Раздельноагрегатные навесные системы отечественных сельскохозяйственных тракторов снабжают унифицированными подъемно-навесными устройствами, выполненными у тракторов классов 0,6—2 Т и трактора К-700 по трехточечной, а у пахотных тракторов классов 3—4 Т— по двух-трехточечной схемам, принцип построения которых был описан выше.
В конструкции верхней тяги тракторов общего назначения предусматривают специальное амортизирующее устройство, предотвращающее возникновение в звеньях механизма навески чрезмерных нагрузок и улучшающее копирование рельефа почвы навесными машинами и орудиями.
Верхние тяги и раскосы подъемно-навесных устройств, как и в единоагрегатных системах, выполняют регулируемыми подлине. Конструкция раскосов также предусматривает телескопическую наладку.
Для ограничения смещения орудия при работе относительно трактора в горизонтальной плоскости и предохранения орудия от раскачивания в транспортном положении при переездах, нижние тяги подъемно-навесного устройства блокируют цепями, присоединяемыми к остову трактора.
У некоторых универсально-пропашных тракторов предусмотрена также возможность изменения положения точки крепления верхней тяги к остову трактора для регулирования догрузки ведущих колес.
Для работы тракторов с навесными орудиями промышленного назначения типа бульдозера применяют подъемно-навесные устройства, выполненные по кривошипно-шатунной схеме.
Подъемно-навесные устройства тракторов МТЗ-50, МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС, Т-40, Т-28Х4 и ДТ-20 по своей конструкции и компоновке узлов мало отличаются друг от друга. Многие узлы подъемно-навесных устройств этих тракторов унифицированы.
Конструкция заднего подъемно-навесного устройства трактора МТЗ-5МС показана на рис. 1. Поворотный вал с масленкой находится на двух втулках оси, закрепленной в верхней части корпуса трансмиссии при помощи кронштейна. На концах вала на елочных шлицах установлены рычаги, которые шарнирно соединяют с раскосами. Кроме того, на валу находится рычаг, соединенный со штоком силового цилиндра. Цилиндр шарнирно присоединяют к кронштейну, прикрепленному к боковой стенке корпуса трансмиссии. Для разгрузки штифтов кронштейна от срезывающих усилий этот кронштейн соединяют с кронштейном опорной тягой.
Нижние продольные тяги закрепляют на оси, которую устанавливают в расточках корпуса трансмиссии. Раскосы, состоящие из вилки, нижнего винта, стяжки, верхнего винта, шарнира и контргайки, соединяют с продольной тягой болтом. В продольной тяге для этой цели имеется четыре отверстия. При работе трактора с широкозахватными орудиями вилки соединяют с тягами через прорези.
Конструкция левого и правого раскосов одинакова. При работе с навесными машинами регулируют по длине только правый раскос.
Центральную тягу механизма навески, состоящую из переднего винта, трубы, заднего винта, рукоятки и контргайки, также регулируют по длине.
К корпусу трансмиссии трактора прикреплен кронштейн механического ДВК. К этому кронштейну пальцем присоединяют серьги, верхняя часть которых закреплена на кронштейне болтом, одновременно крепящим центральную тягу в верхнем крайнем положении. Установка центральной тяги при пахоте на нижнее отверстие в серьгах обеспечивает максимальную догрузку ведущих колес, а установка в верхнее крайнее отверстие — минимальную догрузку.
При использовании ВОМ серьги снимают, а при использовании приводного шкива снимают также и кронштейн.
Ограничительные цепи, длину которых регулируют, прикреплены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейну. Этот кронштейн свободно сидит на оси продольных тяг. Для обеспечения необходимого натяжения цепей в транспортном положении служит болт.
Для работы трактора с прицепными машинами и орудиями в задние шарниры нижних тяг устанавливают поперечину с прицепной вилкой 30. От поперечных раскачиваний относительно трактора поперечина блокируется ограничительными цепями. Блокировку продольных тяг подъемно-навесного устройства применяют и при междурядной обработке пропашных культур.
Для обеспечения механизированной и быстрой сцепки трактора с прицепами и полуприцепами в качестве дополнительного оборудования используют гидрофицированный прицепной крюк, конструкция которого показана на рис. 2. соединены с осью, которая запрессована в крюк. Посредством этих тяг крюк соединяют с наружными рычагами подъемно-навесного устройства. Длину тяг регулируют по длине стяжкой.
Рис. 1. Подъемно-навесное устройство трактора МТЗ-5МС
Крюк шарнирно двумя тягами соединен с кронштейном 10, который прикрепляют к корпусу трансмиссии трактора. Втулка, к которой крепят тяги, может вращаться в отверстии кронштейна. Правая и левая тяги шарнирно
При монтаже гидрофицированного крюка на ось качания нижних тяг подъемно-навесного устройства и болт крепления силового цилиндра устанавливают специальный кронштейн. В паз кронштейна при подъеме входит направляющая часть крюка и поэтому устраняются его возможные боковые колебания. Упор 9, закрепленный на кронштейне 6, ограничивает вертикальные перемещения дышла прицепа на крюке и исключает возможность случайного отсоединения прицепа от трактора.
Это исключает возможность опускания крюка при работе под действием вертикальной нагрузки.
Подъем и опускание гидрофицированного прицепного крюка происходит под действием заднего силового цилиндра гидросистемы.
Гидрофицированные прицепные крюки других тракторов имеют некоторые конструктивные отличия. Например, гидрофицированный крюк трактора Т-40 имеет приспособление, которое после ввода серьги прицепа в зев крюка удерживает серьгу прицепа от выпадения. При отсоединении прицепа, чтобы зев крюка раскрылся, тракторист должен потянуть за трос, соединенный с этим приспособлением.
Подъемно-навесное устройство тракторов МТЗ-50 в основном отличается конструкцией нижних тяг, креплением передних концов ограничительных цепей и расположением основного силового цилиндра. Основной силовой цилиндр соединен вилкой штока с ведущим рычагом силового цилиндра, а вилкой задней крышки — с кронштейном, который устанавливают на корпусе заднего моста. При подъеме орудий шток втягивается в цилиндр, а при опускании выходит из него.
К тракторам прилагается также прицепное устройство для работы с прицепными машинами, а навесная система может быть использована для работы с гидрофицированным крюком.
На тракторах ДТ-75, Т-74 и Т-4 применяют унифицированное подъемно-навесное устройство. Навесное устройство трактора монтируют на специальной раме, которая состоит из осей, стоек и некоторых других деталей. Раму крепят к остову трактора.
На верхней оси на втулках свободно вращается вал, на концах которого на шлицах установлены подъемные рычаги. В левый подъемный рычаг снизу упирается ведущий рычаг, который свободно вращается на валу и посредством пальца соединяется с головкой штока основного силового цилиндра. Силовой цилиндр шарнирно закреплен на задней оси.
На валу свободно вращается также траверса, которая может фиксироваться относительно вала в трех положениях. С траверсой соединяют верхнюю тягу при помощи вилки. В верхнюю тягу вмонтированных в них пальцев. Пружины затянуты между шайбами и удерживаются на трубе пальцами, которые пропущены через овальные отверстия трубы и винта верхней тяги. При действии на верхнюю тягу значительных растягивающих усилий (усилие предварительного сжатия пружин равно 1500 кГ) пружины сжимаются передней упорной шайбой, и тяга удлиняется в пределах хода пальца в овальном отверстии трубы. Если на верхнюю тягу действуют значительные сжимающие усилия, то пружины сжимаются задней упорной шайбой в пределах хода пальца этой шайбы.
На нижней оси, которая жестко крепится к кронштейну рамы бугелями прицепного устройства, установлены две боковые и одна центральная шарнирные головки, к которым крепят нижние тяги. При соединении тяг с центральной головкой обеспечивается двухточечная схема, а с боковыми — трехточечная. Центральная головка с нижними тягами, как, и верхняя тяга, может устанавливаться центрально или с некоторым смещением вправо.
Рис. 2. Гидрофицированный прицепной крюк к тракторам «Беларусь»
Рис. 3. Подъемно-навесное устройство трактора ДТ-75:
а — вид сбоку; б — двухточечная наладка механизма навески; в — трехточечная наладка механизма навески
Рис. 4. Переднее подъемно-навесное устройство трактора Т-100М
Для облегчения присоединения навесных машин и орудий к трактору нижние тяги выполнены телескопическими. В рабочем положении телескопические тяги замыкаются пальцем.
Блокировочное устройство нижних тяг состоит из двух цепей, длина которых регулируется муфтами.
Конструкция раскосов допускает их регулировку по длине, а также возможность получения телескопической наладки для работы с широкозахватными орудиями.
Для принудительного заглубления левый подъемный рычаг и ведущий рычаг блокируются.
Навесная система тракторов Т-100М выполняется в двух модификациях: задней и фронтальной.
Фронтальное подъемно-навесное устройство, показанное на рис. 4, выполнено по кривошипно-шатунной схеме. Кривошипом механизма навески является навесная рама, а шатуном — штоки двух силовых цилиндров. Раму шарнирно крепят к специальным кронштейнам, приваренным к рамам тележки гусениц.
У трелевочных тракторов ТДТ-55, ТДТ-60 и ТДТ-75 гидросистема используется для опускания и подъема погрузочного щита. У новых конструкций тракторов предусмотрена возможность фронтальной навески орудий, предназначенных для таких операций, как расчистка волокон от пней, валежника, снега и др. Лесохозяйственные тракторы оборудуют передним и задним подъемно-навесным устройством, что позволяет им осуществлять большой комплекс лесохозяйственных и других работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подъемно-навесные устройства раздельноагрегатных навесных систем трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы