Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Общие сведения о восстановлении шин

Читать далее:




Общие сведения о восстановлении шин

Растущая потребность народного хозяйства в пневматических шинах удовлетворяется не только за счет увеличения мощностей шинных заводов и повышения качества выпускаемых шин, но в значительной степени за счет восстановления изношенных шин.

Восстановление шин — особый вид ремонта с целью обновления протектора. Местный ремонт сводится к устранению различных повреждений изношенных покрышек. При этом покрышки практически воссоздаются заново, что позволяет в 1,5—1,7 раза увеличить срок службы шин и тем самым добиться экономии каучука, корда и других материалов, а также капитальных вложений в шинную промышленность.

На шиноремонтных предприятиях для восстановления шин используют: покрышки, вышедшие из эксплуатации, но имеющие прочный каркас, обрезиненные ткани, каландрованные и листовые резиновые смеси, профилированные протекторы и другие материалы. Некоторые материалы, например протекторы, выпускаются непосредственно на шиноремонтных предприятиях.

На шиноремонтном предприятии осматривают наружную, а затем внутреннюю поверхности покрышки на борторасширительном станке (спредере). Для удобства осмотра внутренней поверхности пользуются зеркалом. При этом удаляют гвозди, осколки, мелкие камни и т. п. Определяют размеры наружных и сквозных повреждений, измеряя с помощью щупа их глубину.

Методом пневмоскопии выявляют расслоения каркаса и брекера. Полую иглу, в которую подается воздух под давлением 0,3— 0,4 МПа, вводят в каркас покрышки, постепенно прокалывая слои корда. На участке расслоения сжатый воздух, выходящий из иглы, образует вздутие.

Для лучшего обследования многослойных покрышек и уточнения имеющихся дефектов используют ультразвуковой дефектоскоп. Дефекты в металлическом сердечнике борта и металлокордном брекере, а также металлические включения могут быть обнаружены при помощи рентгеноскопии.

После осмотра выделяют покрышки, пригодные для восстановления.

Восстановлению не подлежат следующие автопокрышки:
1) с явными признаками старения резины и находившиеся в эксплуатации более пяти лет с момента изготовления;
2) с деформированными бортами, изломом и оголением металлического сердечника; с кольцевым разрушением или изломом слоев каркаса; с полным или частичным износом корд-брекера; имеющие более двух сквозных повреждений каркаса; пропитанные нефтепродуктами или другими веществами, вызывающими набухание резины.

Покрышки и бескамерные шины, пригодные для восстановительного ремонта, в зависимости от износа протектора, состояния каркаса и наличия других дефектов подразделяют на две группы: I и II.

К ремонту по I и II группе допускаются покрышки и бескамерные шины с такими повреждениями, как износ, отслоение, порезы протектора, боковин и бортов без повреждения и проколы (для I группы число проколов должно быть не более 5).

Сквозные повреждения каркаса допускаются только по II группе ремонта: для легковых шин — размером до 50 мм; а для грузовых и автобусных — до 100 мм (но не более одного). Не более одного внутреннего и наружного повреждения допускается: для легковых шин (в одном слое) соответственно для I и II групп размером до 50 и до 75 мм; для грузовых и автобусных (в двух слоях) — размером до 50 и до 150.

Покрышки, восстановленные по I группе ремонта, можно эксплуатировать на передних и задних осях легковых и грузовых автомобилей, автобусов (кроме междугородных), троллейбусов, прицепов и полуприцепов и на задних осях междугородных автобусов.

Покрышки, восстановленные по II группе, не разрешается монтировать на передние оси легковых автомобилей, городских автобусов, троллейбусов и на передние и задние оси междугородных автобусов. Для остального автомобильного парка применение шин этой группы не ограничивается.

После ремонта покрышка с учетной карточкой передается автохозяйству. Это обеспечивает точный учет работы шины: с момента ее монтажа до состояния полного выхода из строя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о восстановлении шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства