Растущая потребность народного хозяйства в пневматических шинах удовлетворяется не только за счет увеличения мощностей шинных заводов и повышения качества выпускаемых шин, но в значительной степени за счет восстановления изношенных шин.
Восстановление шин — особый вид ремонта с целью обновления протектора. Местный ремонт сводится к устранению различных повреждений изношенных покрышек. При этом покрышки практически воссоздаются заново, что позволяет в 1,5—1,7 раза увеличить срок службы шин и тем самым добиться экономии каучука, корда и других материалов, а также капитальных вложений в шинную промышленность.
На шиноремонтных предприятиях для восстановления шин используют: покрышки, вышедшие из эксплуатации, но имеющие прочный каркас, обрезиненные ткани, каландрованные и листовые резиновые смеси, профилированные протекторы и другие материалы. Некоторые материалы, например протекторы, выпускаются непосредственно на шиноремонтных предприятиях.
На шиноремонтном предприятии осматривают наружную, а затем внутреннюю поверхности покрышки на борторасширительном станке (спредере). Для удобства осмотра внутренней поверхности пользуются зеркалом. При этом удаляют гвозди, осколки, мелкие камни и т. п. Определяют размеры наружных и сквозных повреждений, измеряя с помощью щупа их глубину.
Методом пневмоскопии выявляют расслоения каркаса и брекера. Полую иглу, в которую подается воздух под давлением 0,3— 0,4 МПа, вводят в каркас покрышки, постепенно прокалывая слои корда. На участке расслоения сжатый воздух, выходящий из иглы, образует вздутие.
Для лучшего обследования многослойных покрышек и уточнения имеющихся дефектов используют ультразвуковой дефектоскоп. Дефекты в металлическом сердечнике борта и металлокордном брекере, а также металлические включения могут быть обнаружены при помощи рентгеноскопии.
После осмотра выделяют покрышки, пригодные для восстановления.
Восстановлению не подлежат следующие автопокрышки:
1) с явными признаками старения резины и находившиеся в эксплуатации более пяти лет с момента изготовления;
2) с деформированными бортами, изломом и оголением металлического сердечника; с кольцевым разрушением или изломом слоев каркаса; с полным или частичным износом корд-брекера; имеющие более двух сквозных повреждений каркаса; пропитанные нефтепродуктами или другими веществами, вызывающими набухание резины.
Покрышки и бескамерные шины, пригодные для восстановительного ремонта, в зависимости от износа протектора, состояния каркаса и наличия других дефектов подразделяют на две группы: I и II.
К ремонту по I и II группе допускаются покрышки и бескамерные шины с такими повреждениями, как износ, отслоение, порезы протектора, боковин и бортов без повреждения и проколы (для I группы число проколов должно быть не более 5).
Сквозные повреждения каркаса допускаются только по II группе ремонта: для легковых шин — размером до 50 мм; а для грузовых и автобусных — до 100 мм (но не более одного). Не более одного внутреннего и наружного повреждения допускается: для легковых шин (в одном слое) соответственно для I и II групп размером до 50 и до 75 мм; для грузовых и автобусных (в двух слоях) — размером до 50 и до 150.
Покрышки, восстановленные по I группе ремонта, можно эксплуатировать на передних и задних осях легковых и грузовых автомобилей, автобусов (кроме междугородных), троллейбусов, прицепов и полуприцепов и на задних осях междугородных автобусов.
Покрышки, восстановленные по II группе, не разрешается монтировать на передние оси легковых автомобилей, городских автобусов, троллейбусов и на передние и задние оси междугородных автобусов. Для остального автомобильного парка применение шин этой группы не ограничивается.
После ремонта покрышка с учетной карточкой передается автохозяйству. Это обеспечивает точный учет работы шины: с момента ее монтажа до состояния полного выхода из строя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о восстановлении шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы