Массивная резиновая шина представляет собой монолитный резиновый массив, прикрепленный к металлическому кольцу-бандажу (бандажный тип) или ободу колеса (дисковый тип) при помощи резинового клея или эбонита. В зависимости от способа крепления выпускают дисковые шины без выступов (безбуртовые) и с выступами (буртовые). Кроме того, выпускают безбандажные шины, надеваемые на специальный разъемный обод с конической или цилиндрической посадкой. В зависимости от расположения эбонитового слоя безбандажные шины с конической посадкой делятся на равнобочные и смещенные.
По ширине профиля выпускают обыкновенные и широкопрофильные массивные шины. Одна широкопрофильная шина заменяет до 3—4 шин обыкновенного профиля. Резиновый массив имеет беговую дорожку без расчленения и расчлененную. При эксплуатации массивных шин давление в площади контакта с опорной поверхностью составляет 1,3—1,4 МПа (а в шинах из резин на основе полиуретана — до 2,8 МПа), что обеспечивает хорошее сцепление беговой дорожки шины с поверхностью дороги. С применением расчлененной беговой дорожки повышается ее сцепление на скользких дорогах, однако при этом увеличивается износ и разрушение резинового массива за счет увеличения давления.
Массивные шины применяются для авто- и электропогрузчиков, самоходных тележек и других видов внутризаводского транспорта при скорости движения до 16 км/ч. Они также используются в качестве направляющих роликов эскалаторов, транспортерных лент, фрикционных передач, в траках гусеничных быстроходных машин и т. д.
Поскольку массивные шины значительно уступают пневматическим по амортизационной способности и ходимости, их не применяют для средств транспорта, работающего при высоких скоростях. Однако массивные шины при одинаковых габаритах выдерживают большую нагрузку, чем пневматические. Кроме того, массивные шины обладают меньшим сопротивлением качению на гладких бетонных и асфальтовых дорогах, повышают устойчивость машин, сохраняют работоспособность при небольших повреждениях и требуют меньшего ухода.
По сравнению с цельнометаллическими колесами массивные резиновые шины более эластичны, поэтому лучше смягчают толчки и удары, обеспечивают бесшумность движения.
Широкопрофильные массивные шины обозначают размерами в мм, например 400X100X290, где число 400 — наружный диаметр шины, 100 — ширина металлического бандажа, 290 — посадочный диаметр бандажа.
В обозначении массивных шин обычного профиля указывается ширина и посадочный диаметр бандажа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкция массивных шин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы