Главными недостатками существующих процессов ремонта шин с вулканизацией в пресс-формах являются искривление и излом каркаса, которые получаются при помещении шин в форму. В связи с этим фирмами «Бранданг», «Хейнтц», «Прешертрэд», «Дай-хард» и др. разработаны новые бесформовые способы восстановления шин.
При восстановлении шин бесформовыми способами используют невулканизованные протекторные материалы или предварительно вулканизованные протекторы. В случае применения вулканизованных протекторов вулканизация проводится как обычно горячим или холодным способом.
Холодный метод наложения протектора (бандаг-процесс). Вулканизованный протектор с адгезивным слоем на внутренней поверхности накладывается на подготовленную к восстановлению покрышку и покрывается гибкой резиновой оболочкой. Затем шина монтируется на обод и помещается в термокамеру или котел, где происходит вулканизация протектора при низкой температуре (90 °C) в течение 60 мин. По данным ф. «Бандаг», долговечность шин, восстановленных таким способом, увеличивается почти в два раза по сравнению с горячим способом.
Способ ф. «Хейнтц» отличается тем, что покрышки после промазки клеем и наложения вулканизованного протектора помещают в вулканизационную камеру. Нагрев покрышки осуществляется за счет подачи пара в полость между стенкой камеры и эластичной оболочкой, охватывающей покрышку. При этом покрышка смонтирована на ободе и поддута.
По способу ф. «Прешертрэд» протекторная резиновая смесь накладывается на подготовленную покрышку непосредственно по выходе из плунжерной червячной машины. За счет наличия в головке машины гребенки, имеющей поперечное (по отношению к направлению шприцевания) перемещение, создается сразу же определенный рисунок протектора. При этом достигается экономия материалов при наложении горячего протектора, отменяется парк пресс-форм и дорогое вулканизационное оборудование. Этот способ ремонта является самым перспективным.
По способу ф. «Дайхард» на восстанавливаемую шину накладывают шприцованную протекторную ленту полного профиля. Затем вулканизуют в автоклаве открытым паром и нарезают рисунок с помощью специального устройства. При использовании этого
метода получается значительное количество отходов протекторной резины.
В Советском Союзе разработан бесформовой способ восстановления шин, отличающийся тем, что на шине с наложенным невулканизованным протектором рисунок формуется за счет опрессовки в пресс-форме, а вулканизация осуществляется в вулканизационном котле.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Бесформовые способы восстановления шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы