Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Техническое обслуживание ходовой части автобусов

Читать далее:




Техническое обслуживание ходовой части автобусов

ТО с диагностированием агрегатов и узлов ходовой части проводится с периодичностью, установленной для автобуса.

При ЕО осуществляют внешний осмотр и контроль технического состояния элементов подвески, передней оси, рулевых тяг, регуляторов положения кузова, амортизаторов, колес и шин; при необходимости замеряют давление в шинах и доводят его до нормы.

Проверяют осмотром герметичность пневматической системы и амортизаторов, а также состояние и крепление рессор, арматуры пневматических баллонов подвески, регулятора положения кузова, амортизаторов и ограничителей хода отбоя. При необходимости устраняют выявленные неисправности. Проверяют работу узлов ходовой части автобуса на ходу.

При ТО-1 помимо операций ЕО проверяют состояние и крепление рессор, пружин, рычагов, стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, воздухопроводов, пневматических баллонов и их высоту, состояние амортизаторов, регуляторов положения кузова, ограничителей хода, колес.

Проверяют состояние и шплинтовку шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг и рычагов поворотных цапф, а также люфт подшипников. Проверяют герметичность пневматической подвески, соединение трубопроводов с пневматическими баллонами подвески и регуляторами положения кузова. Проверяют и при необходимости доводят до нормы давление воздуха в шинах. Смазывают узлы ходовой части автобуса в соответствии с химмотологической картой.

При ТО-2 помимо операций ЕО и ТО-1 проверяют осмотром правильность расположения переднего и заднего мостов и при необходимости устраняют неисправности; проверяют состояние основания кузова в местах крепления элементов подвески и других узлов. Проверяют состояние поворотных цапф, втулок шкворней, подшипников передних колес и сальников ступиц. Проверяют люфт шкворней, а также зазоры между верхними торцами бобышек переднего моста и торцами поворотных цапф. При необходимости регулируют зазоры. Проверяют величину схождения передних колес и при необходимости регулируют. В случае повышенного износа шин передних колее проверяют величину их развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота. Проверяют состояние и крепление пружин и рычагов подвески и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Проверяют работу регуляторов положения кузова с отсоединением рычага привода регулятора от тяги. Очищают пневматические баллоны от грязи, проверяют и при необходимости регулируют их высоту.

Рис. 1. Регулятор положения кузова с тягами в сборе:

Регулировку высоты уровня пола автобуса проверяют на осмотровой канаве, имеющей ровную площадку. Перед регулировкой проверяют исправность регуляторов уровня пола, пневмобаллонов и герметичность пневматической системы. Регулировку начинают с задних регуляторов, для этого отсоединяют нижний конец тяги привода от гибкой пластины. закрепленной на кронштейне, а рычаг устанавливают в положение впуска. При достижении высоты пневматических баллонов 250-255 мм, замеренной между фланцами, рычаг привода устанавливают в горизонтальное нейтральное положение, а нижний конец тяги привода подсоединяют к гибкой пластине. Порядок регулировки переднего регулятора аналогичен порядку регулировки задних регуляторов. Регулировку уровня пола проводят с особой тщательностью, так как неправильная регулировка резко ухудшает комфортабельность автобуса, затрудняет управление автобусом и приводит к преждевременному износу шин передних колес и пневматических упругих элементов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание ходовой части автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства