ТО с диагностированием агрегатов и узлов ходовой части проводится с периодичностью, установленной для автобуса.
При ЕО осуществляют внешний осмотр и контроль технического состояния элементов подвески, передней оси, рулевых тяг, регуляторов положения кузова, амортизаторов, колес и шин; при необходимости замеряют давление в шинах и доводят его до нормы.
Проверяют осмотром герметичность пневматической системы и амортизаторов, а также состояние и крепление рессор, арматуры пневматических баллонов подвески, регулятора положения кузова, амортизаторов и ограничителей хода отбоя. При необходимости устраняют выявленные неисправности. Проверяют работу узлов ходовой части автобуса на ходу.
При ТО-1 помимо операций ЕО проверяют состояние и крепление рессор, пружин, рычагов, стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, воздухопроводов, пневматических баллонов и их высоту, состояние амортизаторов, регуляторов положения кузова, ограничителей хода, колес.
Проверяют состояние и шплинтовку шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг и рычагов поворотных цапф, а также люфт подшипников. Проверяют герметичность пневматической подвески, соединение трубопроводов с пневматическими баллонами подвески и регуляторами положения кузова. Проверяют и при необходимости доводят до нормы давление воздуха в шинах. Смазывают узлы ходовой части автобуса в соответствии с химмотологической картой.
При ТО-2 помимо операций ЕО и ТО-1 проверяют осмотром правильность расположения переднего и заднего мостов и при необходимости устраняют неисправности; проверяют состояние основания кузова в местах крепления элементов подвески и других узлов. Проверяют состояние поворотных цапф, втулок шкворней, подшипников передних колес и сальников ступиц. Проверяют люфт шкворней, а также зазоры между верхними торцами бобышек переднего моста и торцами поворотных цапф. При необходимости регулируют зазоры. Проверяют величину схождения передних колес и при необходимости регулируют. В случае повышенного износа шин передних колее проверяют величину их развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота. Проверяют состояние и крепление пружин и рычагов подвески и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Проверяют работу регуляторов положения кузова с отсоединением рычага привода регулятора от тяги. Очищают пневматические баллоны от грязи, проверяют и при необходимости регулируют их высоту.
Рис. 1. Регулятор положения кузова с тягами в сборе:
Регулировку высоты уровня пола автобуса проверяют на осмотровой канаве, имеющей ровную площадку. Перед регулировкой проверяют исправность регуляторов уровня пола, пневмобаллонов и герметичность пневматической системы. Регулировку начинают с задних регуляторов, для этого отсоединяют нижний конец тяги привода от гибкой пластины. закрепленной на кронштейне, а рычаг устанавливают в положение впуска. При достижении высоты пневматических баллонов 250-255 мм, замеренной между фланцами, рычаг привода устанавливают в горизонтальное нейтральное положение, а нижний конец тяги привода подсоединяют к гибкой пластине. Порядок регулировки переднего регулятора аналогичен порядку регулировки задних регуляторов. Регулировку уровня пола проводят с особой тщательностью, так как неправильная регулировка резко ухудшает комфортабельность автобуса, затрудняет управление автобусом и приводит к преждевременному износу шин передних колес и пневматических упругих элементов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание ходовой части автобусов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы