Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Текущий ремонт ходовой части автобусов

Читать далее:




Текущий ремонт ходовой части автобусов

Характерными неисправностями ходовой части автобусов являются: поломка рессор, обрыв штоков амортизаторов, разрушение пневматических баллонов, износ шарнирных соединений рулевых тяг, шкворней, втулок, подшипников и сальников ступицы передних колес, обрыв тросов хода отбоя, вентилей и нарушение герметичности золотников и повреждение шин.

Ремонт рессор и пружин, как правило, выполняют на РУ после снятия их с автобуса. Рессоры разбирают в специальном приспособлении или в тисках. Трещины и обломы на листах и чашках не допускаются, такие детали заменяют. При деформации листов производят правку, термообработку и дробеструйную обработку. При потере упругости пружин (длина выше нормы) ее восстанавливают термической обработкой с последующей дробеструйной обработкой. Перед сборкой рессор деформированные листы правят на установке для гибки рессор, а затем обрабатывают в дробеструйной камере. Каждый лист рессоры смазывают графитной смазкой. Собранную рессору подвергают двукратной осадке. Рессора считается исправной, если при испытании соответствующей нагрузкой стрела прогиба находится в установленных пределах.

Ремонт амортизаторов. Характерные неисправности амортизатора приведены в табл. 1.

Таблица 1.
Возможные неисправности амортизатора

Все детали разобранного амортизатора тщательно промывают в керосине, продувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. При наличии забоин, повышенного износа штока поршня, деформации и трещин клапанов сжатия или отдачи, рисок и задиров на рабочей поверхности поршня, износа колец поршня эти детали заменяют

Собранный амортизатор проверяют на плавность и бесшумность при прокачивании на всем ходе штока. Шум при прокачивании амортизатора не допускается. При проверке на стенде в течение 5 мин при 100 двойных ходах в минуту и при ходе, равном 100 мм, подтекание рабочей жидкости не допускается.

Ремонт регулятора положения кузова заключается в очистке, промывке и замене деталей.

Перед установкой на автобус каждый регулятор положения кузова проверяют на работоспособность на стенде под давлением 0,8 МПа при всех положениях рычага за исключением положения, соответствующего выпуску воздуха в атмосферу, с подачей сжатого воздуха к выходному отверстию, а при нейтральном положении рычага — с подводом воздуха к выходному отверстию. Проверку проводят с использованием мыльной пены или погружают регулятор в ванну с водой. При этом утечка воздуха в течение 1 мин не допускается. Проверка работоспособности регулятора заключается в определении зоны нечувствительности, включения 1 ступени регулятора, включения II ступени регулятора, максимального хода рычага регулятора.

Рис. 1. Проверка регулятора па работоспособность

На шкале стенда по центру наносят линию красного цвета и обозначают цифрой «0». По обе стороны нулевой линии наносят параллельные линии на соответствую-

Таблица 2.
Возможные неисправности регулятора положения пола кузова шем расстоянии (в мм) от нулевой линии: +8, —8, +31, + 140, —140. Диапазон шкалы от 0 до ±8 (не более) должен соответствовать зоне нечувствительности регулятора; от +8 до +31 и от +31 до + 140 — соответственно положению включения I и II ступени регулятора.

Испытуемый регулятор устанавливают на стенде так, чтобы его входное отверстие было соединено с источником сжатого воздуха, а выходное — с воздушным резервуаром. Затем включают подачу сжатого воздуха и доводят давление в резервуаре до 0,3 МПа, после чего рычаг регулятора устанавливают в нейтральное положение против метки 0. При этом не должно быть утечки воздуха в атмосферу и пропуска воздуха в воздушный резервуар. Утечку воздуха проверяют с помощью мыльной пены или в ванне с водой. Пропуск воздуха в резервуар определяют по показаниям манометра. Зона нечувствительности должна находиться в пределах не более ±8 мм от нулевого положения конца рычага, на плече, равном 175 мм от оси вала.

Перемещение рычага вверх до отметки на шкале + 31 мм означает, что в этом положении сжатый воздух должен начать интенсивно поступать в воздушный резервуар. Это явление фиксируют изменением показаний манометра. При перемещении рычага в крайнее верхнее и нижнее положения определяют по шкале максимальный ход конца рычага. Он должен составлять 130 … 140 мм.

Перед установкой регулятора положения кузова на автобус тщательно осматривают подводящие трубопроводы, поскольку повреждение и загрязнение их наконечников может привести к засорению каналов и преждевременному отказу регулятора.

Ремонт шин. Потребность в ремонте шин возникает в результате их износа, разрушения или повреждения во время движения автобуса. Во многих случаях интенсивность износа и разрушения шин зависит от технического состояния автобуса.

Повышенный износ и преждевременное разрушение шин вызывают пониженное или повышенное давление в шинах, дисбаланс колес, увеличение нагрузки на шины, качество монтажа и демонтажа шин. Исследования показали, что пониженное или повышенное давление в шинах на 20% сокращает их долговечность соответственно на 15% и 8%.

Таблица 3.
Возможные виды повреждений шин

Требования к покрышкам, пригодным для ремонта, приведены в табл. 34. Покрышки, не отвечающие этим требованиям, ремонту не подлежат.

Покрышки, пригодные для ремонта, очищают от грязи и посторонних включений в зоне повреждения. Мойку покрышек осуществляют в моечной машине или струей воды из шланга с применением жесткой щетки. После мойки покрышки просушивают в камере при температуре 40 … 60 °C в течение 2 ч.

Виды ремонта покрышек. При выборе вида ремонта покрышек руководствуются следующими правилами:
— несквозные повреждения покрышек с наружной стороны ремонтируют способом «наружный конус», с внутренней стороны «внутренний конус»;
— сквозные повреждения по протектору или по боковине покрышек ремонтируют способом «наружный» или «встречный конус» в зависимости от характера повреждения. Способом «встречный конус» устраняют только сквозные повреждения с сильно поврежденными краями изнутри покрышки.

Таблица 4.
Требования, определяющие ремонтопригодность покрышки

Сквозные и несквозные повреждении протектора или боковины покрышек размером до 15 мм заделывают без вырезки участка. После вырезки поврежденного участка поверхность шерохуют шарошкой для увеличения прочности соединения починочных материалов с покрышкой. Зашерхованная поверхность должна быть ровной и бархатистой. Участок с повреждениями размером до 15 мм обрабатывают не шарошкой, а крупным рашпилем.

Для шероховки поврежденных участков шин радиальной конструкции с металлокордом применяют специальный мелкозернистый и крупнозернистый керамический инструмент (конусообразный, чашеобразный, шарообразный и дискообразный). При шерховке не допускаются «отжиг» металлокордных нитей и осмоление резины. После шер-ховки поверхностей на них наносят два слоя резинового клея концентрации 1:10 … 1:12. После каждого нанесения слоя клея его сушат в шкафу в течение 25 … 30 мин при температуре 30 … 40 °C. При отсутствии шкафа покрышку выдерживают в помещении до исчезновения запаха бензина, так как пары бензина между вулканизируемыми поверхностями образуют пузыри, снижающие прочность связи. При сушке следят, чтобы поверхности с нанесенным на них клеем ни с чем не соприкасались.

На починочный материал наносят один слой клея концентрации 1:12 и просушивают. Качество сушки проверяют мягкой кистью, волоски которой не прилипают к хорошо просушенной поверхности клеевой пленки.

Заделку поврежденных участков протектора производят путем заполнения его протекторной резиной, а участки каркаса — прослоечной резиной. При заделке сквозного повреждения, удаленного способом «наружный конус», с внутренней стороны покрышки накладывают пластырь. На рис. 1 приведены способы заделки поврежденных участков, удаленных различными способами. На рис. 2 показан комплект инструмента для вырезки и заделки местных повреждений.

Рис. 1. Способы заделки повреждений покрышки:
а — заделка сквозного повреждения с вырезкой отверстий способом «наружный конус»; б и в — «наружный конус» (при повреждении до двух н более слоев каркаса); г — «внутренний конус»; д — «встречный конус»; 1 — прослоенная резина; 2 — протекторная резина; 3 пластырь

Рис. 2. Комплект инструмента для вырезки и заделки местных повреждений покрышки:
1 — широкий игольчатый ролик; 2 — узкий игольчатый ролик; 3 – гладкий ролик; 4 широкий рифленый ролик; 5 — узкий рифленый ролик; 6 — изогнутые клеит; 7 — изогнутые узконосые клещи; 8 — брусок; 9 — большой нож; 10 — узкий нож; 11 — малый нож; 12— изогнутый нож с треугольным вырезом; 13 — изогнутый рашпиль; 14 — прямое шило; 15— изогнутое шило; 16— ножницы с изогнутыми лезвиями; 17 — большие ножницы; 18 — плоская кисть; 19 — круглая кисть; 20 — измерительная линейка

Проколы размером до 15 мм заделывают резиновыми грибками с адгезийным слоем, которые входят в комплект предметов автомобильной аптечки. На зашерохованную внутреннюю поверхность покрышки вокруг места прокола наносят слой самовулканизирующегося клея. Ножку грибка с помощью проволочной петли вводят в прокол с внутренней стороны покрышки. Шляпку грибка прикатывают роликом, а конец ножки срезают на уровне протектора.

Вулканизацией заделанного участка создают прочное монолитное соединение починочных материалов с поверхностями ремонтируемого участка. При этом пластичной сырой резиновой смеси починочного материала придается высокая прочность и эластичность.

Вулканизацию покрышек производят в специализированных и универсальных паровых и электрических мульдах, при несквозных наружных повреждениях — на электровулканизационных аппаратах. Во всех случаях температура вулканизации должна быть в пределах 145 + 5 °C. Для опрессовки покрышек в процессе вулканизации применяют при одностороннем обогреве ремонтного участка воздушные варочные мешки, а при двустороннем — паровоздушные и электровоздушные варочные мешки. Давление воздуха (пара) в мешке должно быть не менее 0,5 … 0,6 МПа. После вулканизации покрышки подвергают отделке — удалению наплывов резины, неровностей и заусенцев на отремонтированных участках.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт ходовой части автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства