Автоматические выключатели предназначены для автоматического отключения цепей при перегрузках и коротких замыканиях. Автоматические выключатели можно отключать и вручную, включают их всегда вручную. На вагонах отечественного производства, изготовленных до 1980 г., Установлены автоматические выключатели АВ-8А-1 – для силовых цепей и АВ-8А-5 для вспомогательных цепей.
Рис. 1. Включение калорифера вагона Т-3
В пластмассовом корпусе автоматического выключателя АВ-8А-1 находится изоляционное основание, на котором укреплена ось Рукоятки, электромагнит с якорем и регулировочной пружиной Входной зажим соединен с обмоткой электромагнита, второй конец Которой гибким шунтом соединен с подвижным контактом. Неподвижный контакт соединен с выходным зажимом.
Автоматические выключатели силовых цепей четырехосных вагонов имеют предел регулирования 350-1000 А, а вспомогательных цепей 55-100 А.
В настоящее время на трамвайных вагонах отечественного производ. ства вместо автоматических выключателей АВ-8А-1 установлены выкл чатели А-3700. Эти автоматические выключатели рассчитаны на номинал ный ток 250 А и ток уставки 950—1000 А. Три полюса автоматического выключателя соединены последовательно. Основные узлы выключателя кожух, контактная система, механизм управления, дугогасительные к меры, пламегаситель, электромагнитные расцепители максимального тока, зажимы для присоединения внешних проводников к главной цепи козырьки (клицы). На основании пластмассового кожуха монтируются все узлы детали выключателя, крышка закрепляется четырьмя болтами. Подвижные и неподвижные контакты контактной системы имеются в каждом из трех полюсов выключателя. Механизм управления выполнен по принципу ломающихся рычагов, он обеспечивает быстрое отключение контактов вне зависимости от скорости движения рукоятки или при автоматическом срабатывании и быстрое их включение. .
Рис. 2. Автоматический выключатель АВ-8А-1:
Рис. 3. Вилитовый разрядник:
1 – фланец, 2 – комплект йскрово промежутка, 3 – пружина, 4 – пРоКЛпИ-ка, 5 – шпилька, 6 – корпус, 7 – _ товый диск, 8 – магниты, 9 – ДН°> предохранительное устройство
Дугогасительные камеры установлены в основании кожуха, и удерживаются крышкой. Пламегаситель крепится двумя винтами к крышке. Электромагнитный расцепитель представляет собой электромагнит, состоящий из сердечника, якоря, удерживающей пружины. Электромагнитные расщепители встраиваются в каждый полюс. При возникновении в цепи тока короткого замыкания или перегрузки равных или превышающих уставку тока срабатывания электромагнитных расцепителей якорь электромагнита, притягиваясь к сердечнику, воздействует на механизм управления, вызывая срабатывание выключателя.
Для включения выключателя рукоятку вручную переводят в положение 1 (верхнее), для отключения — в положение 0 (нижнее). При автоматическом отключении выключателя рукоятка занимает промежуточное положение. Для включения после автоматического срабатывания рукоятку из среднего положения следует сначала перевести в выключенное положение 0, а затем из положения 0 во включенное положение 1. Не следует включать выключатель рывками, толчками, а также с искусственным задержанием.
Реле перегрузки защищает цепи тяговых двигателей вагонов РВЗ-6, КТМ-5МЗ, ЛМ-68М от токов перегрузки и коротких замыканий при тяговом и тормозном режимах. Состоит из двух реле РМ-3001 и устройства возврата, выполненного на базе реле РМ-3000 Е. Силовые обмотки одного реле РМ-3001 включены в одну группу двигателей, а второго — в другую. Якоря реле имеют бойки, которые при срабатывании реле воздействуют на валик, общий с запирающим устройством. При увеличении тока в любой из групп тяговых двигателей реле отключает линейные контакторы. Для возврата валика в рабочее положение ток низкого напряжения подается на обмотку реле РМ-3000 Е, якорь которого, притягиваясь к сердечнику, своим упором поворачивает валик в рабочее положение. Ток срабатывания реле перегрузки 400 А.
Разрядники. Для защиты электрического оборудования от атмосферных разрядов и перенапряжений в контактной сети на трамвайных вагонах устанавливают разрядники. Наиболее просты роговые разрядники. Современные вагоны оснащены вилитовыми разрядниками, помещенными на крыше вагона. Принцип их действия основан на свойстве вилита изменять сопротивление в зависимости от приложенного напряжения. При низком напряжении его сопротивление велико, при повышении напряжения До определенного предела резко уменьшается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аппараты защиты трамвая"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы