ТО с диагностированием Д-1 и Д-2 производят с периодичностью, установленной для автобуса.
При ЕО тормоза и рулевое управление осматривают с целью выявления несправностей. Проверяют величину люфта рулевого колеса и крепление сошки; при работающем двигателе проверяют люфт в шарнирах гидроусилителя и рулевых тяг; работу рулевого управления и герметичность его гидроусилителя. Проверяют давление воздуха в системе тормозов, состояние шлангов и предохранительного клапана, а также герметичность пневматической системы. Сливают конденсат из воздушных баллонов и фильтра влагомаслоотделителя.
При ТО-1 помимо операций ЕО выполняют следующее.
По рулевому управлению проверяют состояние и крепление сошки, гидроусилителя рулевого управления, состояние и шплинтовку шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг, крепление клиньев карданного вала рулевого управления; крепление рулевого колеса, определяют и при необходимости регулируют его свободный ход (рис. 98). Проверяют уровень масла в бачке гидроусилителя и при необходимости доливают его.
По системе тормозов проверяют состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, работу компрессора и создаваемое им давление; шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, величину свободного и рабочего хода педали тормозов; состояние и действие привода рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного тормозов. Проверяют уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают до нормы. Проверяют герметичность вакуумной системы. При необходимости закрепляют опорные щиты к поворотным цапфам и кожухам полуосей.
При ТО-2 помимо операций ЕО и ТО-1 выполняют следующее.
По рулевому управлению проверяют люфт в шарнирах и при необходимости устраняют его; проверяют крепление рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса, при необходимости подтягивают. Проверяют состояние, крепление и герметичность узлов гидроусилителя рулевого управления, при необходимости закрепляют и устраняют неисправности.
По тормозной системе проверяют состояние и крепление трубопроводов привода тормозов и их соединений, разобщительных кранов воздушных баллонов, спускных кранов, предохранительного клапана, влаго-маслоотделителя, воздушных баллонов и их кронштейнов. Проверяют состояние, действие и крепление тормозного крана и его привода; состояние и крепление тормозных камер, шлангов, кронштейнов и опор разжимных кулачков. Проверяют состояние и герметичность узлов, соединений и шлангов привода гидравлической тормозной и вакуумной систем; при необходимости закрепляют главный тормозной цилиндр и гидровакуумный усилитель. Снимают тормозные барабаны, зачищают рабочую поверхность, проверяют состояние тормозных барабанов, фрикционных накладок, колодок, их осей и пружин разжимных кулаков, сальников и подшипников колес; зачищают рабочую поверхность фрикционных накладок и смазывают оси. Проверяют состояние, крепление и герметичность колесных тормозных цилиндров; заменяют смазывающий материал в ступицах колес, устанавливают ступицы на место и регулируют подшипники.
Рис. 1. Устройство для определения люфта в рулевом управлении:
1 — захваты: 2 — стрелка, 3 — шкала, 4 – зажимы; 5 – динамометр
При необходимости регулируют величины свободного и рабочего ходов педали тормоза, доливают жидкость в главный тормозной цилиндр. Проверяют зазор между тормозными барабанами и накладками колодок, при необходимости регулируют зазор или заменяют накладки.
СО. Помимо ТО-2 при необходимости осуществляют сезонную замену масел в картерах узлов рулевого управления, промывают и проверяют противозамораживатель и после установки на автобус с наступлением холодного времени заполняют спиртовой смесью.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание тормозов и рулевого управления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы