Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Техническое обслуживание тормозов и рулевого управления

Читать далее:




Техническое обслуживание тормозов и рулевого управления

ТО с диагностированием Д-1 и Д-2 производят с периодичностью, установленной для автобуса.

При ЕО тормоза и рулевое управление осматривают с целью выявления несправностей. Проверяют величину люфта рулевого колеса и крепление сошки; при работающем двигателе проверяют люфт в шарнирах гидроусилителя и рулевых тяг; работу рулевого управления и герметичность его гидроусилителя. Проверяют давление воздуха в системе тормозов, состояние шлангов и предохранительного клапана, а также герметичность пневматической системы. Сливают конденсат из воздушных баллонов и фильтра влагомаслоотделителя.

При ТО-1 помимо операций ЕО выполняют следующее.

По рулевому управлению проверяют состояние и крепление сошки, гидроусилителя рулевого управления, состояние и шплинтовку шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг, крепление клиньев карданного вала рулевого управления; крепление рулевого колеса, определяют и при необходимости регулируют его свободный ход (рис. 98). Проверяют уровень масла в бачке гидроусилителя и при необходимости доливают его.

По системе тормозов проверяют состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, работу компрессора и создаваемое им давление; шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, величину свободного и рабочего хода педали тормозов; состояние и действие привода рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного тормозов. Проверяют уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают до нормы. Проверяют герметичность вакуумной системы. При необходимости закрепляют опорные щиты к поворотным цапфам и кожухам полуосей.

При ТО-2 помимо операций ЕО и ТО-1 выполняют следующее.

По рулевому управлению проверяют люфт в шарнирах и при необходимости устраняют его; проверяют крепление рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса, при необходимости подтягивают. Проверяют состояние, крепление и герметичность узлов гидроусилителя рулевого управления, при необходимости закрепляют и устраняют неисправности.

По тормозной системе проверяют состояние и крепление трубопроводов привода тормозов и их соединений, разобщительных кранов воздушных баллонов, спускных кранов, предохранительного клапана, влаго-маслоотделителя, воздушных баллонов и их кронштейнов. Проверяют состояние, действие и крепление тормозного крана и его привода; состояние и крепление тормозных камер, шлангов, кронштейнов и опор разжимных кулачков. Проверяют состояние и герметичность узлов, соединений и шлангов привода гидравлической тормозной и вакуумной систем; при необходимости закрепляют главный тормозной цилиндр и гидровакуумный усилитель. Снимают тормозные барабаны, зачищают рабочую поверхность, проверяют состояние тормозных барабанов, фрикционных накладок, колодок, их осей и пружин разжимных кулаков, сальников и подшипников колес; зачищают рабочую поверхность фрикционных накладок и смазывают оси. Проверяют состояние, крепление и герметичность колесных тормозных цилиндров; заменяют смазывающий материал в ступицах колес, устанавливают ступицы на место и регулируют подшипники.

Рис. 1. Устройство для определения люфта в рулевом управлении:
1 — захваты: 2 — стрелка, 3 — шкала, 4 – зажимы; 5 – динамометр

При необходимости регулируют величины свободного и рабочего ходов педали тормоза, доливают жидкость в главный тормозной цилиндр. Проверяют зазор между тормозными барабанами и накладками колодок, при необходимости регулируют зазор или заменяют накладки.

СО. Помимо ТО-2 при необходимости осуществляют сезонную замену масел в картерах узлов рулевого управления, промывают и проверяют противозамораживатель и после установки на автобус с наступлением холодного времени заполняют спиртовой смесью.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание тормозов и рулевого управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства