Трехосный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990 имеет ровную грузовую платформу, оборудованную механизмами и приспособлениями для погрузки, выгрузки и крепления в транспортном положении гусеничных машин и крупногабаритных неделимых грузов. Имеет съемные борта, которые при перевозке гусеничных машин укладываются между гусеницами или полностью снимаются с полуприцепа (при перевозке крупногабаритных Неделимых грузов).
Рис. 1. Автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990
Рис. 2. Схема автомобильного полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-9990
Полуприцеп с установленными в рабочее положение съемными бортами может быть использован при перевозках обычных (делимых) грузов в таре и без тары.
Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990 может эксплуатироваться в составе автопоезда на дорогах с твердым покрытием и улучшенных грунтовых дорогах.
Основной тягач полуприцепа — седельный тягач МАЗ-537Г.
Рама полуприцепа сварная, из листового проката, состоит из трех частей: передней, опирающейся на опорно-сцепное устройство тягача, основной рамы, опирающейся через подвеску на колеса полуприцепа, и задней — удлинителя рамы.
Передняя часть рамы состоит из двух лонжеронов, соединенных поперечинами и листом наката.
Основная часть рамы состоит из двух внутренних основных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами, и двух боковых (наружных) лонжеронов, связанных £ внутренними лонжеронами боковыми поперечинами. Настил, проложенный по верхним полкам лонжеронов, образует погрузочную площадку. В задней части рамы шарнирно крепится удлинитель, который в транспортном положении служит для увеличения полезной длины и площади платформы. При погрузке и выгрузке техники удлинитель переводится в наклонное положение и является составной частью въездных трапов.
Механизм установки удлинителя состоит из двух винтовых растяжек, двух упоров и торсиона. Растяжки выполняют функции перемещения удлинителя, закрепленного шарнирно с задней Без скобок — массы снаряженного полуприцепа, в скобках — полной массы полуприцепа.
частью рамы. Установленные и закрепленные одним концом па специальные лапы растяжки используются в качестве домкратов или подставок при смене колес. Крепятся растяжки шарнирно к кронштейнам, приваренным к удлинителю и к задней части рамы полуприцепа. Упоры служат для фиксации и удержания удлинителя в транспортном (горизонтальном) положении. Упоры крепятся шарнирно на кронштейнах передней поперечины удлинителя платформы. Торсионы служат для облегчения перевода удлинителя рамы в транспортное или рабочее положение. Оба конца тор-сиона жестко закреплены в кронштейнах, одни из которых установлен на раме, а другой — на удлинителе рамы.
Сцепное устройство — съемный шкворень рабочим диаметром 88,9 мм, закреплен в специальном гнезде рамы гайками.
Опорное устройство состоит из двух опор, выполненных по типу опорного устройства полуприцепа-тяжеловоза ЧМЗАП-5247Г.
Подвеска независимая, балансирная, с направляющими устройствами свечного типа и резиновыми упругими элементами.
Колеса бездисковые, обозначение обода 330—462. Шины пневматические, широкопрофильные 1025—420—457 модели К-83. Давление воздуха в шинах 5,5 кгс/см2.
Рабочая тормозная система действует на все колеса полуприцепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по комбинированной схеме и имеет два раздельных контура. Один контур обеспечивает торможение колес средней оси. Второй контур— торможение колес первой и третьей осей.
Стояночная тормозная система действует на колеса первой и третьей осей полуприцепа. Тормозная система включается пружинами тормозных камер, действующих на разжимной кулак тормозных колодок при выпуске воздуха из полости стояночного тормоза. Управление подачей воздуха обеспечивается краном ручного управления. ‘
При отсутствии сжатого воздуха в рабочей тормозной системе стояночный тормоз растормаживают вручную путем завертывания
Вспомогательное оборудование включает:
— устройство для установки и крепления запасных колес полуприцепа и тягача;
— съемные борта;
— приспособления для крепления техники на платформе полуприцепа: две винтовые растяжки, два упора, восемь отбойных брусьев, два крюка;
— направляющие ролики;
— подставку под домкрат;
— инструментальный ящик;
— восемь топливных баков по 125 л каждый;
— трапы.
Устройства для установки и крепления запасных колес включают: подъемник запасных колес, устройство для крепления запасного колеса тягача, устройство для крепления двух запасных колес полуприцепа.
Съемные борта придаются по специальному требованию и состоят из 14 боковых, 2 передних и 2 задних бортов и комплекта крепежных принадлежностей. Задние борта закреплены шарнирно.
Объем кузова с установленными бортами 55 м3.
В транспортном положении борта укладываются на раме полуприцепа между отбойными брусьями и крепятся с помощью специальных болтов.
Топливные баки устанавливаются по специальному требованию. Каждый топливный бак имеет индивидуальный кран для соединения с общей топливной магистралью всех восьми баков. Топливо из топливных баков перекачивается малогабаритным заправочным агрегатом МЗА-З, придаваемым полуприцепу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990 (тип 3-ППТ-52)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы