Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Монтаж забойных цепных конвейеров

Читать далее:




Монтаж забойных цепных конвейеров

Монтаж начинают с разбивки главной оси конвейера, а также осей приводной и натяжной станций. Вначале определяют главную ось конвейера, которая увязывается с осью выработки доставки руды и расположением выпускных отверстий. При одностороннем расположении выпускных отверстий ось конвейера необходимо смещать в сторону выпускных отверстий, а при симметричном — совмещать с осью выработки доставки, при этом необходимо стремиться к уменьшению ширины выработки.

Собирают конвейер от приводной или натяжной станции.

Ось приводной станции обычно привязывают к оси рудоспуска так, чтобы обеспечивать возможность закрепления приводной станции, а также нормальной разгрузки горной массы с полотна конвейера в рудоспуск.

Чаще монтаж конвейера начинают с установки натяжной станции, к раме которой последовательно присоединяют переходные и линейные секции, а затем приводную станцию. Установленные узлы не должны иметь перекосов как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях.

Особое внимание обращают на стыковку направляющих как рабочей, так и холостой ветвей—чтобы перепады по высоте не превышали 0,3 мм, зазоры в стыке — 3 мм и на прямолинейность става — несовпадение осей натяжной и приводной станций не должно превышать 70 мм на длине 35 м. Затем на раме приводной станции закрепляют приводные блоки, одновременно их заземляя.

Убедившись в правильном подключении двигателей, привод запускают для проверки: пуска и остановки электродвигателей; работы редукторов, гидромуфты и электроаппаратуры; затяжки болтов крепления приводных блоков.

После устранения обнаруженных неполадок в приводе приступают к монтажу секций пластинчатого полотна. Для сборки пластинчатого полотна подбирают попарно равные отрезки тяговой цепи и закрепляют на них пластины так, чтобы каждая последующая перекрывала внахлестку предыдущую по ходу движения полотна. Отдельные отрезки собранного полотна соединяют посредством соединительных звеньев и укладывают на верхние направляющие. Вал натяжных звездочек подают в сторону става конвейера до отказа. Монтаж конвейера заканчивается смазкой направляющих става и звездочек приводной и натяжной станции и проверкой сборки рабочего полотна.

Для удобства эксплуатации, ремонта и демонтажа забойных конвейеров, зазоры между конвейерами и стенками выработки на высоту конвейера заполняют отработанной деревянной крепью или перекрывают специально изготовленными деревянными щитами. В районе выпускных дучек дополнительно устанавливают распорные стойки, предотвращающие боковой сдвиг конвейера.

Перед запуском в работу конвейер должен проработать вхолостую 15—20 мин. После этого окончательно регулируют натяжение цепи.

Меры безопасности при монтаже подземных конвейеров с цепным тяговым органом. К работе по доставке и монтажу подземных конвейеров необходимо допускать работников, изучивших руководство по ТБ и прошедших специальный инструктаж.

Место установки конвейера должно быть подготовлено, при этом: почву выработки очищают от всех посторонних предметов, проверяют состояние крепи, выпускные отверстия дучек и восстающих перекрывают.

Вспомогательное монтажное грузоподъемное оборудование, используемое при монтаже, должно быть надежно закреплено и исправлено. При работе с грузоподъемными механизмами следует строго соблюдать единые правила при эксплуатации грузоподъемных устройств.

Запрещается пользоваться неисправными инструментами: ключами, гайковертами и т. д.

Место монтажа должно быть надежно освещено.

Запрещается проводить любые профилактические работы по устранению перекосов, заклинивания и т. п. элементов тягового органа и рештачного става при кратковременной протяжке секций тяговых цепей при монтаже рабочего органа конвейера.

Состояние техники безопасности при выполнении монтажных работ контролирует ответственное лицо, а также горный мастер участка.

Горный мастер обязан ежемесячно:
— осматривать техническое состояние монтажного грузоподъемного оборудования и инструментов;
— совместно с бригадиром слесарей инструктировать рабочих по безопасному ведению работ непосредственно на рабочем месте.

После окончания полного монтажа конвейера, кабели системы электроснабжения должны быть заземлены на специальные зажимы, расположенные на корпусах аппаратов, а корпуса соединить видимой перемычкой с местным заземлением.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж забойных цепных конвейеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства