Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Нефть и продукты ее переработки

Читать далее:




Нефть и продукты ее переработки

Нефть является одним из ценных веществ, залегающих в недрах земли. Нефть и многочисленные продукты ее переработки нашли широкое применение во многих отраслях народного хозяйства. Автомобильный транспорт является одним из основных потребителей продуктов переработки нефти. Бензин, керосин,дизельное топливо, смазочные масла для двигателей и трансмиссий автомобилей — все это продукты переработки нефти.

Некоторое количество топлив и смазочных масел производится из ископаемых углей так называемым синтетическим способом, являющимся дополнительным источником получения жидких автомобильных топлив.

По химическому составу нефть представляет собой смесь различных углеводородов, т. е. соединений углерода с водородом. Кроме углеводородов, в состав нефти в небольшом количестве входят кислородные, сернистые и азотистые соединения. В нефти растворены не только твердые, но и газообразные углеводороды. Нередко последние выходят на поверхность земли в виде так называемого природного, или нефтяного, газа. Природный газ — непременный спутник нефти, он применяется в качестве топлива для газобаллонных автомобилей.

Как правило, нефти различных месторождений имеют разный химический состав. В зависимости от этого могут несколько отличаться и отдельные качества одних и тех же продуктов, получаемых из разных нефтей.

Углеводороды, из которых состоит нефть, — неоднородны и отличаются своим молекулярным весом: у одних молекулярный вес больший, а у других меньший. Известно, что чем меньше молекулярный вес жидкости, тем ниже температура ее кипения. Так, например, метиловый спирт имеет молекулярный вес 32, а этиловый спирт — 46; в соответствии с этим температура кипения метилового спирта 65°, а этилового спирта — 78°.

Молекулярный вес, а следовательно, и температура кипения углеводородов нефти колеблется в широких пределах. В автомобильном бензине самая легкокипяшая его часть имеет температуру кипения около 40° и наиболее высококипящая около 200°. Если, нагревая нефть, отогнать ее углеводороды, кипящие при температуре от 40 до 200°, то получим автомобильный бензин.

Керосин состоит из углеводородов, имеющих более высокую температуру кипения (до 315°), и поэтому они могут быть отогнаны при дальнейшем повышении температуры перерабатываемой нефти.

Дизельное топливо состоит из углеводородов, имеющих температуру кипения до 350°, т. е. более высокую, чем у бензина и керосина. При повышении температуры свыше 350° могут быть получены легкие машинные масла, затем автолы и трансмиссионные масла.

Нефть перерабатывают посредством прямой перегонки и крекинга. При прямой перегонке производится нагрев нефти и отбор продуктов при определенном интервале температур.

Наиболее ценным продуктом переработки нефти является бензин. При огромном автомобильном парке нашей страны потребность в бензине очень велика. Вместе с этим в результате прямой перегонки из нефти возможно получить только около 20% бензина, а остальные 80% представляют собой более тяжелые углеводороды, из которых получить бензин прямой перегонкой не удается.

Для повышения выхода бензина, лигроина, керосина и других светлых нефтепродуктов широко применяется переработка нефти с помощью крекинга. Сущность крекинга заключается в расщеплении тяжелых и сложных по химическому строению молекул высококипящих углеводородов на легкие молекулы низко-кипящих углеводородов, образующих бензин и другие светлые нефтепродукты (лигроин, керосин). Процесс крекинга осуществляется под действием высокой температуры (термический крекинг) или же под влиянием одновременно высокой температуры и катализаторов (каталитический крекинг). Катализаторы — это химические вещества, которые в данном случае, так же как и повышенное давление, применяемое при крекинге, способствуют более быстрому разложению углеводородов. Крекинг нефти позволяет увеличить выход из нее бензина до 85%. При этом полученный крекинг-бензин обладает более высокими антидетонани-онными качествами, чем бензин прямой перегонки.

Первая промышленная установка для крекинга нефти была осуществлена русским инженером В. Г. Шуховым.

Количество продуктов, получаемых в результате переработки нефти, велико: бензин, лигроин, керосин, соляровое масло, дизельное топливо, смазочные масла, гудрон, парафин, спирты, простые эфиры, искусственные смолы, пластмассы и мнопие другие.

Этот далеко не полный перечень указывает на большое значение нефти не только для автомобильного транспорта, но и многих других отраслей народного хозяйства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Нефть и продукты ее переработки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства