Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные материалы и шины

Публикация:
   Cборка грузовых, автобусных, троллейбусных и крупногабаритных диагональных покрышек

Читать далее:




Cборка грузовых, автобусных, троллейбусных и крупногабаритных диагональных покрышек

Сборка грузовых, автобусных и троллейбусных диагональных покрышек послойным способом на полудорновых станках. Для сборки грузовых покрышек с посадочным диаметром 20” для покрышек с размерами до 260—508 применяют сборочный станок СПД-675-950 (СПДУ-65И)*, а для покрышек с размерами от 280— 508 до 320—508 — станок СПД-750-11000 (АПД-ИЗ). Эти станки для сборки диагональных покрышек оснащены десяти- или двенадцатислойными валичными башенными питателями. Процесс сборки восьмислойных покрышек на станке АПД-ИЗ производится следующим образом.

Рис. 1. Схема сборки покрышки на станке АПД-ИЗ:
а — положение первой группы слоев обрезиненного корда; б — подвод слоев корда к плечикам барабана; в — посадка первого крыла; г — заворот слоев корда на крыло; д — заворот последних слоев корда и бортовых лент под крыло; 1 — плечики основного сборочного барабана; 2 — дополнительный барабан; 3 — слои обрезиненного корда (браслет); 4 — ролик обжимного рычага; 5— обжимной рычаг; 6 — крыло; 7— опрессовочная камера; 8 — шаблон; 9— кольцевая спиральная пружина.

Подача корда в питатель на станке АПД-ИЗ осуществляется аналогично тем же операциям, проводимым при сборке легковых покрышек на станке СПМ-66. При сложенном барабане протаскивают два крыла для правого борта. После того как барабан раскроется, первое крыло надевают на шпильки правого шаблона, а второе вкладывают в полость барабана. При вращении барабана его центральная поверхность промазывается сухим клеем для удержания первого слоя при наложении; остальную поверхность промазывают глицерином. Затем левую станину подают в рабочее положение и на шпильки левого шаблона надевают первое крыло.

Перед наложением слоев корда к плечикам основного сборочного барабана подходят до упора дополнительные барабаны, обеспечивая плотный контакт между ними, что предупреждает проскальзывание дополнительных барабанов при их вращении со сборочным барабаном, перекашивание слоев корда и образование складок. Механизмы заделки борта (состоящие из обжимных рычагов с роликами, опрессовочной камеры и в это время не касаются сборочного барабана, так как их перемещение ограничивается упорами фиксирующих устройств.

Первую группу слоев (четыре слоя) накладывают на сборочный и дополнительные барабаны следующим образом. К центрирующему устройству подводят валик питателя с первым слоем корда, нажимая верхнюю кнопку на панели питателя. Далее, подняв плавающий ролик, включают механизм раскатки, заправляют конец первого слоя корда с валика под плавающий ролик и, проведя его через центрирующее устройство, закрепляют на барабанах. Включают механизм одного оборота барабанов и накладывают первый слой корда, который обрезают электрическим ножом и стыкуют внахлестку шириной в 3—5 нитей.

Нажав нижнюю кнопку на панели питателя, оставшийся конец корда закатывают на валик питателя в прокладку. Далее накладывают второй, третий и четвертый слои корда так, чтобы нити в рядом лежащих слоях перекрещивались, и выравнивают по первому слою. Затем слои корда прикатывают универсальными прикатчиками по всему профилю от центра к плечикам при перемещении каретки вдоль барабана с помощью ходового винта, приводимого в движение от электродвигателя. Прикатка способствует увеличению прочности связи между дублируемыми деталями и удалению воздуха. Дополнительные барабаны отводят в исходное положение.

Затем включают механизм передвижения шаблонов с дополнительными барабанами, которые при движении упираются в рычаги, прижимающие края браслета роликами к кольцевой пружине. При дальнейшем движении дополнительных барабанов края браслета с помощью роликов заворачиваются к оси барабана, плотно прижимаясь к разжатой пружине. При сжатии кольцевой пружины рычаги под давлением шаблонов следуют за ней и обжимают корд по плечикам барабана.

При сборке диагональных покрышек обжатие слоев корда с большего диаметра на меньший (от диаметра барабана до диаметра крыла) осуществляется без образования складок, так как при вытягивании ширина слоя увеличивается за счет плавного уменьшения угла наклона нитей и частичного сокращения зазора между нитями корда.

В обжимаемом материале, располагаемом за кольцевой спиральной пружиной (участок ВС), угол наклона нитей корда должен плавно увеличиваться, приближаясь к первоначальному. Поэтому длина слоя корда по краю должна равняться первоначальной (по барабану).

В момент, когда шаблон приходит в крайнее переднее положение, насаживается крыло. При отводе шаблонов от сборочного барабана и разжатии кольцевых пружин слои корда заворачиваются на крылья. Далее все механизмы возвращаются в исходное положение, а борта прикатываются универсальными при-катчиками.

Наложение второй группы слоев корда (следующих четырех), их дублирование и обжатие, посадка второй пары крыльев и заделка борта осуществляются так же, как описано выше. Затем накладывают бортовые ленты и подвертывают их под крыло за носок борта (см. рис. 10.5, д) механизмами для заворота и прикатки. Слои брекера накладывают аналогично слоям каркаса и прикатывают универсальными прикатчиками. После прикатки брекера снимают с рольганга конец протектора и приклеивают его поверх брекера строго по центру. Затем накладывают протектор на барабан, вращая его толчками от себя. Концы протектора тщательно состыковывают и прикатывают роликами. Затем весь протектор прикатывается универсальными прикатчиками. Во время прикатки слоев давление сжатого воздуха поддерживается равным 0,08— 0,50 МПа, во время прикатки борта и протектора — 0,35—0,50 МПа и боковин-—0,18—0,20 МПа.

Прикатанный протектор проверяют, прокалывают в 10—15 местах шилом и наклеивают рабочий номер. Затем складывают барабан, снимают покрышку, осматривают ее и на ленточном транспортере направляют в цех вулканизации.

Если в покрышке имеется третья (последняя) группа слоев корда (девятый и десятый слои), то их накладывают на барабан до бортовых лент. Заворот последних слоев корда и бортовых лент под борт производится при помощи обжимных рычагов и кольцевых пружин. Они опрессовываются по внутреннему периметру борта покрышки при разжиме кольцевых пружин.

Сборка грузовых, автобусных и троллейбусных диагональных покрышек браслетным и комбинированным способами на полудор-новых станках. При браслетном способе детали подаются к сборочным станкам подвесным конвейером. Сборка восьмислойных покрышек, состоящих из трех браслетов, на полудорновом станке СПД-5ИМ осуществляется аналогично послойному, однако имеется и ряд особенностей.

Надевание и центрирование первого браслета производится при сложенном сборочном барабане. Второй, третий и брекерный браслеты надеваются на барабан с помощью механической скалки и прикатываются нижними прикатчиками. При подаче сжатого воздуха в правую часть воздушного цилиндра скалку, регулируя маховичком, устанавливают в рабочее положение (под определенным углом к горизонтальной оси барабана). Край браслета надевают на наконечник скалки. Затем при вращении барабана от себя браслет надвигается на край полудорнового барабана, а при вращении барабана на себя браслет передвигается механической скалкой на барабан и центрируется. При подаче сжатого воздуха в левую часть цилиндра скалка отводится вправо от барабана.

Рис. 2. Станок СПД-5ИМ для браслетного способа сборки покрышек:
1 — нижние прикатчики; 2 — кольцевая пружина механизма для обработки борта; 3 — рычаги механизма для обработки борта; 4, 10 — механизмы для обработки борта; 5 — роликовый прикатчик; 6 — диск для подвертывания бортовых лепт; 7 — механическая скалка; 8 — главный вал; 9 — барабан.

Вставка и заделка крыльев производится при помощи механизмов обработки борта после надевания первого и второго браслетов.

Подворачивание бортовых лент и кромок третьего браслета за носки бортов производится при помощи приспособления с закатчи-ками при вращении барабана.

После надевания брекерного браслета осуществляется наложение протектора с боковинами на барабан, центрирование его и стыковка по срезу, прикатка нижними прикатчиками, наклейка рабочего номера, обжатие и прикатка боковин по заплечикам барабана роликовыми прикатчиками сверху вниз до линии отреза. Затем опускают приспособление с закатчиками, откидывают дисковые ножи вниз, при вращении барабана обрезают кромки боковин.

При комбинированном способе сборки цикл операций по наложению первой группы слоев заменяется надеванием первого браслета на сложенный барабан, а после этого производится раскладывание барабана.

Сборка крупногабаритных покрышек диагональной конструкции послойным способом на полудорновых сборочных станках. Сборка покрышек с шириной слоев 1200—1500 мм аналогична сборке грузовых покрышек.

При послойном способе сборки КГП применяется наложение на барабан и стыковка одиночных слоев корда или группы слоев (спиральная сборка). Сборка отдельными слоями обеспечивает лучшее качество КГП за счет более равномерного распределения стыков, но несколько снижает производительность сборочных станков.

Сборка покрышек с шириной слоев 1400—2000 мм производится отдельными слоями. Закроенные на диагонально-резательной машине полосы корда подаются на отборочный транспортер, с которого отбираются стыковщиками на стыковочный транспортер или поворотный стол для заготовки отдельных слоев. Слои корда стыкуют и получают ленту. При этом первая полоса второго слоя повертывается и накладывается на конец полосы первого слоя с полным перекрыванием угла закроя. Затем слои корда по очереди в необходимом количестве накладывают на сборочный барабан и стыкуют каждый слой отдельно. После этого производится механизированная обработка борта, посадка крыльев, наложение следующих слоев каркаса, брекера, бортовых лент и деталей протектора обычным способом. Барабан складывают и снимают с него покрышку с помощью тельфера.

Рис. 3. Станок для сборки крупногабаритных покрышек:
1 — поворотный питатель-расширитель браслетов; 2 — механизм посадки крыла; 3 — сборочный барабан; 4 — механизм надевания браслета на барабан; 5 — натягивающий механизм] 6 — приводная станция; 7 — электрошкаф; 8 — пульт управления.

Сборка покрышек с шириной слоев более 2000 мм с посадочным диаметром 25—33” осуществляется одиночными слоями на барабанах со съемными плечиками или на разборных барабанах, а с посадочным диаметром 39“—45” — на разборных барабанах, снимаемых со станка вместе с покрышкой. На время разборки барабана, съема покрышки и сбора барабана на станок устанавливают другой сборочный барабан.

Сборка крупногабаритных покрышек диагональной конструкции браслетным способом. На некоторых заводах крупногабаритные покрышки собирают из браслетов на полудорновых станках.

Первый браслет каркаса с помощью приспособления надевается на питатель-расширитель браслета и расширяется до заданного диаметра. Затем расширитель поворачивается на 90° в позицию надевания браслета. Механизм надевания браслета подводится к съемному сборочному барабану, браслет захватывается натягивающим механизмом и надевается на него. Центровка браслета на сборочном барабане производится по центральной линии на браслете с помощью оптического указателя при периодической остановке механизма надевания.

Затем механизм надевания отводится в исходное положение, расширитель возвращается в исходное положение и сжимается, производится прикатка браслета по цилиндрической части сборочного барабана, обжим вручную кромок браслета по плечикам сборочного барабана, прикатка по плечикам барабана, посадка и прикатка крыльев, заворот кромок браслетов с помощью механизма на крыло и прикатка их бортовыми прикатчиками.

Наложение последующих браслетов производится аналогично описанному. Брекер надевается на сборочный барабан также в виде браслета. Затем осуществляется наложение бортовой ленты, навивка беговой части протектора из резиновой ленты и наложение боковин.

Навивка протектора производится следующим образом. Выходящая из червячной машины резиновая полоса поступает на горизонтальный каландр. Срезанная с каландра лента определенной ширины и толщины поступает на охлаждающие барабаны для предупреждения подвулканизации резиновой смеси при навивке протектора большой массы (до 1000 кг). Затем лента транспортером подается в навивочную головку установки для навивки протектора. Из головки лента перемещается транспортером к первому сборочному станку, где происходит навивка беговой части протектора. При навивке беговой части протектора из двух резин последовательно применяются два шаблона.

После окончания навивки лента резиновой смеси подается транспортером к другому сборочному станку, а затем к третьему и т. д., и процесс повторяется. Одна установка последовательно может обслуживать 3—5 сборочных станков.

После окончания сборки покрышки плечики сборочного барабана удаляются, барабан складывается и покрышка снимается со станка с помощью мостового крана, оснащенного специальным приспособлением. Затем покрышка помещается на специальную тележку и подается на дальнейшие операции.

Сравнение послойного и браслетного способов сборки покрышек. Наиболее перспективным является послойный способ сборки, так как при его применении обеспечивается лучшее качество, большая производительность и механизация. Снижение качества сборки покрышек при браслетном способе обусловлено их большой и неравномерной вытяжкой. При надевании первого браслета на сложенный сборочный барабан и последующем раскрытии барабана местные вытяжки во всех слоях браслета составляют 8—12%. При применении для надевания второго и следующих браслетов скалки вытяжка правого края браслета превышает вытяжку левого края, что обусловливает неравномерность структуры каркаса при сборке покрышек браслетным способом.

Кроме того, послойный способ имеет следующие преимущества:
1) достигается повышенный (на 5—10%) запас прочности при одной и той же плотности нитей и одинаковом числе слоев корда;
2) удается добиться точного наложения деталей и снижения дисбаланса готовых покрышек, что обусловлено наличием питающих и центрирующих устройств для слоев корда и протектора;
3) отпадает необходимость в участке изготовления браслетов, что дает возможность высвободить рабочих;
4) облегчается труд сборщика покрышек, так как ликвидируется трудоемкая операция надевания браслетов на сборочный барабан;
5) упрощаются транспортировка деталей и питание сборочных станков.

Наряду с этим послойный метод сборки покрышек имеет следующие недостатки:
1) появляется необходимость установки у сборочного станка сложного и дорогостоящего питателя для слоев корда и других деталей покрышки;
2) усложняется процесс заделки бортовой части покрышки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные материалы и шины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cборка грузовых, автобусных, троллейбусных и крупногабаритных диагональных покрышек"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства