Питание двигателя производится с помощью бензинового насоса, который имеет сетчатый фильтр, расположенный под крышкой головки насоса, и рычаг ручного привода для подкачки топлива в карбюратор при неработающем-двигателе.
Рис. 1. Бензиновым насос.
1 — рычаг ручного привода; 2 — сальник; 3 — сетка; 4 — нагнетательный клапан; 5 — винт крепления крышки; 6 — фильтр; 7 — выпускной клапан; 8 — диафрагма.
Фильтр бензинового насоса следует периодически промывать в неэтилированном бензине или керосине и продувать сжатым воздухом. Одновременно следует очищать углубления, расположенные в зоне фильтра. Для доступа к фильтру необходимо отвернуть два винта крепления крышки. При появлении течи топлива через контрольное отверстие с сеткой нужно заменить диафрагму. Окончательная затяжка винтов крепления головки после замены диафрагмы производится при оттянутом в заднее положение рычаге ручного привода.
Бензин, поступающей в карбюратор, проходит через фильтр тонкой очистки топлива. Сетчатый фильтрующим элемент этого фильтра требует периодической промывки в неэтилированном бензине или керосине и продувки сжатым воздухом.
Карбюратор К-126Г — двухкамерный, с падающим потоком горючей смеси и балансированной поплавковой камерой. Регулирование подачи горючей смеси во впускную трубу, общую для всех четырех цилиндров двигателя, производится двумя дроссельными заслонками, которые открываются последовательно. При нажатии на педаль акселератора механический привод открывает дроссельную заслонку основной смесительной камеры. При дальнейшем нажатии на педаль привод не только продолжает открывать заслонку, но и начинает открывать дроссельную заслонку дополнительной смесительной камеры.
Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива.
1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — пружина; 5 — отстойник; 6 — скоба.
Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического торможения топлива. Для образования горючей смеси, необходимой для работы двигателя на всех режимах, в карбюраторе имеются следующие дозирующие системы- главная дозирующая система, система экономайзера, система ускорительного насоса, система холостого хода и система пуска холодного двигателя.
Главная дозирующая система, имеющаяся в каждой камере карбюратора, состоит из большого и малого диффузоров и двух главных жиклеров: топливного и воздушного через главный воздушный жиклер воздух поступает внутрь эмульсионной трубки, в которой имеется ряд отверстий, служащих для получения необходимой характеристики работы системы.
Рис. 3. Схема карбюратора.
1 — обратный клапан ускорительного насоса; 2 — жиклер экономайзера; 3 — клапан экономайзера; 4 — шток экономайзера; 5 — поршень ускорительного насоса; 6 — главный воздушный жиклер; 7 — малый диффузор; 8 — балансировочный канал; 9 — распылитель экономайзера; 10 — воздушная заслонка; 11 — клапан воздушной заслонки; 12 — распылитель ускорительного насоса; 13 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 14 — воздушный жиклер холостого хода; 15 — запорная игла подачи топлива; 16 — топливный фильтр; 17 —поплавок; 18 — смотровое окно проверки уровня бензина; 19 —сливная пробка; 20 —главный топливный жиклер; 21 — эмульсионная трубка; 22— дроссельная заслонка основной смесительной камеры; 23 — канал вакуумного регулятора опережения зажигания; 24 — регулировочный винт; 25 — топливный жиклер холостого хода; 26 — дроссельная заслонка дополнительной смесительной камеры; 27 — большой диффузор.
При открытии дроссельных заслонок, близком к полному, шток экономайзера нажимает на клапан 3Л который, открываясь, пропускает дополнительное топливо через жиклер экономайзера и распылитель в левую воздушную камеру. Жиклер экономайзера имеет четыре отверстия. Момент включения экономайзера регулируется с помощью гайки, навинченной на шток. При полностью открытых дроссельных заслонках зазор между гайкой штока включения и планкой привода должен быть в пределах 1,5—2,0 мм.
Рис. 4. Регулировка зазора в приводе включения экономайзера.
Система ускорительного насоса состоит из поршня, обратного (шарикового) клапана и нагнетательного (игольчатого) клапана. Дополнительное топливо из ускорительного насоса поступает в основную камеру через распылитель.
Система холостого хода имеется только в основной смесительной камере карбюратора. Эта система состоит из топливного жиклера, воздушного жиклера и двух отверстий в смесительной камере. Регулировочный винт служит для регулирования состава горючей смеси при работе двигателя на холостом ходу.
Система пуска холодного двигателя имеет воздушную заслонку с двумя клапанами.
Периодически нужно удалять отстой и прочищать карбюратор. Промывку производить в чистом керосине, неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
Категорически запрещается применять проволоку или какие-либо металлические предметы для прочистки жиклеров, каналов и отверстий. Запрещается продувка собранного карбюратора сжатым воздухом через бензоподводящие и балансировочное отверстия, так как это приводит к повреждению поплавка. При разборке карбюратора следует применять качественный инструмент, не повреждающий шлицы жиклеров, винтов и т. п.
При длительном хранении карбюратора должны быть приняты меры защиты его от коррозии, загрязнения и повреждения.
Особенностью карбюратора является то, что при необходимости все жиклеры могут быть промыты и продуты без разборки карбюратора, так как к ним обеспечен свободный доступ снаружи.
Проверка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора производится на холодном неработающем двигателе. Автобус должен стоять на горизонтальной площадке.
Уровень бензина замеряют два раза. При этом поплавковую камеру заполняют при помощи рычага ручного привода бензинного насоса и после каждой проверки бензин сливают через сливную пробку. Уровень должен устойчиво находиться в пределах 18,5—21,5 мм от плоскости разъема крышки поплавковой камеры. Этот уровень виден через смотровое окно, находящееся в передней части карбюратора.
В том случае, если уровень не соответствует приведенным выше требованиям, необходимо произвести регулировку поплавкового механизма.
Рис. 5. Регулировка поплавкового механизма.
1 — поплавок; 2 — ограничитель; 3 — ось поплавка; 4 — язычок; 5 — игла клапана; 6 — корпус клапана; 7 — уплотнительная шайба.
Регулировка производится подгибанием язычка, упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор между ним и стойкой оси поплавка в пределах 2—2,5 мм, что обеспечивает нормальный ход иглы клапана.
Если регулировка не дает желаемого результата, то необходимо произвести проверку поплавкового механизма карбюратора. Обычно причинами повышенного или пониженного Уровня бензина в поплавковой камере являются: негерметичность поплавка, неправильная работа клапана, его заедание в открытом или закрытом положениях.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в воду с температурой не ниже 80 °С на время, не менее чем 30 с. При нарушении герметичности (при появлении пузырьков воздуха) поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин. После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и массу. Масса поплавка в сборе с рычажком должна быть от 12,6 до 14,0 г. Если после пайки масса будет превышать 14 т, то удалить излишек припоя, не нарушая герметичности поплавка.
Клапан поплавкового механизма необходимо промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Если клапан изношен, то его следует заменить новым.
После проверки деталей поплавкового механизма нужно вновь проверить уровень бензина в поплавковой камере и, при необходимости, отрегулировать, как указано выше. Следует иметь в виду, что предварительная подгонка уровня производится установкой поплавка в положение, при котором клапан полностью закрыт. При этом ход поплавка должен быть в пределах 40—41 мм.
Рис. 6. Регулировочные винты карбюратора.
1 — упорный винт дроссельной заслонки; 2 — регулировочной винт качества смеси холостного хода.
Важными условиями правильной работы карбюратора являются:
— герметичность клапана экономайзера;
— плотное прилегание обратного и нагнетательного клапанов ускорительного насоса к своим седлам, а также свободное перемещение клапанов;
— работа без зависаний и заеданий клапана экономайзера, клапанов ускорительного насоса, воздушной и дроссельных заслонок.
Регулировка холостого хода производится упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельной заслонки основной камеры карбюратора, и винтом качества, изменяющим состав смеси. При завинчивании винта смесь обедняется, при отвинчивании — обогащается. Регулировку холостого хода нужно производить на хорошо прогретом двигателе и при исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей зажигания и величину зазора между их электродами. Перед регулировкой проверить зазоры между клапанами и коромыслами цилиндров.
Начиная регулировку холостого хода, нужна сначала завинтить до отказа (но не затягивать!) винт, а затем отвинтить его на 2,5 оборота. После этого запустить двигатель и упорным винтом установить минимальные устойчивые обороты. Отвинчивая или завинчивая винт, найти такое его положение, при котором обороты двигателя будут наибольшими.
Затем упорным винтом надо вновь уменьшить обороты холостого хода до минимальных, при которых двигатель не будет глохнуть после резкого открытия и закрытия дроссельной заслонки.
Рис. 7. Воздушный фильтр.
1 — кронштейн; 2 — стяжной болт; 3 — разделитель; 4 — отражатель; 5 — фильтрующий элемент; 6 — корпус фильтра; 7 — шланг; 8— застежка; 9 — переходная коробка; 10 — патрубок; 11 — хомут
Воздушный фильтр действует нормально до тех пор, пока капроновые нити набивки фильтрующего элемента покрыты пленкой масла. При сухом фильтрующем элементе пыль во время работы двигателя проходит в цилиндры и значительно увеличивает износ деталей. Очистку фильтра от грязи и смену масла следует производить согласно карте смазки. При езде на особо пыльных дорогах это обслуживание необходимо производить через день или ежедневно. Во время обслуживания фильтрующий элемент следует промывать до полного удаления грязи, затем окунуть в чистое масло, вынуть, дать стечь избытку масла и поставить элемент на место. Для заливки в фильтр применяется масло для двигателя (свежее или отработанное, ко отстоявшееся не менее суток). Объем заливаемого масла равен 0,45 дм3 (л). Во избежание подсоса пыльного воздуха следует убедиться в правильном положении прокладок и самого фильтра.
Рис. 8. Положение заслонки подогрева горючей смеси: слева — летнее положение; справа — зимнее.
Подогрев горючей смеси осуществляется выхлопными газами в центральной части впускной трубы, в месте соединения ее с выпускной трубой. Степень подогрева изменяется заслонкой, положение которой регулируется вручную. При регулировке необходимо повернуть и закрепить заслонку в положении соответственно сезону.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система питания автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы