Строительные машины и оборудование, справочник





Привод вспомогательных агрегатов двигателей. репление двигателей

Категория:
   Автобусы

Привод вспомогательных агрегатов двигателей. репление двигателей

Привод агрегатов двигателя у автобуса ЛиАЗ-5256 шестеренный с прямозубыми шестернями расположен на заднем торце блока цилиндров.

Механизм газораспределения приводится от ведущей шестерни, установленной на задней части коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен.

От шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней, осуществляется привод топливного насоса высокого давления. С шестерней привода топливного насоса высокого давления находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня 6 привода насоса гидроусилителя рулевого управления. При сборке шестерен метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, должны быть совмещены.



От шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней, осуществляется привод топливного насоса высокого давления. С шестерней привода топливного насоса высокого давления находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня 6 привода насоса гидроусилителя рулевого управления. При сборке шестерен метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, должны быть совмещены.

В передней части коленчатого вала двигателя КамАЗ-7408 установлен двухручейный шкив, от которого через ремни осуществляется привод вентилятора, водяного насоса и генератора.

У автобуса Ла3-695H на коленчатом валу установлен четырехру-чейный шкив (рис. 14). От него через клиновидные ремни приводятся в действие вспомогательные агрегаты двигателя. Через шкив натяжного устройства и опору привода вентилятора приводится шкив вентилятора. Через шкивы приводится водяной насос. От шкива 6 вращение передается на шкив компрессора. Через шкив приводится в действие генератор.

Расположение ремней привода вспомогательных агрегатов двигателя РАБА-МАН показано на рис. 15. На коленчатом валу закреплены три шкива разного диаметра, имеющие семь ручьев. С помощью двойной ременной передачи через натяжной ролик и шкив приводится генератор, через другую двойную передачу — компрессор; через шкив и натяжной ролик приводится насос гидроусилителя рулевого управления, а через третий ремень от шкива через шкив — одяной насос.

На автобусе ПАЗ-Э205 (рис. 16) от шкива коленчатого вала через ременную передачу приводятся шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, шкив компрессора, шкив водяного насоса и шкив генератора. Через промежуточную опору осуществляется привод вентилятора. От состояния и должного натяжения (прогиба) ремней привода зависят исправная работа агрегатов и безопасность движения автобуса. Натяжение приводных ремней двигателей автобусов производится перемещением узлов, деталей.

Рис. 13. Блок распределительных шестерен двигателя КамАЗ-7408

Рис. 14. Схема ременных передач автобуса ЛA3-695H

На двигателе ЗМЗ-4026 (рис. 17) натяжение ремня привода вентилятора производится изменением положения шкива натяжного ролика. Ремень привода генератора и водяного насоса натянут правильно, если при нагрузке 40 Н на участке между их шкивами прогиб будет в пределах 8—10 мм. Натяжение ремня производится изменением положения генератора. При применении ремня привода генератора и водяного насоса фирмы “Оптибелт” направление стрелки на верхнем основании ремня должно совпадать с направлением вращения коленчатого вала.

На двигателе 3M3-4063 вентилятор установлен на ступице шкива привода водяного насоса через резьбовую втулку с левой резьбой.

Натяжение ремня шкива водяного насоса, вентилятора и генератора производится изменением положения натяжного ролика.

Рис. 15. Общий вид двигателя РАБА-МАН (правая сторона):
1 — стартер; 2 — компрессор; 3 — масляный радиатор; 4 — уравнительный всасывающий трубопровод; 5 — натяжной ролик насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 — шкив коленчатого вала двигателя; 7 — шкив водяного насоса; 8 — натяжной ролик ремня генератора; 9 — генератор; 10 — трубопровод вентиляции картера

Рис. 16. Схема привода вентилятора, насоса гидроусилителя руля, компрессора и генератора автобуса ПАЗ-3205

Рис. 17. Ремни привода агрегатов двигателя ЗМЗ-4026:
1 — шкив водяного насоса; 2 — шкив натяжного ролика; 3 — шкив привода вентилятора; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — шкив генератора

На автобусе ЛАЗ-42021 двигатель расположен в мотоотсеке, в задней части автобуса, вместе с механизмами и агрегатами механической передачи. Двигатель автобусов Икарус-260, -280 расположен горизонтально под полом пассажирского салона. Он крепится к основанию автобуса с помощью специальных кронштейнов в трех точках.

Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины