Тормозной кран водителя служит для управления процессом торможения, подачи звуковых сигналов, подачи песка на рельсы, приведения в действие лобовой предохранительной сетки. Корпус крана состоит из трех частей: верхней, средней и нижней. Нижняя часть корпуса имеет семь каналов, которые снизу заканчиваются отверстиями с резьбой для подвода труб. Средняя часть снизу имеет также семь каналов, совпадающих с отверстиями на нижней части корпуса. На верхней поверхности средней части, называемой зеркалом, имеются канавки и отверстия, соединенные с каналами. По зеркалу средней части перемещается золотник. Золотник разделен перегородкой на две каме-РЬ1> одна из которых, имеющая на зеркале ряд отверстий, соединена с напорной магистралью, а другая с атмосферой.
Рис. 1. Тормозной цилиндр:
1 – корпус, 2 – гайка, 3 -прилив, 4 – нажимная шайба, 5 – распорное крльцо, 6 – манжета, 7 – тарелка, 8 – заклепка, 9 – отверстие для выхода воздуха, 10 – крышка, 11 – пружина, 12 – направляющая труба
На квадратную часть стержня насажена ручка крана. К Кран имеет восемь положений ручки: I – поездное; II— соответствует олному оттормаживанию, песочное отверстие перекрыто; III — крайнее левое соответствует быстрому оттормаживанию посыпкой песка: IV — перекя, золотник перекрывает все отверстия. В этом положении можно снять и надеть ручку крана водителя; V и VI – служебного торможения,воздух из напорной магистрали перетекает в тормозную; VII— экстренного торможения с посыпкой рельсов песком; VIII – крайнее правое, экстренного торможения. Кроме посыпки рельсов песком опускается лобовая предохранительная сетка. Ручка крана водителя имеет фиксированные положения от II к III и от VII к VIII. Остальные положения не фиксированы.
Тормозной цилиндр служит для приведения в действие рычажно-тормозных систем. Устанавливается на одном из рычагов барабанного тормоза. Состоит цилиндр из чугунного корпуса и крышки, скрепленной с корпусом резьбовым соединением. Корпус имеет прилив 3 для подключения трубопровода.
Отверстие крышки служит для выхода воздуха и смазки, а другое — для направляющей трубы, соединенной с поршнем. Поршень состоит из тарелки, кожаной или резиновой манжеты, нажимной шайбы и распорного кольца. Поршневая тарелка, манжета и шайба соединены гайкой, а направляющая труба и поршневая тарелка — заклепкой.
При торможении воздух поступает в пространство между задней стенкой корпуса цилиндра и поршнем, создавая давление на шток, который с одной стороны примыкает к поршню шаровой головкой, а с другой — соединен с рычажной системой. При оттормаживании сжатый воздух выходит из цилиндра через клапанную систему вентиля в атмосферу, а поршень отжимается пружиной.
Песочница с пневматическим приводом состоит из бункера, шибера, песочного рукава и цилиндра. Песок по наклонной стенке бункера подходит к шиберу, который, вращаясь на оси, может занимать два положения: открытое и закрытое. Для подачи усилия со штока пневматического цилиндра на шибер служит рычаг. Шибер прижимается к стенке бункера пружиной, один конец которой закреплен на оси, а другой — на шибере. Если в цилиндре нет сжатого воздуха, шибер находится в закрытом положении. При нажатии на клапан песочницы сжатый воздух подается в цилиндр и поршень сжимает пружину, перемещаясь вместе со штоком к днищу. Рычаг, вращаясь вокруг оси, поворачивает шибер. Отверстие в горловине бункера открывается, и песок поступает в рукав. При снятии ноги с педали клапан закрывается, а цилиндр соединяется с атмосферой. Поршень занимает первоначальное положение, а пружина возвращает шибер и рычаг в исходное положение, при котором канал закрыт.
Рис. 2. Механизм песочницы с пневматическим приводом:
1 – бункер, 2 – днище, 3 – шибер, 4 – ось шибера, 5 – рычаг, 6 – шток, 7,10 – пружины, 8 – поршень, 9 – цилиндр, И – рукав
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аппараты тормозной системы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы