Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Публикация:
   Система зажигания автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Читать далее:




Система зажигания автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Система зажигания питается от сети постоянного тока напряжением 12 В.

Рис. 1. Распределитель зажигания
1 — стопорный винт; 2 — контакты прерывателя; 3 — регулировочный винт; 4 — валик; 5 — фильц кулачка; 6 — болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя; 7 — пластина октан-корректора; 8 — болт крепления пластины октан-корректора к корпусу привода; 9 — указатель октан-корректора

Исправная работа системы обеспечивается:
— исправной и полностью заряженной батареей;
— чистотой карболитовых деталей свечей и правильным зазором между их электродами;
— хорошим контактом проводников тока и их клемм;
— нормальным зазором между контактами прерывателя, чистотой их поверхностей;
— исправным конденсатором распределителя зажигания.

Свечи зажигания. Для двигателя модели 24Д применяются свечи А17В; для двигателя модели 24-01 — свечи All. Применение других свечей вызывает ненормальную работу двигателя.

Зазор между электродами свечей должен быть в пределах 0,8—0,9 мм. Проверку величины зазора производите круглым проволочным щупом из комплекта шоферского инструмента. При регулировке зазора подгибайте боковой электрод.

Распределитель зажигания оборудован двумя автоматическими регуляторами опережения зажигания: центробежным и вакуумным. Валик распределителя вращается против часовой стрелки (если смотреть сверху, со стороны крышки). Ручная регулировка с помощью октан-корректора позволяет производить изменение момента зажигания на 8° по коленчатому валу в обе стороны от среднего положения шкалы.

Контакты прерывателя подвергаются значительной электрической и механической нагрузке.

Важнейшим условием надежности и долговечности контактов является правильное и своевременное обслуживание прерывателя, которое сводится х следующему:
1. При смазывании прерывателя не допускать попадания на контакты грязи и масла.
2. Промывать контакты прерывателя чистым бензином при каждой втором техническом обслуживании (ТО-2).
3. Поддерживать зазор между контактами прерывателя в пределах 0,35—0,45 мм.
4. Зачистку контактов производить только в том случае, если их состояние вызывает перебои в работе системы зажигания, т. е. когда рабочие поверхности контактов значительно подгорели и на одном из них имеется бугорок, а на другом — углубление.

Прерыватель долго и хорошо работает только тогда, когда плоскости его контактов параллельны и плотно прилегают одна к другой.

Зачистку контактов необходимо производить на мелком абразивном камне, сняв с распределителя рычажок и стойку. При зачистке нужно удалить бугорок, имеющийся на одном из контактов, и несколько сгладить неровность на другом контакте, имеющем углубление. Чтобы не уменьшать срок службы контактов, углубление иолность убирать не рекомендуется. После зачистки контактов следует протереть их замшей, смоченной чистым бензином.

Зачистку контактов в дорожных условиях следует производить тонким кусочком абразивного шлифовального круга или специальным надфилем, прикладываемым к шоферскому инструменту (в наборе щупов). В этом случае нужно лишь засветлить поверхность контактов (бугорок полностью не снимать) для того, чтобы обеспечить работу двигателя до прибытия в гараж.

Рис. 2. Регулировка зазора между контактами прерывателя

Категорически запрещается применять монеты для зачистки контактов, так как металл монеты, оставшийся на плоскостях контактов, приведет к быстрому их обгоранию.

Приступая к проверке зазора между контактами прерывателя, нужно предварительно осмотреть их рабочие поверхности. Покрытые маслом или грязью контакты необходимо протереть замшей, смоченной чистым бензином. Вместо замши пользоваться любой тканью, не оставляющей волокон «а контактах.

Перед проверкой зазора необходимо убедиться в чистоте плоскостей контактов. Затем, вращая вал двигателя пусковой рукояткой, установить кулачок прорывателя в положение, при котором контакты прорывателя максимально разомкнуты.

Для изменения зазора следует ослабить стопорный винт, крепящий стойку неподвижного контакта прерывателя и, вращая регулировочный винт, установить по щупу зазор, равный 0,35—0,45 мм. Щуп должен быть чистым. Перед использованием следует протереть его чистой тряпкой, смоченной бензином. После установки зазора нужно завернуть стопорный винт и снова проверить зазор щупом.

Установка момента зажигания производится по первому пазу на шкиве коленчатого вала, которая соответствует опережению зажигания на 5° по коленчатому валу до в. м. т. (второй паз соответствует в. м. т. в первом и четвертом цилиндрах двигателя). Размыкание контактов прерывателя должно происходить в момент, когда первый паз на шкиве коленчатого вала совпадает с установочным штифтом на крышке распределительных шестерен. Против клеммы провода первого цилиндра (в крышке распределителя) должен быть расположен ротор. Установка момента зажигания должна быть сделана с большой точностью, так как даже при небольших ошибках резко возрастает расход бензина, а мощность двигателя падает.

При установке момента зажигания:
— снять крышку распределителя с проводами и ротор. Проверить состояние контактов прерывателя и зазор между ними. В случае необходимости зачистить контакты и отрегулировать зазор. Поставить ротор на место;
— вывернуть свечу первого цилиндра;
— повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, закрыв пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, До начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале сжатия в первом цилиндре;
—- повернуть вал двигателя до совпадения первого паза шкива со штифтом;
— проверить, что ротор стоит против первого контакта, помеченного цифрой «1» на крышке распределителя;
— ослабить болт и повернуть пластину октан-корректора вместе с распределителем так, чтобы указатель 9 совпадал со средним делением шкалы, нанесенной на пластине. Затянуть болт;
— ослабить болт и повернуть корпус распределителя против часовой стрелки настолько, чтобы контакты прерыва теля замкнулись;
— подсоединить контрольную лампу одним концом питающего провода к клемме катушки зажигания, к которой крс питься провод низкого напряжения, идущий к распределите лю зажигания, а вторым концом контрольную лампу присоединить к «массе»;
— включить цепь зажигания и осторожно поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке. Остановить вращ~ ние распределителя точно в момент включения лампы. Если это не удалось, то операцию установки необходимо повторить,
— затянуть болт, удерживая корпус распределителя от проворачивания, поставить крышку распределителя с прово дами на место;
— присоединить провода от распределителя к свечам в порядке.

Рис. 3. Порядок присоединения проводов от распределителя к свечам зажигания.

После каждой установки момента зажигания и после регулировки зазора между контактами прерывателя проверить точность установки прослушиванием двигателя при движении автобуса. Для этого при прогретом до температуры 85°—90°С двигателе и при движении на четвертой передаче по ровной дороге со скоростью 30 км/ч—35 км/ч, резко до отказа нажать педаль акселератора. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то установка момента зажигания сделана правильно.

При сильной детонации необходимо повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы октан-корректора против часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 2°, считая по коленчатому валу. При полном отсутствии детонации нужно повернуть корпус распределителя на одно деление по часовой стрелке. После корректировки момента зажигания снова проверяется правильность его установки.

Всегда следует работать с установкой момента зажигания, дающей при большой нагрузке легкую детонацию. При слишком поздном зажигании резко возрастает расход бензина, теряется приемистость автобуса, перегревается двигатель. При слишком раннем зажигании, когда слышна постоянная детонация, может быть пробита прокладка головки цилиндров и могут прогореть клапаны и поршни.

Обслуживание системы зажигания. При проведении второго ТО-2 после начала эксплуатации автобуса необходимо вынуть из обоймы фильц кулачка распределителя и счистить (или срезать образовавшуюся на его краю корочку. Затем поставить фильц на свое место таким образом, чтобы обеспечивалось его касание с кулачком. После этого фильц смазать 2—3 каплями масла для двигателя. При дальнейшей эксплуатации необходимо добавлять в фильц по одной капле масла для двигателя при каждом первом техническом обслуживании (ТО-1).

Каждое пятое ТО-2 должно включать следующие операции по обслуживанию распределителя:
1) произвести текущий ремонт, во время которого распре-делитель разобрать, все его детали промыть, осмотреть и. в случае надобности, заменить. При переборке распределителя валик, ось рычажка, оси и пальцы грузиков смазать маслом для двигателя, кулачок смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—74. Крышку масленки наполнить этой же смазкой;
2) при большом радиальном люфте валика распределителя, вызывающем большой асинхронизм искрообразования, сменить вкладыши распределителя;
3) шарикоподшипник пластины прерывателя промыть, заложить свежей смазкой ЛЗ-158 и повернуть его наружное кольцо относительно внутреннего;
4) если при переборке или ремонте распределителя были затронуты центробежный или вакуумный регуляторы опережения зажигания, то следует проверить их характеристики на стенде;
5) проверить омметром величину гасящих сопротивлений, устанавливаемых на свечах зажигания и в центральной клемме крышки распределителя. Сопротивление должно быть а пределах 6—15 кОм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автобусы «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система зажигания автобуса «Латвия» РАФ-2203, РАФ-22031"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства