-40, Т-28Х4 и ДТ-20 по своей конструкции и компоновке узлов мало отличаются друг от друга. Многие узлы подъемно-навесных устройств этих тракторов унифицированы.

Конструкция заднего подъемно-навесного устройства трактора МТЗ-5МС показана на рис. 1. Поворотный вал с масленкой находится на двух втулках оси, закрепленной в верхней части корпуса трансмиссии при помощи кронштейна. На концах вала на елочных шлицах установлены рычаги, которые шарнирно соединяют с раскосами. Кроме того, на валу находится рычаг, соединенный со штоком силового цилиндра. Цилиндр шарнирно присоединяют к кронштейну, прикрепленному к боковой стенке корпуса трансмиссии. Для разгрузки штифтов кронштейна от срезывающих усилий этот кронштейн соединяют с кронштейном опорной тягой.

Нижние продольные тяги закрепляют на оси, которую устанавливают в расточках корпуса трансмиссии. Раскосы, состоящие из вилки, нижнего винта, стяжки, верхнего винта, шарнира и контргайки, соединяют с продольной тягой болтом. В продольной тяге для этой цели имеется четыре отверстия. При работе трактора с широкозахватными орудиями вилки соединяют с тягами через прорези.

Конструкция левого и правого раскосов одинакова. При работе с навесными машинами регулируют по длине только правый раскос.

Центральную тягу механизма навески, состоящую из переднего винта, трубы, заднего винта, рукоятки и контргайки, также регулируют по длине.

К корпусу трансмиссии трактора прикреплен кронштейн механического ДВК. К этому кронштейну пальцем присоединяют серьги, верхняя часть которых закреплена на кронштейне болтом, одновременно крепящим центральную тягу в верхнем крайнем положении. Установка центральной тяги при пахоте на нижнее отверстие в серьгах обеспечивает максимальную догрузку ведущих колес, а установка в верхнее крайнее отверстие — минимальную догрузку.

При использовании ВОМ серьги снимают, а при использовании приводного шкива снимают также и кронштейн.

Ограничительные цепи, длину которых регулируют, прикреплены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейну. Этот кронштейн свободно сидит на оси продольных тяг. Для обеспечения необходимого натяжения цепей в транспортном положении служит болт.

Для работы трактора с прицепными машинами и орудиями в задние шарниры нижних тяг устанавливают поперечину с прицепной вилкой 30. От поперечных раскачиваний относительно трактора поперечина блокируется ограничительными цепями. Блокировку продольных тяг подъемно-навесного устройства применяют и при междурядной обработке пропашных культур.

Для обеспечения механизированной и быстрой сцепки трактора с прицепами и полуприцепами в качестве дополнительного оборудования используют гидрофицированный прицепной крюк, конструкция которого показана на рис. 2. соединены с осью, которая запрессована в крюк. Посредством этих тяг крюк соединяют с наружными рычагами подъемно-навесного устройства. Длину тяг регулируют по длине стяжкой.

Рис. 1. Подъемно-навесное устройство трактора МТЗ-5МС

Крюк шарнирно двумя тягами соединен с кронштейном 10, который прикрепляют к корпусу трансмиссии трактора. Втулка, к которой крепят тяги, может вращаться в отверстии кронштейна. Правая и левая тяги шарнирно

При монтаже гидрофицированного крюка на ось качания нижних тяг подъемно-навесного устройства и болт крепления силового цилиндра устанавливают специальный кронштейн. В паз кронштейна при подъеме входит направляющая часть крюка и поэтому устраняются его возможные боковые колебания. Упор 9, закрепленный на кронштейне 6, ограничивает вертикальные перемещения дышла прицепа на крюке и исключает возможность случайного отсоединения прицепа от трактора.

Это исключает возможность опускания крюка при работе под действием вертикальной нагрузки.

Подъем и опускание гидрофицированного прицепного крюка происходит под действием заднего силового цилиндра гидросистемы.

Гидрофицированные прицепные крюки других тракторов имеют некоторые конструктивные отличия. Например, гидрофицированный крюк трактора Т-40 имеет приспособление, которое после ввода серьги прицепа в зев крюка удерживает серьгу прицепа от выпадения. При отсоединении прицепа, чтобы зев крюка раскрылся, тракторист должен потянуть за трос, соединенный с этим приспособлением.

Подъемно-навесное устройство тракторов МТЗ-50 в основном отличается конструкцией нижних тяг, креплением передних концов ограничительных цепей и расположением основного силового цилиндра. Основной силовой цилиндр соединен вилкой штока с ведущим рычагом силового цилиндра, а вилкой задней крышки — с кронштейном, который устанавливают на корпусе заднего моста. При подъеме орудий шток втягивается в цилиндр, а при опускании выходит из него.

К тракторам прилагается также прицепное устройство для работы с прицепными машинами, а навесная система может быть использована для работы с гидрофицированным крюком.

На тракторах ДТ-75, Т-74 и Т-4 применяют унифицированное подъемно-навесное устройство. Навесное устройство трактора монтируют на специальной раме, которая состоит из осей, стоек и некоторых других деталей. Раму крепят к остову трактора.

На верхней оси на втулках свободно вращается вал, на концах которого на шлицах установлены подъемные рычаги. В левый подъемный рычаг снизу упирается ведущий рычаг, который свободно вращается на валу и посредством пальца соединяется с головкой штока основного силового цилиндра. Силовой цилиндр шарнирно закреплен на задней оси.

На валу свободно вращается также траверса, которая может фиксироваться относительно вала в трех положениях. С траверсой соединяют верхнюю тягу при помощи вилки. В верхнюю тягу вмонтированных в них пальцев. Пружины затянуты между шайбами и удерживаются на трубе пальцами, которые пропущены через овальные отверстия трубы и винта верхней тяги. При действии на верхнюю тягу значительных растягивающих усилий (усилие предварительного сжатия пружин равно 1500 кГ) пружины сжимаются передней упорной шайбой, и тяга удлиняется в пределах хода пальца в овальном отверстии трубы. Если на верхнюю тягу действуют значительные сжимающие усилия, то пружины сжимаются задней упорной шайбой в пределах хода пальца этой шайбы.

На нижней оси, которая жестко крепится к кронштейну рамы бугелями прицепного устройства, установлены две боковые и одна центральная шарнирные головки, к которым крепят нижние тяги. При соединении тяг с центральной головкой обеспечивается двухточечная схема, а с боковыми — трехточечная. Центральная головка с нижними тягами, как, и верхняя тяга, может устанавливаться центрально или с некоторым смещением вправо.

Рис. 2. Гидрофицированный прицепной крюк к тракторам «Беларусь»

Рис. 3. Подъемно-навесное устройство трактора ДТ-75:
а — вид сбоку; б — двухточечная наладка механизма навески; в — трехточечная наладка механизма навески

Рис. 4. Переднее подъемно-навесное устройство трактора Т-100М

Для облегчения присоединения навесных машин и орудий к трактору нижние тяги выполнены телескопическими. В рабочем положении телескопические тяги замыкаются пальцем.

Блокировочное устройство нижних тяг состоит из двух цепей, длина которых регулируется муфтами.

Конструкция раскосов допускает их регулировку по длине, а также возможность получения телескопической наладки для работы с широкозахватными орудиями.

Для принудительного заглубления левый подъемный рычаг и ведущий рычаг блокируются.

Навесная система тракторов Т-100М выполняется в двух модификациях: задней и фронтальной.

Фронтальное подъемно-навесное устройство, показанное на рис. 4, выполнено по кривошипно-шатунной схеме. Кривошипом механизма навески является навесная рама, а шатуном — штоки двух силовых цилиндров. Раму шарнирно крепят к специальным кронштейнам, приваренным к рамам тележки гусениц.

У трелевочных тракторов ТДТ-55, ТДТ-60 и ТДТ-75 гидросистема используется для опускания и подъема погрузочного щита. У новых конструкций тракторов предусмотрена возможность фронтальной навески орудий, предназначенных для таких операций, как расчистка волокон от пней, валежника, снега и др. Лесохозяйственные тракторы оборудуют передним и задним подъемно-навесным устройством, что позволяет им осуществлять большой комплекс лесохозяйственных и других работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Советские трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подъемно-навесные устройства раздельноагрегатных навесных систем трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства