В отличие от шин диагональной конструкции, имеющих значительную усадку после вулканизации, наружный диаметр радиальных шин практически равен соответствующему размеру пресс-форм, в которых они были вулканизованы. Кроме того, после эксплуатации остаточная деформация радиальных покрышек (разнашивание) составляет по наружному диаметру в среднем 0,5—1,0%. Поэтому для получения восстановленных покрышек высокого качества следует точно выполнять шероховку, наложение протектора и применять вулканизационные пресс-формы с учетом разнашивания шин в эксплуатации.
Радиальные шины ремонтируют тремя способами: без замены, с частичной заменой и с полной заменой брекера. В среднем каждую радиальную шину можно ремонтировать три раза.
Шероховка радиальных покрышек производится в продольном направлении с помощью специального копира, который обеспечивает минимальное удаление резины в плечевой зоне и максимальное — по центру беговой дорожки без повреждения брекера. При этом недопустимо разрушение кромок брекера, так как восстановленные шины будут выходить из строя из-за отслоения протектора и разрушения брекера в местах повреждения кромок.
Для обеспечения точной обработки радиальных шин на шеро-ховальном станке используют жесткую опору вместо диафрагмы и головку с горизонтальным расположением оси вращения шерохо-вальной фрезы.
Поскольку радиальные шины до восстановления эксплуатируются в 1,5—2 раза дольше диагональных, они имеют значительно больше механических повреждений протектора (порезы, проколы и т. п.) и глубоких трещин. В шинах с металлическим кордом в брекере имеются мелкие очаги отслоений протектора с коррозией и повреждением отдельных нитей металлического корда верхнего слоя брекера. В этом случае почти полностью удаляется протектор, включая подканавочный слой. При восстановлении радиальных шин с оголенным или поврежденным металлическим кордом брекера следует применять прослоенную резину, используемую в производстве новых покрышек. Клей также изготовляется из той же резины. Для ремонта каркаса используют пластыри с параллельным направлением нитей корда. Во время вулканизации допускается растяжение покрышки по диаметру не более чем 5—6 мм. Для обеспечения хорошего качества восстанавливаемых шин необходимо использовать секционные пресс-формы. Для растяжения радиальных покрышек и получения хорошей опрессовки рисунка протектора при их вулканизации обогрев пресс-форм следует начинать лишь после (примерно через 5 мин) подачи в диафрагму сжатого воздуха давлением не менее 1,7 МПа. При таком режиме обеспечивается хорошее качество опрессовки рисунка протектора и достаточная прочность связи его с материалами покрышки, однако несколько увеличивается продолжительность вулканизации.
Восстановление радиальных шин производится на существующем шиноремонтном оборудовании.
Авиационные шины и шины автомобилей большой грузоподъемности (25—40 т) изготовляют из большого числа (до 26) слоев высокопрочного дорогостоящего полиамидного корда. В связи с этим стоимость каркаса значительно превышает стоимость протектора. Поэтому целесообразно восстанавливать эти шины. Достигаемая экономия в 10 раз превышает экономию, получаемую от восстановления автомобильных шин массового размера.
Авиационные шины выдерживают 10—12 наложений нового протектора. Каркас нельзя вулканизовать столько раз, так как он от этого портится. Поэтому при вулканизации нагревают только протектор.
Для восстановления авиационных и крупногабаритных шин применяется оборудование, аналогичное оборудованию для восстановления обыкновенных шин, но отличающееся большими размерами. Для предотвращения расслоения многослойного каркаса во время вулканизации при восстановлении авиационных и крупногабаритных шин рекомендуется дренажировать их в надбортовой части с помощью вращающейся иглы. Наиболее рационально применять при восстановлении авиационных шин профилированную протекторную резиновую смесь, характеризующуюся с достаточно широким плато вулканизации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности восстановления шин различных типов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы