Массивные шины изготавливаются формованием, литьем под давлением или жидким формованием.
Формовой метод. Крепление резины к металлу осуществляется при помощи эбонита, латуни и клеев. Наиболее прогрессивным методом является клеевой, так как он обеспечивает большую прочность крепления резины с металлом, повышает производительность и улучшает механизацию.
Металлические бандажи очищают от ржавчины и подвергают шероховке на пескоструйных аппаратах для повышения прочности крепления резины с металлом. Очищенную поверхность бандажа промывают бензином, а затем промазывают резиновым клеем лейконатом, просушивают и подают на накаточный станок, работающий в агрегате с трехвалковым каландром.
На каландре или червячной машине выпускается резиновая лента толщиной 1—3 мм и шириной на 15—20 мм шире бандажа. Вначале на накаточном станке на поверхность бандажа накатывается до заданного калибра лента из эбонитовой смеси толщиной 4—8 мм, а затем резиновый массив из «беговой» резиновой смеси. После каждой накатки обрезаются кромки резиновых лент.
При клеевом способе крепления резины к металлу бандажи после промывания бензином промазывают специальным клеем вместо навивки эбонитовой смеси.
Вышедшие из строя массивные шины восстанавливают. Для этого оставшуюся на бандаже или ободе резину удаляют и сдают для переработки. Удаление резины производят проточкой до металла. Иногда остатки резины на металле удаляют нагреванием бандажей токами Фуко или обжигом на огне до 450 °C. Освобожденный от резины бандаж и обод повторно обрезинивают так же, как при изготовлении новых шин.
Методом литья под давлением изготавливаются шины на основе уретановых термоэластопластов (ТЭП) и резиновых смесей на различных литьевых машинах.
Предварительно долго хранившиеся гранулы материала следует подсушивать, так как следы влаги могут привести к появлению пузырьков в изделиях. Сушка гранул может осуществляться на противнях слоем 20—30 мм при 100—ПО °C при атмосферном давлении, либо под вакуумом при 40—50 °C в течение 1—2 ч. Просушенные гранулы необходимо сразу же ссыпать в герметичные емкости для хранения либо в герметичные бункера литьевых машин.
Давление впрыска при литье составляет не более 80—90 МПа, так как вязкость при оптимальной температуре невысока. Температура литьевого цилиндра не должна превышать 230 °C во избежание разложения полиуретанов.
Метод жидкого формования применяется для изготовления массивных шин на основе уретановых каучуков. При впрыскивании в пресс-форму диизоцианатов, сложного полиэфира и отвердителя протекает процесс полимеризации с образованием пространственной структуры, которая по своим свойствам аналогична структуре вулканизованной резины. Это позволяет исключить операции заготовки, сборки и вулканизации изделий.
Дефекты массивных шин.
Качество массивных шин проверяют в лаборатории, определяя показатели физико-механических свойств резинового массива.
Кроме того, проверяют прочность связи резинового массива с эбонитом.
При изменении конструкции и состава резин проводят эксплуатационные испытания массивных шин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Изготовление массивных шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы