Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы

Публикация:
   Техническое обслуживание трансмиссии автобусов

Читать далее:




Техническое обслуживание трансмиссии автобусов

ТО агрегатов трансмиссии производят с периодичностью, установленной для автобуса. Диагностирование Д-1 производят перед ТО-1, а Д-2 перед ТО-2.

При ЕО выполняют контрольно-осмотровые работы по определению технического состояния и герметичности агрегатов трансмиссии, а также работы агрегатов трансмиссии на ходу автобуса. При необходимости устраняют неисправности и регулируют гидромеханическую коробку передач.

При ТО-1 помимо операций ЕО выполняют следующие операции.

По сцеплению. Проверяют состояние и действие оттяжной пружины и при необходимости регулируют свободный ход педали сцепления. Проверяют герметичность гипропривода и крепление картера сцепления, при необходимости закрепив его.

По коробке передач. Проверяют и при необходимости закрепляют коробку передач на картере сцепления. Прочищают сапун.

По гидромеханической коробке передач. Очищают от пыли и грязи коробку, сетки окон забора воздуха на картере гидротрансформатора, а также клеммы электромагнитов и включателей пульта управления. Проверяют крепление коробки к основанию кузова, крепление масляного поддона и состояние маслопроводов; проверяют правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками; при необходимости устраняют неисправности.

По карданной передаче. Проверяют состояние и крепление карданного вала, люфт в шарнирах, шлицевых соединениях и промежуточной опоре карданной передачи; при необходимости закрепляют фланцы карданных валов, опорных пластин игольчатых подшипников, промежуточной опоры карданного вала. Устраняют выявленные неисправности.

По заднему мосту. Проверяют крепление и герметичность соединений заднего моста; при необходимости закрепляют картер редуктора, крышку стакана подшипников, крышки колесных редукторов и фланцев полуосей. Прочищают сапун заднего моста.

ТО-2. Помимо операций ЕО и ТО-1 выполняются следующие операции.

По сцеплению. Проверяют состояние и при необходимости закрепляют картер сцепления. Проверяют действие оттяжкой пружины и при необходимости регулируют свободный и полный ход педали и работу сцепления. Проверяют состояние, герметичность, крепление гидропривода сцепления и его работу, а в горной местности — состояние подшипника включения сцепления и дисков. При необходимости закрепляют детали и устраняют неисправности.

По коробке передач. Проверяют осмотром состояние и герметичность коробки передач: действие механизма переключения передач и крепление гайки ведомого вала; при необходимости устраняют неисправности.

По гидромеханической коробке передач. Проверяют состояние и крепление тяг, идущих от педали подачи топлива к гидромеханической коробке передач и регулятору режима давления; крепление крышек подшипников вторичного и промежуточного валов, тормоза-замедлителя. Проверяют крепление картера гидротрансформатора к картеру гидромеханической передачи, состояние и крепление фланца на ведомом валу. Заменяют масло в поддоне; при этом снимают фильтры поддона, очищают и промывают их, просушивают сжатым воздухом и устанавливают на место. Снимают, разбирают, очищают и промывают масляный фильтр гидромеханической передачи. Проверяют состояние, крепление и опломбирование спидометра и его привода. Проверяют регулирование механизма переключателя периферийных золотников и механизма блокировки передач.

По карданной передаче. Проверяют люфт в шарнирах промежуточной опоры и шлицевых соединениях; при необходимости снимают карданные валы для проверки на РУ. Закрепляют фланцы вилок карданной передачи.

По заднему мосту. Проверяют и при необходимости регулируют люфт в подшипниках ведущего вала; закрепляют крышку подшипника ведущей шестерни, гайку ее фланца.

СО. Помимо операций ТО-2 производят сезонную замену масел в агрегатах, предварительно промыв их. Проверяют исправность датчика контрольной лампы перегрева масла в гидромеханической коробке передач и температуры масла в автоматической передаче. В холодной климатической зоне при подготовке к зимней эксплуатации при необходимости утепляют агрегаты трансмиссии.

Надежность работы агрегатов трансмиссии во многом зависит от того, насколько правильно выполнены регулировки их узлов. Регулирование сцепления, коробки передач и заднего моста аналогично регулированию агрегатов трансмиссии грузовых и легковых автомобилей. Рассмотрим виды регулирования трехступенчатой гидромеханической коробки передач, конструкцией которой предусматриваются следующие виды регулирования: привода регулятора режима давления; моментов переключения передач; переключателей периферийных золотников и механизма, блокирующего одновременное включение двух передач.

Регулирование привода регулятора режима давления производят на работающей без нагрузки гидропередаче при включенной 3-й передаче с заблокированным гидротрансформатором при частоте вращения приводного вала 2000 об/мин. Тяга при этом должна быть закреплена на третьем отверстии от верхнего конца рычага регулятора режима давления.

Рис. 1. Регулирование привода регулятора режима давления

Рис. 2. Регулирование моментов переключения передач:
1 — толкатель гл энного золотника; 2 — регулировочный винт

Рис. 3. Регулирование переключателя периферийных золотников:
1 — барабан двойного фрикциона; 2 — клин; 3 — болт; 4 — дистанционная трубка; 5 — вилка переключения кольца; 6 — палец; 7 – регулировочным щуп; 8 — кольцо переключателя, периферийных золотчиков; 9 — золотник; 10 — корпус периферийного клапана; 11 — ведущий диск; 12 – подомни диск;

На работающей гидропередаче рычаг отводят в крайнее правое положение до упора и, вращая стяжку, добиваются получения давления в главной магистрали 686 кПа. Затем подводят регулировочный болт-метку до соприкосновения с рычагом. Перемещают рычаг / в крайнее левое положение до упора и, вращая регулировочный болт-метку 6, подводят его до соприкосновения с рычагом 5. По окончании регулировки застопоривают и покрывают эмалью регулировочные болты-метки и стяжки, контрящие гайки.

Регулирование моментов переключения передач производят вращением шестигранной головки толкателя главного золотника. При вывинчивании толкателя ускоряется момент переключения, а при ввинчивании происходит задержка момента переключения, т. е. переход на следующую передачу происходит при большей скорости движения автобуса.

Момент обратного переключения передач регулируют винтом. При увеличении или уменьшении зазора в соединении главного золотника с главным рычагом увеличивается или уменьшается разница между скоростью переключения передач с низшей на высшую и с высшей на низшую, а также между скоростью включения и выключения блокировки гидротрансформатора.

Рис. 4. Снятие деталей переключателя периферийных золотников:
а — шплинта; б — направляющей втулки; в — самого верхнего поводка вилки переключения периферийных золотников

Регулирование переключателей периферийных золотников проводят с помощью шаблона, состоящего из регулировочного щупа, выполненного в виде скобы, и специального клина. Обе части шаблона соединены между собой болтом, на котором установлена дистанционная трубка.

Для регулирования кольцо переключателей периферийных золотников 8 устанавливают в нейтральное положение и производят регулировку в следующем порядке:
— снимают переключатель периферийных золотников;
— подводят корпус периферийного клапана под отверстие в картере механического редуктора, вращая барабан двойного фрикциона через вторичный вал гидромеханической передачи;
— устанавливают щуп между кольцом переключателя периферийных золотников 8 и корпусом периферийного клапана. Своим пазом щуп должен при этом свободно находиться над золотником;
— вставляют клин между ведомым и ведущим дисками двойного фрикциона;
— поворачивают двойной фрикцион так, чтобы щуп вошел под вилку переключения периферийных золотников;
— ослабляют затяжку регулировочных болтов рычага переключения и снимают уплотнительное резиновое кольцо корпуса переключателя;
— устанавливают переключатель периферийных золотников на место, не завинчивая гайки крепления. Своей прорезью рычаг привода вилки должен войти в зацепление с бронзовым поводком;
— подводят регулировочные болты до соприкосновения с толкателями 2, выбирая их свободный ход без принудительного сжатия пружин I электромагнитов. Затем застопоривают регулировочные болты контргайками;
— снимают переключатель периферийных золотников и удаляют шаблон, не нарушая нейтрального положения кольца переключателя;
— устанавливают переключатель периферийных золотников на место, предварительно надев на уплотнительное кольцо.

Рис. 5. Регулировка механизма блокировки:
1 — пружина, 2 — толкатель; 3. 14 — контргайка; 4 — регулировочный болт; 5 — гайка; 6 — штанга; 7 — рычаг; 8 — электромагнит 3-й передачи; 9 — электромагнит передачи заднего хода; 10. 13 — планка; 11 — корпус переключателя периферийных золотников; 12— электромагнит клапана блокировки; 15 — регулировочная гайка. 16 — электромагнит 1-й передачи, /7 — электромагнит 2-й передачи; Л — зазор при выключенных передачах; И – зазор при включенной передаче

Аналогично регулируют другой переключатель.

Регулирование механизма блокировки.

После проведения регулировок переключателя периферийных золотников 1, 2, 3-й передач и заднего хода устанавливают блокирующий механизм, который должен свободно, без заеданий, перемещаться в отверстиях рычагов переключателей как при включенных, так и выключенных передачах.

Для регулирования механизма блокировки выполняют следующие операции:
— ослабляют все регулировочные гайки и перемещают вручную блокирующий механизм до упора в рычаг переключателя 3-й передачи и заднего хода. Вращая регулировочные гайки, подводят их до соприкосновения с рычагом и фиксируют с помощью контргаек
— устанавливают зазор А между торцами регулировочных гаек и рычагом, равным 3, 2…3,5 мм, вращая регулировочные гайки блокирующего механизма со стороны переключателя 1-й и 2-й передач;
— включают 1-ю передачу, подав питание на электромагнит.

Перемещают вручную блокирующий механизм до соприкосновения с рычагом переключателя 3-й передачи и заднего хода.

Вращением регулировочной гайки, расположенной против электромагнита 1-й передачи,устанавливают минимально возможный зазор В =0,01 мм между ее торцом и рычагом переключателя 1-й и 2-й передач;
— включают 2-ю передачу, подав питание на электромагнит. Перемещают вручную блокирующий механизм до соприкосновения с рычагом переключателя периферийных золотников 3-й передачи и заднего хода. Вращением регулировочной гайки, расположенной против электромагнита 2-й передачи, устанавливают минимально возможный зазор В =0,01 мм между ее торцом и рычагом переключателя 1-й и 2-й передач;
— включают 3-ю передачу, подав питание на электромагнит. Перемещают вручную блокирующий механизм до соприкосновения с рычагом переключателя 3-й передачи и заднего хода и проверяют ранее установленные зазоры В напротив электромагнитов 1-й и 2-й передач. Величина зазора В может колебаться в пределах 0,01… 0,30 мм;
— проверяют аналогично зазоры при включении заднего хода;
— устанавливают зазор В = 0,01 мм в случае несоответствия зазора допустимым значениям; при этом проверяют также величины зазоров при включении 1-й и 2-й передач;
— по окончании регулировки фиксируют регулировочные гайки блокирующего механизма с помощью контргаек.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание трансмиссии автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства