Строительные машины и оборудование, справочник






Система охлаждения автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031


Категория:
   Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031


Система охлаждения автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей 100° С, по при загорании контрольной лампы перегрева двигатель должен быть остановлен, и причина перегрева устранена.

Уход за системой охлаждения, заполненной жидкостью «ТОСОЛ А-40», которая имеет температуру замерзания не выше — 40 °С заключается в проверке уровня жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе. Уровень жидкости должен быть выше метки «МШ» на 3—4 см. При необходимости долейте жидкости «ТОСОЛ А-40» в расширительный бачок. В случае частой доливки проверьте герметичность системы.

Периодичность замены охлаждающей жидкости — каждые два года или после пробега каждых 60 тыс. км.



При аварии и значительной утечке жидкости допустимо временно добавлять в систему охлаждения воду. При этом:
1) охладите двигатель;
2) снимите пробки с радиатора и расширительного бачка;
3) залейте в радиатор воду до верхнего среза горловины и поставьте на место пробку радиатора;
4) долейте воды в расширительный бачок на 7—10 см выше метки и установите пробку бачка на место.

Имейте в виду, что при добавлении в систему воды точка замерзания смеси повышается, поэтому при первой возможности отремонтируйте систему и залейте антифриз.

При замене жидкости систему промывайте. Жидкость из системы сливайте через три краника: один — на нижнем бачке радиатора, второй — на блоке цилиндров с правой стороны и третий — на отопителе салона.

Промывку системы охлаждения при применении жидкости «ТОСОЛ А-40» производите следующим образом:
1) слейте охлаждающую жидкость;
2) заполните систему водой, пустите двигатель, прогрейте и слейте воду при работе двигателя на малых оборотах холостого хода, остановите двигатель;
3) после охлаждения двигателя повторите операции промывки;
4) залейте свежую жидкость «ТОСОЛ А-40» в радиатор до верхнего среза его горловины при снятой пробке расширительного бачка. Поставьте пробку радиатора на место. Залейте «ТОСОЛ А-40» в расширительный бачок на 3—4 см выше метки «MIN».

В случае применения воды заливайте последнюю на 7—10 сМ выше метки расширительного бачка. При этом рекомендуется применять «мягкую» воду. «Жесткую» речную и озерную воду для снижения жесткости желательно кипятить и фильтровать через 5—6 слоев марли. Применение ключевой, болотной и морской воды категорически запрещается.

Рис. 1. Водяной насос.
1 — контрольное отверстие выхода смазки; 2 — сальник; 3 — контроль, ное отверстие выхода воды; 4 — ремень вентилятора.

Если для системы охлаждения применялась вода, то радиатор для промывки снимите с автобуса. Залейте в радиатор 10%-ный раствор едкого натра (NaOH). нагретый до 90°С. Через 40 мин. раствор слейте и присоедините к патрубку нижнего бачка радиатора смеситель, к которому подведите горячую воду и сжатый воздух. К фланцу сливного краника нижнего бачка подключите контрольный манометр, пропускайте одновременно горячую воду и сжатый воздух через радиатор, при этой давление в нижнем бачке не должно превышать 98 кПа (1 кгс/см2).

Запрещается заливать раствор едкого натра в рубашку двигателя, так как он разъедает алюминиевые детали. С раствором обращайтесь осторожно во избежание ожогов кожи и разъедания одежды.

Промывка всей системы охлаждения (в случае применения воды) может быть произведена раствором хромпика (5—8 г на 1 л воды). На этом растворе проработайте месяц, а затем слейте его. В случае, если после работы на растворе хромпика применяется «ТОСОЛ А-40», то перед его заливкой промойте систему охлаждения водой, как сказано выше.

Перед эксплуатацией в холодную погоду проверяйте плотность антифриза «ТОСОЛ А-40», которая должна быть в пределах 1,078—1,085 г/см3 при +20 °С.

Водяной насос — центробежного типа. Для уплотнения насоса служит самоподтягивающийся сальник с пружиной. Подтекание воды через контрольное отверстие 3 свидетельствует о неисправности сальника. В этом случае насос следует отремонтировать. Не допускается заглушать контрольное отверстие 3. так как в этом случае вода, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и портит их.

Подшипники нужно смазывать через пресс-масленку до тех пор, пока свежая смазка не начнет выходить через контрольное отверстие. Избыток смазки следует удалить, так как она разрушает ремни вентилятора. В первое время после смазки при работе двигателя возможно появление смазки из контрольного отверстия. Вытекшую смазку следует удалить.

Обслуживание системы охлаждения заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, проверке натяжения ремней вентилятора и в периодической промывке системы.

Натяжение ремней производится изменением положения генератора. При нажатии рукой на каждый ремень с усилием «9.2 Н (4 кгс) на участке между шкивом вентилятора и шкивом генератора прогиб должен быть в пределах 8—10 мм.

Читать далее:

Категория: - Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины