Дорожные испытания шин организуются в экспериментальных гаражах научно-исследовательских институтов и заводов. Они проводятся для шин новых и усовершенствованных конструкций.
При дорожных испытаниях не менее важное значение имеет оценка влияния испытуемых шин на технико-эксплуатационные качества автомобилей: динамику, топливную экономичность, проходимость, устойчивость, управляемость и плавность движения.
Перед началом специальных дорожных испытаний измеряют по установленной методике следующие параметры шин: массу покрышек и шин в сборе; статический дисбаланс шин; ширину профиля в свободном состоянии, при внутреннем давлении и под нагрузкой; длину окружности по середине беговой дорожки в свободном состоянии и после монтажа на колесо при установленном внутреннем давлении; длину, ширину и площадь отпечатка*, площадь контакта с дорогой**; статический радиус.
Специальные дорожные испытания шин, как правило, проводятся на автомобиле при постоянных нагрузке и распределении масс по осям в соответствии с инструкцией для данного автомобиля. В качестве нагрузки используют балласт — чугунные гири определенной массы (для грузовых автомобилей), мешки с песком или дробью (для легковых автомобилей). После взвешивания автомобиля по осям закрепляют балласт.
Испытания проводят по установленной методике при переменной скорости на отдельных участках трассы, с регламентированием продолжительности движения на линии и расхода горючего. Продолжительность испытаний при более жестких условиях и постоянных нагрузках меньше, чем при испытаниях в автохозяйствах.
Наиболее точного воспроизведения условий эксплуатации для оценки общей работоспособности можно добиться при проведении ускоренных дорожных испытаний на специальном автодроме или полигоне. При этом быстрее устанавливаются основные факторы надежности и долговечности шины на полигонах: скорость, температура, нагрузки и др.
По сравнению с лабораторными и стендовыми испытаниями полигонные дают более точные данные о качестве шин.
По сравнению с эксплуатационными, полигонные испытания, проводимые в строго контролируемых условиях, являются ускоренными и дают более достоверные результаты. Это объясняется тем, что на полигонные испытания, проводимые в строго контролируемых условиях, не влияют случайные факторы, встречающиеся в эксплуатации: изменение дорожного покрытия, климатических условий, технического состояния ходовой части машины, характера и мастерства вождения и т. д. Недостатками полигонных испытаний являются их продолжительность и дороговизна.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Специальные дорожные испытания автомобильных шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы