Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Аппаратура защиты и управления экскаваторов

Читать далее:




Аппаратура защиты и управления экскаваторов

Современная электрическая аппаратура защиты и управления обеспечивает защиту главных (силовых) и вспомогательных электрических цепей от чрезмерных токов, повышения и понижения напряжения, осуществляет замыкание и размыкание электрических цепей (коммутацию), регулирование пуска и частоты вращения электродвигателей и др. Существуют сложные комплексные аппараты, выполняющие одновременно разные функции: коммутации и защиты; коммутации, регулирования и защиты и т. д. По способу действия аппараты могут быть ручного и автоматического управления (например, электромагнитные, индукционные).

Электродвигатели защищают от коротких замыканий и токов перегрузки (максимальная защита), от чрезмерного падения напряжения (минимальная защита) или полного его исчезновения (нулевая защита).

Для защиты электродвигателей от коротких замыканий применяют плавкие предохранители, автоматические выключатели (автоматы) и специальные реле максимального тока (максимальные реле).

Рис. 1. Трубчатый плавкий предохранитель: 1 — латунный ножовой контакт, 2 — обойма, 3 – нлавкая вставка, 4 — корпус

Плавкие предохранители разрывают электрическую цепь, если сила тока в ней превысит допускаемое значение. Их включают в электрическую цепь последовательно. Они представляют собой стержень, проволоку или пластины из легкоплавкого металла и бывают трех видов: трубчатые, пробочные и пластинчатые. В сило-используют трубчатые плавкие предохранители, в цепях освещения, управления и сигнализации — пробочные и пластинчатые.

Автоматические выключатели — автоматы размыкают электрические цепи, находящиеся под нагрузкой. Контакты автоматических выключателей замыкают вручную или с помощью механического привода. Автоматически размыкаются контакты в случае нарушения нормальной работы цепи (например, короткое замыкание, чрезмерное повышение силы тока, исчезновение или недопустимое снижение напряжения питающей сети). Промышленность выпускает двух- и трехполюсныс автоматические выключатели, рассчитали >ie на различные токи и напряжения.

Коммутационная аппаратура (рубильники, кнопки управления, переключатели, командокон-троллеры, контакторы, магнитные пускатели, конечные и аварийные выключатели и др.) служит для выполнения необходимых включений, отключений и переключений в главных и вспомогательных цепях.

Рубильники и пакетные выключатели используют на экскаваторах как вводное устройство и аварийные выключатели, а также для отключения главных и вспомогательных цепей при обслуживании и ремонте. Применяют двух- и трехполюсные рубильники при напряжении до 500 В и токах 100—1000 А. Рубильники защищают на экскаваторах специальными кожухами.

Кнопки управления выпускают с замыкающими и размыкающими контактами, одно- и многоцепные, с ручным и ножным управлением. Из отдельных кнопок управления комплектуют кнопочные станции. Конструктивное исполнение кнопок и кнопочных станций разнообразно: предусматривается возврат контактов под действием пружины или в результате воздействия на другую кнопку, штифты кнопок окрашивают в разные цвета и др. Штифт кнопки «Стоп» окрашивают в красный цвет.

Переключатели и командоконтроллеры, предназначенные для более сложных переключений в цепях управления, имеют много положений и большее число цепей управления.

Конечные выключатели (типов КУ и ВУ) служат для ограничения хода механизмов экскаватора. Конечные выключатели типа КУ действуют при наезде на их ролик выключающей линейки, упора или кулачка. Выключатели типа ВУ действуют при повороте вала на определенный угол.

Контакторы, замыкающие и размыкающие силовые электрические цепи, имеют кнопочное или автоматическое управление. Помимо основного назначения они защищают электродвигатель от самопроизвольных включений при появлении напряжения в сети, после снятия или снижения напряжения (минимальная и нулевая защита).

Одни и те же типы контакторов в схемах автоматизированного личных переключений. Контакторы, включающие электродвигатели в сеть, называют линейными; меняющие направление вращения электродвигателя, — реверсирующими; шунтирующие пусковые сопротивления в цепи ротора электродвигателя с контактными кольцами, — пусковыми.

Рис. 2. Автоматический двухполюсный выключатель (крышка снята): 1, 2 — кнопки включения и выключения, 3 — реле максимального тока, 4, 5 — подвижные и неподвижные контакты, 6 — дугагасительные камеры

Магнитная система контактора переменного трехфазного тока состоит из катушки, неподвижного сердечника и якоря, укрепленного на валике. При нажатии на кнопку управления через катушку контактора проходит ток и под действием созданного катушкой магнитного потока якорь притягивается к сердечнику и поворачивает валик, на котором укреплены подвижные контакты. При повороте валика подвижные и неподвижные контакты главной цепи замыкаются. Одновременно с контактами главной цепи вследствие вращения траверсы замыкаются на ней контакты водится по гибким проводникам, состоящим из тонкой медной фольги.

Внутри дугогаснтсльной камеры помещен набор металлических пластинок. Электрическая дуга, возникающая при расхождении контактов главной цепи, смещается внутрь дугогасптельной камеры, на металлических пластинах делится на части и вследствие быстрого охлаждения гаснет.

Магнитные пускатели представляют собой трехполюсиые контакторы переменного тока с замыкающими контактами и защитными реле в двух фазах. Кроме контактов главной цепи у такого контактора предусматривается один или несколько замыкающих или размыкающих контактов вспомогательных цепей.

Рис. 2. Кнопочная станция на две кнопки: 1 — винт для заземления кожуха. 2 — основание кожуха, 3, 4 — подвижная и неподвижная контактные пластины, 5 — зажимы для присоединения проводов, 6 – крышка кожуха

Рис. 3. Контактор переменного трехфазного тока: 1 — гибкий проводник, 2 — валик, 3 — траверса, 4, 5 — контакты вспомогательной цепи, 6 — дугогасятель-ная камера, 7 — плата, 8 — неподвижные и подвижные контакты главной цепи, 10 — неподвижный сердечник, 11 – катушка, 12 — якорь

Рис. 4. Магнитный пускатель: 1 — якорь, 2 — катушка, 3, 4 — неподвижные и подвижные контакты, 5 – магнитопровод

В магнитных пускателях обычно применяют контакторы облегченного типа, у которых сердечник перемещается по вертикали. Магнитные пускатели служат для включения и выключения двигателей, защиты их от перегрузок и самопроизвольного включения при появлении напряжения в сети. Управление магнитными пускателями кнопочное или с помощью других командоаппа-ратов, устанавливаемых на пульте управления в кабине машиниста.

Выключается магнитный пускатель при разрыве цепи тока катушки электромагнита или при ослаблении этого тока в следующих случаях: при нажатии кнопки «Стоп» или срабатывании теплового реле (максимальная защита), исчезновении в сети напряжения или понижении его до 50—70% от номинального значения (нулевая и минимальная защита). Таким образом, магнитный пускатель обеспечивает максимальную, минимальную и нулевую защиты. Для защиты от коротких замыканий перед магнитными пускателями устанавливают плавкие предохранители.

Реверсивные магнитные пускатели имеют два контактора — один для прямого, другой для обратного хода. Для управления такими пускателями применяют кнопочные станции с тремя кнопками («Вперед», «Назад» и «Стоп»), В реверсивных пускателях обязательно предусматривают электрическую и механическую блокировки, ие допускающие одновременного включения обоих контакторов.

Контакторы и магнитные пускатели устанавливают на специальных панелях, в шкафах, магнитных станциях, или станциях управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Аппаратура защиты и управления экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства