Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы непрерывного действия

Публикация:
   Электрические схемы экскаваторов

Читать далее:




Электрические схемы экскаваторов

Графически электроприводы изображают в виде схем. В электрических схемах различают главные цепи (силовые цепи электродвигателей и других мощных электроприемников, например сварочных трансформаторов, грузоподъемных магнитов, стартеров) и вспомогательные (цепи управления, защиты, блокировки, сигнализации и освещения).

Все коммутирующие устройства (выключатели, контакты, блок-контакты) на схемах изображают в положениях, в которых они находятся при отсутствии тока во всех цепях и без воздействия внешних сил на аппараты управления, защиты, блокировки и сигнализации. При ознакомлении с работой схем следует иметь в виду, что при включении какого-либо аппарата или реле все управляемые им контакты изменят свое положение.

При изучении, монтаже, наладке и эксплуатации электроустановок используют различные виды схем: принципиальные, монтажные и др.

Принципиальная схема дает представление о работе установки, содержит изображение всех элементов не по действительному пространственному их расположению, а так, как это удобно для чтения схемы, причем силовые цепи образуют вертикальные строки, а цепи управления — горизонтальные. Каждый элемент электрической схемы имеет свое условное графическое изображение, приведенное в ГОСТ 2.721—-74—ГОСТ 2.748—68. Каждому аппарату в схеме присваивается буквенно-цифровое обозначение, указывающее на функции данного аппарата и сохраняющееся одинаковым для всех его элементов (катушек, контактов): М— электродвигатели; Г —трансформаторы; К — пускатели, реле, контакторы; R — резисторы; F — защитные элементы и устройства (предохранители, реле защиты) и др. Если в схеме указано несколько элементов, то после букв проставляют порядковый номер элемента (М4 -четвертый электродвигатель).

Рис. 1. Схема управления нереверсируемым (а) и реверсируемым (б) асинхронным короткозамкнутым двигателем

Монтажную схему составляют на основе принципиальной. На монтажной схеме изображают разводку проводов и кабелей главных и вспомогательных цепей с указанием марок, сечений и способов прокладки. Всем проводам и контактам присваивают буквенные и цифровые обозначения, позволяющие избежать ошибок при сборке электроустановки. Для этих целей применяют монтажные провода с разноцветной изоляцией (красной, белой, зеленой и др.). Цвет изоляции проводов также указывают на монтажной схеме.

В качестве примера рассмотрим принципиальные схемы управления асинхронным электродвигателем трехфазпого тока с короткозамкнутым ротором.

Основные элементы схемы управления нереверсируемым электродвигателем: электродвигатель Л4, магнитный пускатель К, автоматический выключатель F1, плавкие предохранители F2, тепловые реле F3, F4, кнопки управления S2 «Пуск» и S1 «Стоп». К питающей сети схему подключают включением автоматического выключателя F1. Схема работает следующим образом. При нажатии кнопки S2 получает питание катушка магнитного пускателя К, который замыкает свои контакты главной цепи и включает двигатель в сеть. Одновременно магнитный пускатель замыкает свой контакт вспомогательной цепи, блокирующий (шунтирующий) кнопку S2. Останавливают двигатель отключением его от сети нажатием на кнопку SF.

В схеме предусмотрена тепловая защита от перегрузок в виде реле F3 и F4. От токов короткого замыкания главные цепи защищает автоматический выключатель F1, а цепи управления — плавкие предохранители F2; нулевая и минимальная защита двигателя обеспечивается магнитным пускателем.

Реверсирование двигателя производят изменением чередования фаз на его статоре с помощью магнитного реверсивного пускателя. Реверсивный магнитный пускатель состоит из двух, контакторов В и Н, включаемых по очереди в зависимости от необходимого направления вращения электродвигателя; контакторы переключают две фазы на зажимах электродвигателя, чем и обеспечивается нужный режим работы. Схема управления реверсивным электродвигателем сложнее, чем нереверсируемым, так как во избежание короткого замыкания должна исключаться возможность одновременного включения контакторов В и Н. Цепи управления получают питание после включения автомата F1 и защищаются плавкими предохранителями F2. При нажатии на кнопку SB катушка контактора В получает питание и замыкающие главные контакты В присоединяют электродвигатель М к силовой сети.

Для включения электродвигателя на противоположное направление вращения нажимают сначала кнопку S, а затем SH, что приводит к отключению контактора В и включению контактора Н. Как видно из схемы, две фазы на стороне электродвигателя при этом переключаются, что приводит к его реверсированию.

Во избежание короткого замыкания в статорной цепи вследствие ошибочного одновременного нажатия на обе кнопки SB и SH в схеме предусмотрена электрическая блокировка с помощью размыкающих контактов В и Н в цепи управления, что исключает возможность одновременного включения контакторов В к Н. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели снабжены и механической блокировкой, которая представляет собой рычажную систему, исключающую возможность одновременного включения обоих контакторов.

Защита двигателя от перегрузок осуществляется автоматом FI и тепловыми реле F3 и F4, а от чрезмерного снижения напряжения в питающей сети — контакторами В и Н магнитного пускателя.

Экскаватор непрерывного действия с многомоторным электрическим приводом представляет собой сложную машину, состоящую из различных сборочных единиц и агрегатов. На принципиальной схеме электрооборудования экскаваторов изображают все основное оборудование и показывают связь между отдельными его элементами. Для упрощения графического изображения принципиальные схемы трехфазного переменного тока иногда изображают в одну линию.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы непрерывного действия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрические схемы экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства