Долговечность (ходимость) восстановленных шин в большой степени зависит от качества материалов для ремонта шин, поэтому к ним предъявляются те же требования, что и в производстве новых шин.
Протекторы для восстановления покрышек выпускаются на таких же агрегатах, как и протекторы для новых шин. Протекторы, поступающие с шинных заводов, должны быть закатаны в рулоны с полиэтиленовой пленкой для предупреждения их слипания и лучшего сохранения чистоты и клейкости поверхности. При закатке внутренняя поверхность протекторов, прилегающая к покрышке, располагается внутри рулона.
Для ремонта шин на шиноремонтных производствах, мастерских и в пути используют самовулканизующиеся материалы: резиновые и резинотканевые пластыри, резиновые грибки и пробки, вулканизованные протекторы. Их применяют для холодного ремонта шин. Наиболее часто применяются резинокордные пластыри крестообразной формы, на одну сторону которых нанесен адгезивный слой, выступающий за края основного тела пластыря. Кроме того, используют комбинированные пластыри с резиновым стержнем в центральной части. На внутренней поверхности грибка нанесен адгезивный слой невулканизованной резиновой смеси. На поверхности ножки грибка и пробки имеются рифления для лучшего сцепления со стенками прокола. В пробке делают центральный осевой канал, а ее конусообразную часть для предупреждения прорыва изготовляют из резиновой смеси, наполненной волокнистым материалом.
Для ремонта шин в путевых условиях применяют аптечки, укомплектованные грибками, пробками, пластырями, клеем, состоящим из двух частей (ускорителя и вулканизирующего вещества), а также инструментом (терками, роликами).
Крестообразные резинокордные пластыри с углом раскроя 90° между нитями основы корда в соседних слоях изготовляют следующим образом. Закроенные полосы корда промывают бензином, просушивают и дублируют, начиная с самых широких полос. Слои накладывают друг на друга так, чтобы нити основы в них располагались перпендикулярно, т. е. крестообразно, и с обеих сторон выступали края одинаковой длины. После наложения последнего слоя его прикатывают роликом. При этом в параллельно лежащих слоях с каждой стороны должны образовываться ступеньки: по длине 20+5 мм, по ширине 10+3 мм.
Для повышения надежности крепления пластыря к покрышке на выпуклую сторону ступенчатой заготовки из обрезиненного корда накладывают и прикатывают прослоечную каландрованную резиновую смесь толщиной 0,9+0,1 мм так, чтобы она выступала за края заготовки на 5—10 мм со всех сторон.
Пластыри вулканизуют в пресс-формах с упругой подушкой из мягкой резины или с диафрагмой при 143 °C в течение 30— 60 мин. Благодаря применению диафрагмы пластырям придается необходимая кривизна, соответствующая кривизне внутренней поверхности покрышки. Грибки и пробки вулканизуют в специальных пресс-формах в прессе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Материалы для ремонта шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы