На экскаваторах Э-505 до № 3300 установлена система циркуляционной смазки, состоящая из диафрагменного насоса, фильтра-отстойника, масляного распределителя с пятью отводными трубками и системой маслопроводов, подающих смазку к кожуху редуктора, кожуху шестеренчатых передач, картеру реверса, валу поворотного механизма и валу ходового механизма. В насос масло поступает через фильтр-отстойник из масляной ванны поворотной платформы; насос подает его в корпус распределителя, а из него масло расходится по трубкам. Подачу масла из корпуса распределителя регулируют конусными иглами и контролируют через смотровые окна распределителя. Трубка, подающая масло в корпус распределителя, закрыта смотровым колпачком, через который видно поступление масла. Подача масла через отводные трубки должна быть в пределах 5—10 капель в минуту, а все остальное масло распределяется равномерно между отводными трубками. Из кожухов редуктора и шестеренчатых передач масло стекает обратно в фильтр-отстойник, и циркуляция повторяется снова. Насос приводится в действие от бугеля, надетого на фланец крепления левого гидравлического цилиндра реверса. Между обоймой бугеля и фланца закладываются в специальную канавку на бугеле шарики диаметром 6 мм, образующие подшипник. Фланец имеет эксцентриситет 3 ± 0,5 мм, за счет чего сообщается возвратно-поступательное движение стальному штоку, упирающемуся в плунжер насоса. В результате движения штока и действия внутренних пружин обеспечивается работа насоса. Частые поломки штока, бугеля и его шарикоподшипника, а также отказ от работы насоса в зимнее время привели к изменению и упрощению системы. Поэтому на экскаваторе Э-505А система циркуляционной смазки изменена. Через каждые 8 час. работы помощник машиниста переливает масло из фильтра-отстойника в бачок. Вышеуказанным способом смазываются: конические шестерни, подшипники горизонтального и промежуточного валов и шестерни первой и второй передач реверса, хомут механизма переключения скоростей, шестерни поворотного и ходового механизмов и цепь редуктора. Емкость бачка 10 л.
На рис. 3 показана пресс-масленка, установленная почти на всех смазочных точках экскаватора, а на рис. 4 — ручной пресс для густой смазки с комплектом наконечников.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cистема циркуляционной смазки экскаватора Э-505"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы