Одноосный прицеп ГКБ-8302 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности.
Рис. 1. Автомобильный прицеп ГКБ-8302
Рис. 2. Схема автомобильного прицепа ГКБ-830?
Модификацией прицепа ГКБ-8302 является прицеп-шасси ГКБ-83021.
Рис. 3. Схема автомобильного прицепа-шасси ГКБ-83021
Рама прицепа сварная, треугольной формы, состоит из двух лонжеронов, связанных поперечинами. В передней части прицепа лонжероны переходят в дышло, заканчивающееся кронштейном, на котором закреплены съемная сцепная петля, выполненная по ГОСТ 2349—75, и страховочные цепи.
На задней поперечине рамы установлена тяговая вилка с пальцем для аварийного вытаскивания прицепа.
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллип-тических рессор и двух гидравлических амортизаторов телескопического типа. Рессоры унифицированы с рессорами передней подвески автобуса ПАЗ-672, а амортизаторы — с амортизаторами передней подвески автомобиля ГАЗ-53А.
Ось сварная, квадратного сечения, с приваренными цапфами.
Колеса дисковые, обозначение обода 152Б—508. Шины пневматические 220—508 (7,50—20) моделей ИЯ-112, МИ-104 н М-126. Давление воздуха в шинах 3,3 кгс/см2.
Рабочая тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы пневмогидравлический, выполнен по двухпроводной схеме. В пневматическую часть привода входят: соединительная головка, магистральный фильтр, кран ручного управления, воздухораспределитель, воздушный баллон, пневмоусилитель и трубопроводы. К гидравлической части привода относятся: главный тормозной цилиндр, колесные тормозные цилиндры и трубопроводы.
Стояночная тормозная система действует на колеса прицепа. Привод тормозной системы механический рычажный, расположен с левой с-тороны прицепа.
Платформа металлическая, задний и два боковых борта откидные. Надставные борта деревянные. Прицеп комплектуется съемными дугами и тентом.
Опорных устройств два. Переднее опорное устройство состоит из металлического колеса, стойки, подкоса и подъемного винтового механизма. Заднее опорное устройство включает стойку, винт и пружину. При движении прицепа переднее и заднее опорные устройства переводятся в походное положение.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Допускается установка задних фонарей ФП101, ФП101-Б и указателей поворота УП5.
Держатель запасного колеса включает седло держателя и устройство для подъема колеса, состоящее из воротка, троса и храповика.
Прицеп-шасси ГКБ-83021 предназначен для монтажа специального оборудования и отличается от прицепа ГКБ-8302 конструкцией брызговиков, отсутствием платформы и держателя запасного колеса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобильный прицеп ГКБ-8302 (тип 1-П-1,5М)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы