ТО электрооборудования автобусов выполняют с периодичностью, установленной для конкретной модели автобуса. Перед ТО-1 выполняют диагностирование Д-1, а перед ТО-2— Д-2.
При ЕО выполняют следующие работы.
После мойки автобуса протирают фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигнал, габаритные фонари, проверяют их действие, а также действие приборов освещения в салоне и маршрутных указателей. Проверяют состояние и действие звукового сигнала и сигнала кондуктора, который должен работать от нажатия каждой из кнопок, установленных в салоне автобуса. Проверяют действие стеклоочистителей и устройства для обогрева лобового стекла. Рычаги стеклоочистителей и устройства для обогрева лобового стекла. Рычаги стеклоочистителя должны равномерно, без заеданий, перемещать щетки в обе стороны, плотно прижимая их к стеклу; стеклоомыватель должен подавать струи жидкости в зону действия щеток; должна обеспечиваться подача теплого воздуха на лобовое стекло.
Рис. 1. Способы проверки зарядного состояния аккумуляторной батареи:
а — по плотности электролита; 1 — трубка; 2 — сосуд; 3 — резиновая груша; 4 — шкала поплавка; 5 — поплавок; 6— рукоятка; 7 — защитный кожух; 8 — резистор; 9— шпилька; 10 — контактная гайка; 11 — контактная ножка; б — по напряжению под нагрузкой; в -устройство нагрузочной вилки
Таблица 1.
Плотность электролита в зависимости от климатических условий
При ТО-1 помимо операций ЕО очищают аккумуляторную батарею от пыли, грязи, следов электролита; прочищают вентиляционные отверстия в пробках или крышках аккумуляторов; проверяют крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями и уровень электролита в аккумуляторах батареи при помощи уровнемерной трубки. Уровень электролита в аккумуляторах должен быть выше предохранительных щитков на 10—15 мм. При необходимости доливают дистиллированную воду. Наконечники проводов должны иметь надежный электрический контакт с выводными штырями батареи, быть очищены от окислов и смазаны топким слоем технического вазелина.
При ТО-2 помимо операций ЕО и ТО-1 выполняют следующее. Проверяют состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита при помощи денсиметра и по напряжению элементов под нагрузкой при помощи нагрузочной вилки НИИАТ-ЛЭ-2. Аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена в гнезде. Плотность электролита полностью заряженной батареи должна быть в пределах, указанных в табл. 22, а напряжение каждого элемента под нагрузкой в течение 5 с не ниже 1,7 В.
При отклонении плотности и уровня электролита от допустимых пределов проверяют напряжение, обеспечиваемое регулятором. Допускается эксплуатация батареи со степенью разряженности летом до 50%, а зимой до 25%. При необходимости снимают батарею для подзарядки.
Продолжая ТО-2 электрооборудования, очищают наружную поверхность генератора, регулятора напряжения, катушки зажигания, стартера от пыли, грязи и масла ветошью, смоченной керосином, с последующей протиркой насухо. Проверяют крепление генератора, стартера, реле-регулятора, катушки зажигания; при необходимости закрепляют их. Проверяют натяжение ремня привода генератора; при нажатии рукой с усилием 30…40 Н на ремень привода посередине между шкивами вентилятора и генератора прогиб ремня должен быть в пределах величины, предусмотренной инструкцией по эксплуатации конкретной модели автобуса. При необходимости натяжения ремня регулируют, а болты крепления кронштейна, установочной планки и генератора надежно закрепляют.
Далее снимают с двигателя прерыватель-распределитель системы батарейного зажигания или распределитель контактно-транзисторной системы зажигания, очищают их наружную и внутреннюю поверхность от пыли, грязи и масла. На стенде СПЗ-6 или СПЗ-8М проверяют состояние и угол замкнутого состояния контактов прерывателя, зазор между контактами и работу автоматов опережения зажигания; смазывают вал, фильц, ось рычажка и втулки. После этого прерыватель-распределитель или распределитель устанавливают на двигатель. Контакты прерывателя должны быть чистыми и не иметь подгара; при необходимости их зачищают абразивной пластинкой, при этом раковины выводить полностью не рекомендуется. Контакты протирают чистой тряпкой. Смазывание осуществляют маслом для двигателя, закапывая из масленки на ось рычажка и фильц по 1—2 капли, на кулачковую муфту — по 4 — 5 капель, предварительно сняв сальник. Для смазывания вала привода поворачивают крышку масленки на 1—2 оборота.
Затем проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и надежность их крепления. В соединениях наконечников проводов с выводами должен быть надежный контакт. Провода высокого напряжения с поврежденной изоляцией заменяют. Вывертывают свечи зажигания и
Рис. 2. Проверки и регулировка фар:
а — прибор К 303: б — экран; 1 — основание; 2 — противовес; 3 — корпус оптической камеры; 7 — экран; 5 — линза; 6 — щелевой прожектор; 7 — блок; 8 — трос противовеса. 9 — стойка; 10 — скользя тая опора; 11 – фара автобуса; 12 — миллиамперметр; 13 — фотоэлемент
проверяют их состояние. Перед вывертыванием свечей очищают имеющуюся вокруг них грязь. Очищают свечи от нагара, проверяют круглым щупом зазор между электродами; при необходимости регулируют его и проверяют искрообразование под давлением на приборе 514-2М или Э-203. Неисправные свечи заменяют. Проверяют правильность установки фар и при необходимости регулируют их с помощью прибора К-303 или экрана. Очищают от пыли и грязи поверхность и выводы ножного переключателя света и стоп-сигнала. Контакт в местах присоединения проводов к выключателю стоп-сигнала должен быть надежным.
При СО снимают с автобуса аккумуляторную батарею для зарядки и проверки плотности электролита, доводя ее до нормы. При подготовке к зимней эксплуатации утепляют аккумуляторную батарею.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание электрооборудования автобусов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы