Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Производственно-техническая база предприятий автобусного транспорта

Читать далее:




Производственно-техническая база предприятий автобусного транспорта

Производственно-техническая база (ПТБ) представляет собой совокупность зданий*, сооружений, производственного оборудования, оснастки и инструмента, необходимых для эффективного и качественного поддержания исправного состояния автобусов и других производственных средств предприятия, а также для создания условий труда персонала. ПТБ формируется в соответствии с принятой прогрессивной формой организации и технологии производства ТО и ремонта автобусов. Развитие ПТБ осуществляется путем ее реконструкции и технического перевооружения, а также нового строительства с учетом изменяющейся структуры и качественного состояния автобусного парка предприятий.

Для обеспечения своевременного и качественного проведения ТО и ремонта автобусов необходима исправная ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Исправность элементов ПТБ обеспечивается применением планово-предупредительной системы ТО и ремонта, представляющей собой совокупность средств, исполнителей нормативно-технической и другой документации.

Исправное состояние зданий, сооружений, инженерного и производственного оборудования предприятий обеспечивается проведением:
— ежедневного технического обслуживания (ЕО);
— периодического технического обслуживания (ПТО);
— сезонного технического обслуживания (СО);
— текущего ремонта (ТР);
— среднего ремонта (СР);
— капитального ремонта (К.Р).

ЕО зданий, сооружений и оборудования предусматривает осмотр, направленный на обеспечение сохранности и безопасности работ; заправку оборудования эксплуатационными материалами в соответствии с химмотологической картой; работы по поддержанию надлежащего внешнего вида и чистоты помещений.

ЕО выполняется в межсменное время; контроль технического состояния инженерного оборудования перед началом работы, подготовка его к работе, а также уборка рабочего места и ежесменная смазка оборудования проводятся операторами за счет подготовительно-заключительного времени.

ЕО производственного оборудования предусматривает осмотр его с целью контроля технического состояния и обеспечения безопасности работ, поддержание чистоты оборудования и рабочих мест, смазку и дозаправку оборудования эксплуатационными материалами в соответствии с химмотологической картой. ЕО производственного оборудования выполняется на предприятии, где оно эксплуатируется, персоналом службы главного механика и энергетика. Контроль технического состояния и подготовка к работе оборудования перед началом рабочей’ смены, а также уборка рабочих мест по окончании смены осуществляются персоналом, эксплуатирующим это оборудование, за счет подготовительнозаключительного времени.

ПТО зданий, сооружений и оборудования включает осмотр с целью контроля технического состояния с выполнением по потребности крепежных, регулировочных и других работ, направленных на предупреждение и выявление неисправностей, уменьшение отрицательного воздействия работы предприятий на окружающую среду. Смазочные операции выполняются в соответствии с хнммотологическими картами.

НТО проводится персоналом службы главного механика и энергетика предприятия, а также персоналом выездных бригад специализированных производств территориальных объединений автотранспорта. Сроки проведения ПТО устанавливаются годовыми и месячными графиками, составленными на основе рекомендаций заводов-изготовителей по эксплуатации оборудования и действующих нормативов, а также с учетом состояния и сроков службы отдельных конструкций зданий и сооружений.

ПТО производственного оборудования включает осмотр, контроль (диагностирование) его технического состояния с выполнением но потребности крепежных, регулировочных и других работ, направленных на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния оборудования, экономию эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия работы предприятия на окружающую среду. ПТО обрабатывающего оборудования включает также проверку геометрической и технологической точности изготовления деталей, очистку от пыли и испытания (диагностирование) электрической и электронной частей оборудования.

ПТО производственного оборудования производится в плановом порядке через определенные периоды времени, отработанного оборудованием, в объеме перечней операций, установленном заводом-изготовителем. ПТО выполняется, как правило, в межсменное время на предприятии, где оно эксплуатируется, персоналом службы главного механика и энергетика или выездных бригад специализированных производств (участков) централизованного ТО и ремонта. ПТО электронных устройств обрабатывающего оборудования с числовым программным управлением выполняется персоналом специализированных бригад.

СО зданий, сооружений и оборудования предусматривает осмотр и другие работы по подготовке к эксплуатации в холодное и теплое время года. СО проводится два раза в год. Осмотры, проводимые при СО, могут быть общими или частными. При общем осмотре обследуются все здания, сооружения, оборудование, включая подземные, находящиеся на балансовом учете предприятия. При частном осмотре обследуются отдельные здания, сооружения, конструкции или оборудование зданий. Общий осмотр проводится специальной комиссией два раза в год (весной и осенью) по графику, утвержденному руководителем предприятия (объединения) Весенний осмотр проводится после таяния снега (в местностях с бесснежной зимой в соответствии с утвержденным графиком).

При проведении весеннего осмотра необходимо проверить:
— состояние несущих и ограждающих конструкций зданий, сооружений, оборудования и их элементов, благоустройства территории с целью выявления появившихся за зимний период повреждений;
— состояние кровли, желобов, водостоков, отмостков и ливне-приемников.
— состояние механизмов открывания дверей, окон, фонарей, ворот и т. п.;
— с целью выявления дефектных мест в конструкциях, появившихся в результате просадок оснований фундаментов, атмосферных и других воздействий;
— состояние подземных сооружений, подземных путей, ограждений территории.

Осенний осмотр проводится за полтора-два месяца до начала отопительного сезона с целью подготовки зданий и сооружений к работе в зимний условиях. К осеннему осмотру должны быть закончены все работы, запланированные на летний период.

При проведении осеннего осмотра необходимо проверить:
—состояние несущих и ограждающих конструкций, ликвидировать всякого рода щели и зазоры;
— готовность работы в зимних условиях ворот, дверей, окон, фонарей и т. п.,
— состояние кровель и конструктивных элементов крыш, готовность средств для удаления снега и льда с покрытий зданий.

Основные конструкции зданий с тяжелым крановым оборудованием и здания (сооружения), эксплуатируемые в сильно агрессивной среде, должны подвергаться частному осмотру один раз в десять суток. Здания и сооружения, эксплуатируемые в сильно агрессивной среде (здания для мойки автомобилей, аккумуляторных отделений и т. п.) должны не реже одного раза в год подвергаться обследованию специализированной организацией.

СО производственного оборудования проводится только в случае эксплуатации его в неотапливаемых помещениях или на открытом воздухе два раза в год и включает работы по подготовке к эксплуатации в холодное и теплое время года. СО, как правило, совмещается с очередным ПТО с соответствующим увеличением трудоемкости.

ТР зданий, сооружений и оборудования предназначен для обеспечения работоспособности с восстановлением или заменой отдельных составных частей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния, по результатам осмотра и контроля технического состояния. Ремонтные работы с периодичностью 1 год и менее относят к ТР, а при периодичности более года — к КР.

ТР производится в течение года по графику, утвержденному главным инженером предприятия, а также в соответствии с текущей потребностью в ремонте. Перечень выполняемых работ определяется на основании результатов общих, частных и текущих осмотров, а также заявок работников предприятий, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений и инженерного оборудования. Для производства ТР на предприятии должен храниться неснижаемый запас материалов, деталей, санитарно-технического оборудования и т п. ТР выполняется персоналом службы главного механика и энергетика предприятия с привлечением специализированных производств территориального объединения автомобильного транспорта.

ТР производственного оборудования предназначен для обеспечения его работоспособности с восстановлением или заменой отдельных составных частей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния, по результатам осмотра и контроля (диагностирования) технического состояния.

ТР производственного оборудования может выполняться по плану через определенные периоды отработанного времени или по потребности после возникновения неисправности. Перечни операций и периодичности выполнения планового ТР устанавливаются заводами-изготовителями в руководствах по эксплуатации конкретного вила оборудования.

ТР производственного оборудования выполняется на предприятиях, где оно эксплуатируется, как правило, в межсменное время персоналом службы главного механика и энергетика или выездных бригад специали-зированпых производств (участков) централизованного текущего ремонта оборудования. ТР составных частей производственного оборудования может выполняться на специализированных производствах (участках) централизованного ремонта.

ТР электронных устройств обрабатывающего оборудования с числовым программным управлением выполняется централизованно персоналом специализированных бригад.

СР инженерного и производственного оборудования предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса с контролем технического состояния, заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры, выполняемых в объеме, установленном нормативно-технической и другой документацией. СР производится в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей оборудования с учетом достигнутого уровня его надежности и при наличии стабильного перечня работ. Периодичность выполнения среднего ремонта должна быть не менее I года.

КР зданий, сооружений и оборудования представляет собой комплекс работ, направленных на восстановление их исправности и близкого к полному восстановление ресурса с заменой изношенных составных частей, за исключением базовых (каменные и бетонные фундаменты, стены, карнизы, постоянные сети и т. п.). КР подразделяется на комплексный и выборочный. Капитальный ремонт комплексный предусматривает ремонт зданий и сооружений в целом, а выборочный — ремонт отдельных составных частей зданий, сооружений и отдельных видов оборудования по мере их износа. КР зданий и сооружений осуществляется в соответствии с годовыми планами (с поквартальной разбивкой), которые составляются в денежных и натуральных показателях и содержат:
— титульный список, утвержденный руководителем предприятия; наименование и количество работ по каждому объекту;
— общую стоимость всех работ;
— календарные сроки проведения ремонтов;
— ведомости потребности в основных материалах, изделиях, конструкциях, транспорте, рабочей силе и механизмах.

КР зданий, сооружений производится, как правило, с привлечением специализированных ремонтно-строительных и других организации.

К производству КР зданий и сооружений разрешается приступить при наличии следующих условий; включения объекта в титульный список КР; наличия утвержденной проектно-сметной и другой технической документации; оформления финансирования в банке; наличия у производителя работ ордера или соответствующего разрешения на производство раскопок; обеспечения необходимого фронта работ; завоза не менее 10-суточного запаса необходимых материалов и деталей или наличия согласованных условий гарантированных поставок строительных материалов и деталей; наличия необходимого по квалификации и количеству персонала, оборудования, инструмента, грузоподъемных и других механизмов и машин; обеспечения необходимых условий для производства работ (организация подъездных путей и площадок, освещение строительной площадки, устройство шумозащитных экранов и укрытий, ограждение места работы, установка необходимых знаков и т. п.); разработки и согласования с заинтересованными службами предприятия изменений схемы движения подвижного состава с указанием в ней конкретных сроков начала и окончания ремонтностроительных работ, ограничивающих или затрудняющих функционирование действующих производств.

Проект производства КР должен определять методы и сроки выполнения работ, потребность в рабочей силе, материалах, деталях, арматуре, строительных механизмах, оснастке и инструменте, план размещения на территории, прилегающей к ремонтируемому объекту, грузоподъемных механизмов, подъездных путей, материалов, деталей, временных сооружений.

Выполнение работ при КР объекта должно осуществляться в строгом соответствии с проектом, техническими условиями, санитарными и противопожарными нормами, требованиями охраны труда и техники безопасности.

КР оборудования осуществляется персоналом службы главного механика и энергетика предприятия или централизованно на специализированных ремонтных предприятиях (производствах). Производство работ КР должно осуществляться индустриальными методами с широким применением предварительно заготовленных и собранных конструкций.

КР производственного оборудования и его составных частей предусматривает полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей, сборку, регулировку, испытания с обеспечением исправного состояния и ресурса, близкого к полному. Гаражное оборудование подвергается, как правило, не более чем одному КР; обрабатывающее оборудование— не более чем двум, не считая КР составных частей до и после проведения КР оборудования.

КР выполняется по плану через определенные периоды отработанного времени. Перечни работ и периодичности проведения КР устанавливаются заводами-изготовителями. Техническое состояние производственного оборудования и его составных частей, сдаваемых в КР и качество его выполнения должны соответствовать требованиям нормативно-технической и другой документации на КР.

Направление производственного оборудования и его составных частей в КР осуществляется на основании результатов анализа их технического состояния с применением средств контроля (диагностирования), с учетом отработанного количества часов с начала эксплуатации или после КР; суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на ТР.

КР транспортабельного производственного оборудования выполняется централизованно на специализированных ремонтных предприятиях или производствах.

КР нетранспортабельного производственного оборудования производится на предприятии, где оно эксплуатируется, персоналом выездных бригад специализированных ремонтных предприятий или производств.

Для обеспечения исправного состояния и сохранности зданий и сооружений необходимо следующее: ежегодно с помощью геодезических инструментов проводить проверку положения основных конструкций производственных зданий и сооружений, возведенных в районах вечной мерзлоты, на территориях, подрабатываемых горными выработками, на просадочных грунтах; поддерживать в надлежащем состоянии планировку земли у зданий и сооружений для отвода атмосферной воды. Спланированная поверхность земли должна иметь уклон от стен здания, отмостка вокруг здания должна быть в исправном состоянии. Щели между асфальтовыми или бетонными отмостками (тротуарами) и стенами здания должны расчищаться, а затем заделываться горячим битумом или цементным раствором; не следует допускать складирования материалов, отходов производства и мусора, а также устройства цветников и газонов — непосредственно у стен зданий; выброса у стен зданий, отработанных воды и пара, а также распространения в зданиях сырости, возникшей из-за повреждения гидроизоляции фундаментов. Необходимо следить за исправным состоянием кровли и устройств по отводу атмосферных и талых вод с крыши здания, своевременно удалять снег и лед от стен и с покрытий зданий и сооружений; следить за нормальной работой вентиляционных систем, исправным состоянием внутренних и наружных сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, не допуская течи в соединениях, через трещины стенок труб и приборов; за плотностью примыкания кровель к стенам, парапетам, трубам и другим выступающим конструкциям. Следует установить надзор за сохранением всех противопожарных устройств (штукатурки, асбофа-нерной обшивки, разделки вокруг дымоходов и т. д.), а в случае повреждения немедленно принимать меры к их восстановлению. Обеспечивать постоянное проветривание подпольных пространств в зданиях. В случае появления в кирпичных или бетонных стенах, в железобетонных колоннах, прогонах, фермах, балках и плитах трещин немедленно устанавливать на них маяки и проводить тщательное наблюдение за поведением трещин и конструкций в целом, следить за вертикальностью стен и колонн. Организовать постоянное наблюдение за состоянием защитного слоя в железобетонных конструкциях, особенно находящихся в агрессивной среде. Постоянно следить за состоянием металлических конструкций и их соединений (сварных, клепаных и болтовых), а также подвижных опор. Не следует допускать пробивки отверстий в перекрытиях, балках, колоннах и стенах, вырезки отверстий в стальных конструкциях и приварки к ним дополнительных элементов, не предусмотренных проектом, а также временного демонтажа отдельных элементов конструкций без письменного разрешения лиц, ответственных за правильную эксплуатацию здания или сооружения.

Для предотвращения перегрузок строительных конструкций не допускать установку, подвеску и крепление технологического оборудования, транспортных средств, трубопроводов и других устройств не предусмотренных проектом, а также временных сооружений при производстве ремонтно-строительных работ на действующих предприятиях.

Не допускать превышения предельных нагрузок на полы, перекрытия и площадки во всех производственных помещениях, а также на открытых площадках и внутренних производственных автодорогах.

На хорошо просматриваемых элементах зданий и сооружений необходимо сделать и постоянно сохранять надписи, указывающие величину допускаемых предельных нагрузок.

Не следует допускать превышение допускаемых скоростей движения подвижного состава и транспортных средств в производственных помещениях и на территории предприятий. В местах постоянного перемещения подвижного состава следует предусматривать и содержать в исправном состоянии колесоотбойные устройства (тротуары, тумбы и т. п.), защищающие стены и колонны зданий от ударов и разрушений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Производственно-техническая база предприятий автобусного транспорта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства