Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Техническое обслуживание электрооборудования автобусов

Читать далее:




Техническое обслуживание электрооборудования автобусов

ТО электрооборудования автобусов выполняют с периодичностью, установленной для конкретной модели автобуса. Перед ТО-1 выполняют диагностирование Д-1, а перед ТО-2— Д-2.

При ЕО выполняют следующие работы.

После мойки автобуса протирают фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигнал, габаритные фонари, проверяют их действие, а также действие приборов освещения в салоне и маршрутных указателей. Проверяют состояние и действие звукового сигнала и сигнала кондуктора, который должен работать от нажатия каждой из кнопок, установленных в салоне автобуса. Проверяют действие стеклоочистителей и устройства для обогрева лобового стекла. Рычаги стеклоочистителей и устройства для обогрева лобового стекла. Рычаги стеклоочистителя должны равномерно, без заеданий, перемещать щетки в обе стороны, плотно прижимая их к стеклу; стеклоомыватель должен подавать струи жидкости в зону действия щеток; должна обеспечиваться подача теплого воздуха на лобовое стекло.

Рис. 1. Способы проверки зарядного состояния аккумуляторной батареи:
а — по плотности электролита; 1 — трубка; 2 — сосуд; 3 — резиновая груша; 4 — шкала поплавка; 5 — поплавок; 6— рукоятка; 7 — защитный кожух; 8 — резистор; 9— шпилька; 10 — контактная гайка; 11 — контактная ножка; б — по напряжению под нагрузкой; в -устройство нагрузочной вилки

Таблица 1.
Плотность электролита в зависимости от климатических условий

При ТО-1 помимо операций ЕО очищают аккумуляторную батарею от пыли, грязи, следов электролита; прочищают вентиляционные отверстия в пробках или крышках аккумуляторов; проверяют крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями и уровень электролита в аккумуляторах батареи при помощи уровнемерной трубки. Уровень электролита в аккумуляторах должен быть выше предохранительных щитков на 10—15 мм. При необходимости доливают дистиллированную воду. Наконечники проводов должны иметь надежный электрический контакт с выводными штырями батареи, быть очищены от окислов и смазаны топким слоем технического вазелина.

При ТО-2 помимо операций ЕО и ТО-1 выполняют следующее. Проверяют состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита при помощи денсиметра и по напряжению элементов под нагрузкой при помощи нагрузочной вилки НИИАТ-ЛЭ-2. Аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена в гнезде. Плотность электролита полностью заряженной батареи должна быть в пределах, указанных в табл. 22, а напряжение каждого элемента под нагрузкой в течение 5 с не ниже 1,7 В.

При отклонении плотности и уровня электролита от допустимых пределов проверяют напряжение, обеспечиваемое регулятором. Допускается эксплуатация батареи со степенью разряженности летом до 50%, а зимой до 25%. При необходимости снимают батарею для подзарядки.

Продолжая ТО-2 электрооборудования, очищают наружную поверхность генератора, регулятора напряжения, катушки зажигания, стартера от пыли, грязи и масла ветошью, смоченной керосином, с последующей протиркой насухо. Проверяют крепление генератора, стартера, реле-регулятора, катушки зажигания; при необходимости закрепляют их. Проверяют натяжение ремня привода генератора; при нажатии рукой с усилием 30…40 Н на ремень привода посередине между шкивами вентилятора и генератора прогиб ремня должен быть в пределах величины, предусмотренной инструкцией по эксплуатации конкретной модели автобуса. При необходимости натяжения ремня регулируют, а болты крепления кронштейна, установочной планки и генератора надежно закрепляют.

Далее снимают с двигателя прерыватель-распределитель системы батарейного зажигания или распределитель контактно-транзисторной системы зажигания, очищают их наружную и внутреннюю поверхность от пыли, грязи и масла. На стенде СПЗ-6 или СПЗ-8М проверяют состояние и угол замкнутого состояния контактов прерывателя, зазор между контактами и работу автоматов опережения зажигания; смазывают вал, фильц, ось рычажка и втулки. После этого прерыватель-распределитель или распределитель устанавливают на двигатель. Контакты прерывателя должны быть чистыми и не иметь подгара; при необходимости их зачищают абразивной пластинкой, при этом раковины выводить полностью не рекомендуется. Контакты протирают чистой тряпкой. Смазывание осуществляют маслом для двигателя, закапывая из масленки на ось рычажка и фильц по 1—2 капли, на кулачковую муфту — по 4 — 5 капель, предварительно сняв сальник. Для смазывания вала привода поворачивают крышку масленки на 1—2 оборота.

Затем проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и надежность их крепления. В соединениях наконечников проводов с выводами должен быть надежный контакт. Провода высокого напряжения с поврежденной изоляцией заменяют. Вывертывают свечи зажигания и

Рис. 2. Проверки и регулировка фар:
а — прибор К 303: б — экран; 1 — основание; 2 — противовес; 3 — корпус оптической камеры; 7 — экран; 5 — линза; 6 — щелевой прожектор; 7 — блок; 8 — трос противовеса. 9 — стойка; 10 — скользя тая опора; 11 – фара автобуса; 12 — миллиамперметр; 13 — фотоэлемент

проверяют их состояние. Перед вывертыванием свечей очищают имеющуюся вокруг них грязь. Очищают свечи от нагара, проверяют круглым щупом зазор между электродами; при необходимости регулируют его и проверяют искрообразование под давлением на приборе 514-2М или Э-203. Неисправные свечи заменяют. Проверяют правильность установки фар и при необходимости регулируют их с помощью прибора К-303 или экрана. Очищают от пыли и грязи поверхность и выводы ножного переключателя света и стоп-сигнала. Контакт в местах присоединения проводов к выключателю стоп-сигнала должен быть надежным.

При СО снимают с автобуса аккумуляторную батарею для зарядки и проверки плотности электролита, доводя ее до нормы. При подготовке к зимней эксплуатации утепляют аккумуляторную батарею.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание электрооборудования автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства