Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Балансирование шин

Читать далее:




Балансирование шин

Шины для легковых, гоночных и грузовых автомобилей балансируют, т. е. определяют их неуравновешенность, находят более легкие и тяжелые участки и выравнивают их. При хорошо отбалансированной шине обеспечивается равномерное вращение колеса автомобиля, вследствие чего повышается срок службы шины и автомобиля и безопасность движения.

Для измерения статического дисбаланса на станке ф. «Гофман» (ФРГ) покрышка загружается на адаптор и раскручивается до скорости, при которой определяется дисбаланс. Через 20 с происходит торможение, останов, разжатие адаптора. На шкалах прибора фиксируются значение статического дисбаланса и расположение «легкой» точки. Оператор наносит на «легкое» место покрышки метку.

При определении дисбаланса на автоматической линии ф. «Гофман» покрышку взвешивают на весах и измеряют ее наружный диаметр. Затем покрышка поступает на измерительный стенд, где она зажимается на бесступенчатом адаптере, раскручивается до частоты вращения 575 об/мин, при которой определяется статический дисбаланс, и далее передается на маркировочный стенд. Маркировочное устройство автоматически устанавливает место расположения легкой точки и наносит клеймо цветной краской в этом месте боковины покрышки.

Рис. 1. Балансировочный станок ф. «Гофман»:
1 — покрышка; 2 — раздвижной обод; 3 — индикаторы; 4 — вращающийся диск; 5 — шкала аналоговой машины.

Для шин каждого размера устанавливается определенное значение дисбаланса; например, для шины размером 6,45—13 допускается дисбаланс не более

С целью получения минимального дисбаланса стыки деталей при сборке располагают по меткам на сборочном барабане по определенной схеме. Если окружность барабана разделить на четыре части, то в середине одного участка располагают стыки герметизирующего слоя и бортовых колец, на другом — стык белой боковины, на третьем — стык протектора, на четвертом — стык бортовой ленты. Основные стыки в слоях корда располагаются равномерно по всей окружности барабана.

Качество покрышек оценивают по боковому и радиальному биению на специальных станках. Шину монтируют на обод станка и поддувают воздухом. Далее на контролируемой поверхности шины устанавливают датчики (индукционно-трансформаторные катушки с плунжером и щупом) с шарнирно-телескопической системой. Стрелку индикатора устанавливают в средней части шкалы. При вращении шины за полный оборот определяют по шкале и угольнику биение (в мм). Погрешность показаний прибора по шкале — не более 2% от верхнего предела измерений.

Наиболее легкую часть шины отмечают несмываемой краской так, чтобы она не была закрыта ободом колеса.

Пределы неоднородности шин по биению составляют 108,9—127,0 Н. Эта величина зависит от типа автомобиля, конструкции покрышки и точности изготовления деталей и покрышки.

Более полно определяется качество изготовления шин по силовой неоднородности. Силовая неоднородность шины состоит из неоднородностей трех видов: по геометрическим размерам, распределению масс и жесткостным характеристикам. Геометрическая и жесткостная неоднородности шины зависят от конструкции и точности изготовления покрышки. На неоднородность масс шины влияют также отклонение толщины стенок ездовой камеры и ободной ленты. Суммарное действие всех видов неоднородности проявляется прежде всего в появлении дополнительных сил от препятствий на поверхности дороги при качении шины.

Силовая неоднородность определяется при прямолинейном качении накаченной шины. Предварительно устанавливается определенное межцентровое расстояние между осями колеса и барабана, затем измеряется изменение всех или части сил и моментов за один оборот колеса при качении в ведомом режиме с небольшой (для исключения влияния дисбаланса) постоянной скоростью при нулевых углах поворота и наклона. Измерения производятся дважды при различных направлениях вращения шины. Например, для шины 165/80R13 изменение радиальной и боковой сил должно быть не более 718Н или 2,5% от нагрузки на шину.

Для придания покрышкам однородности по показателям силовой неоднородности следует строго соблюдать технологические допуски, правильно и симметрично располагать детали при сборке покрышек.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Балансирование шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства